Патент на изобретение №2297491

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2297491 (13) C2
(51) МПК

E01D21/06 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 08.12.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2005117048/03, 03.06.2005

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

03.06.2005

(43) Дата публикации заявки: 10.12.2006

(46) Опубликовано: 20.04.2007

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
КРУЧИНКИН А.В. и др., Монтаж стальных пролетных строений мостов. – М.: Транспорт, 1978. SU 358461 А, 03.11.1972. ТАРБАЕВ Н.Н. и др. Сооружение мостового перехода через р. Москва в районе ММДЦ «Москва-Сити». Вестник мостостроения. №3-4. – М.: ИИЦ «ТИМР», 2000, с.6-12. СИНИЦЫН В.И. Новый мостовой переход через р.Проня. Сборник статей из журнальной

Адрес для переписки:

129278, Москва, ул. Павла Корчагина, 2, ОАО “Институт Гипростроймост”

(72) Автор(ы):

Бобриков Андрей Витальевич (RU),
Долганов Сергей Александрович (RU),
Мацай Виталий Евгеньевич (RU),
Почтов Владимир Александрович (RU),
Хомский Михаил Александрович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество по проектированию строительства мостов “Институт Гипростроймост” (RU)

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА

(57) Реферат:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при продольной надвижке пролетных строений мостов. Устройство для продольной надвижки пролетного строения моста включает стапель для сборки участков пролетного строения, толкающее приспособление и смонтированные на опорах моста стационарные накаточные устройства и ограничители бокового перемещения, взаимодействующие с нижним листом главных балок пролетного строения. Главная балка пролетного строения, имеющая радиусную кривую в плане, оперта на стационарные накаточные устройства, а на опорах моста в зоне опирания другой главной балки, имеющей криволинейное очертание в плане, отличное от радиусной кривой, установлены накаточные устройства, подвижные в поперечном направлении, выполненные в виде поперечных опорных балок с направляющими, в которых смонтирована подвижная опорная часть, на которую опирается шаровая опорная часть, несущая опору скольжения, взаимодействующую с нижним листом главной балки. Опора скольжения выполнена в виде опирающейся на шаровую опорную часть тангенциальной опорной части, на верхнем балансире которой укреплена рама, продольные балки которой выполнены в виде балансирных балок, а поперечные балки рамы имеют на консольных участках боковые упоры, взаимодействующие с нижним листом главной балки пролетного строения. Технический результат – обеспечение надвижки пролетных строений с переменной кривизной в плане и различным межосевым расстоянием главных балок. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

(56) (продолжение):

CLASS=”b560m”периодики. Часть 2. – М.: ООО «Дельфин 3М», 2002, с.129-132. US 4228114 А, 14.10.1980.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при продольной надвижке пролетного строения моста.

Известно устройство для продольной надвижки пролетного строения моста, включающее стапель для сборки участков пролетного строения, толкающее приспособление и смонтированные на опорах моста накаточные устройства с ограничителями бокового перемещения, взаимодействующие с нижним листом главных балок пролетного строения /1/.

Недостатком известного устройства для надвижки пролетного строения моста является невозможность продольной надвижки пролетных строений, главные балки которых имеют переменную криволинейную форму в плане и различное межосевое расстояние.

Известна также опора скольжения для надвижки пролетного строения моста, содержащая гусеничную раму, которая может компенсировать боковое смещение пролетного строения /2/.

Недостатком этой опоры скольжения является возможность надвижки только главных балок Н-образного сечения, а также компенсации бокового смещения пролетного строения в пределах, заложенных в конструкцию зазоров.

Задачей настоящего изобретения является устранение вышеуказанного недостатка и обеспечение надвижки пролетных строений с переменной кривизной в плане и различным межосевым расстоянием главных балок.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для продольной надвижки пролетного строения моста, включающем стапель для сборки участков пролетного строения, толкающее приспособление и смонтированные на опорах моста стационарные накаточные приспособления и ограничители бокового перемещения, взаимодействующие с нижними листами главных балок пролетного строения, главная балка пролетного строения, имеющая радиусную кривую в плане, оперта на стационарные накаточные устройства, а опоры моста в зоне опирания другой главной балки, имеющей криволинейное очертание в плане, отличное от радиусной кривой, снабжены подвижными в поперечном направлении накаточными устройствами, выполненными в виде поперечных опорных балок с направляющими, в которых смонтирована подвижная опорная часть, на которую опирается шаровая опорная часть, несущая опору скольжения, взаимодействующую с нижним листом главной балки пролетного строения.

Опора скольжения может быть выполнена в виде тангенциальной опорной части, на верхнем балансире которой укреплена рама, продольные балки которой выполнены в виде балансирных балок, а поперечные балки рамы имеют на консольных участках боковые упоры – ограничители бокового перемещения, взаимодействующие с нижним листом главной балки пролетного строения.

На фиг.1 изображено надвигаемое пролетное строение, вид сверху.

На фиг.2 изображено надвигаемое пролетное строение в начале надвижки, поперечное сечение, вид по А-А.

На фиг.3 изображено надвигаемое пролетное строение после окончания надвижки, вид по А-А.

На фиг.4 изображено подвижное в поперечном направлении накаточное устройство, вид Б.

На фиг.5 изображена опора скольжения, вид по В-В.

Пролетное строение 1 имеет криволинейную форму в плане с переменным межосевым расстоянием главных балок. Одна из главных балок 2 пролетного строения 1 имеет в плане форму радиусной кривой, а другая главная балка 3 имеет форму кривой, отличающуюся от первой. Пролетное строение 1, снабженное аванбеком 4, собирают на стапеле 5. Собранную часть пролетного строения 1 с помощью толкающих приспособлений 6 циклически надвигают на опоры моста 7. На опорах моста 7 в местах опирания главных балок 2 установлены стационарные накаточные устройства 8 и ограничители бокового перемещения 9. На опорах моста 7 в местах опирания главных балок 3 установлены подвижные в поперечном направлении накаточные устройства, выполненные в виде поперечных опорных балок 10, имеющих направляющие 11 и несущую поверхность 12, на которой по всей длине выложены салазки 13, на которые через скользун 14 и резиновую опорную часть установлена подвижная опора 16. На подвижной опоре 16 смонтирована шаровая опорная часть 17, на которую опирается опора скольжения, выполненная в виде верхней балансирной плиты 18, объединенной с нижним балансиром 19 тангенциальной опорной части 20. На верхнем балансире 21 тангенциальной опорной части 20 укреплена рама 22, состоящая из продольных балок 23 и поперечных балок 24, на консольных частях 25 которых смонтированы боковые упоры 26, взаимодействующие с нижним листом главной балки пролетного строения 1.

Продольную надвижку пролетного строения 1 осуществляют следующим образом.

Надвижку собранных участков пролетного строения 1 осуществляют поэтапно с помощью толкающих устройств 6 по мере их сборки на стапеле 5. В процессе надвижки одна из главных балок 2, имеющая радиусную кривизну в плане, перемещается по стационарно закрепленным на опорах моста 7 накаточным устройствам 8, а другая главная балка 3, имеющая кривизну в плане, отличную от радиусной кривизны, перемещается по продольным балкам 23, прикрепленным через раму 22, тангенциальную опорную часть 20 и шаровую опорную часть 17 к подвижной опоре 16, при этом ограничители бокового перемещения 9, контактирующие с нижним листом главной балки 2, обеспечивают перемещение пролетного строения 1 по радиусной кривой, а в конце надвижки – его проектное положение. Боковые упоры 26, контактирующие с нижним листом главной балки 3, определяют положение в плане продольных балок 23 за счет использования шаровых опорных частей 17 и перемещение подвижных опор 16 вдоль поперечных опорных балок 10 за счет жесткости верхней плиты пролетного строения 1.

Предложенное устройство для продольной надвижки пролетного строения 1 позволяет надвигать пролетные строения, имеющие главные балки сложного криволинейного очертания в плане с переменным межосевым расстоянием.

Источники информации

1. А.В.Кручинкин, В.К.Белый. Монтаж стальных пролетных строений мостов. М., “Транспорт”, 1978 г., стр.170-201.

2. Патент Японии №3426849, кл. Е 01 D 21/00, заявка JP 1966 122936 17.05.1996, патентообладатель – Митсубиси Хэви Инд. Лтд.

Формула изобретения

1. Устройство для продольной надвижки пролетного строения моста, включающее стапель для сборки участков пролетного строения, толкающее приспособление и смонтированные на опорах моста стационарные накаточные устройства и ограничители бокового перемещения, взаимодействующие с нижним листом главных балок пролетного строения, отличающееся тем, что главная балка пролетного строения, имеющая радиусную кривую в плане, оперта на стационарные накаточные устройства, а на опорах моста в зоне опирания другой главной балки, имеющей криволинейное очертание в плане, отличное от радиусной кривой, установлены подвижные в поперечном направлении накаточные устройства, выполненные в виде поперечных опорных балок с направляющими, в которых смонтирована подвижная опорная часть, на которую опирается шаровая опорная часть, несущая опору скольжения, взаимодействующую с нижним листом главной балки.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что опора скольжения выполнена в виде опирающейся на шаровую опорную часть тангенциальной опорной части, на верхнем балансире которой укреплена рама, продольные балки которой выполнены в виде балансирных балок, а поперечные балки рамы имеют на консольных участках боковые упоры, взаимодействующие с нижним листом главной балки пролетного строения.

РИСУНКИ

Categories: BD_2297000-2297999