Патент на изобретение №2157767

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2157767 (13) C2
(51) МПК 7
B60C27/00, B60B15/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.06.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 98118278/28, 06.10.1998

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

06.10.1998

(45) Опубликовано: 20.10.2000

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
Горнушкин Ю.Г. Практические советы владельцу автомобиля. – М.: ДОСААФ, 1984, с.86, рис.56. SU 1297716 А3, 15.03.1987. US 1458238 А, 12.06.1923. US 3031000 А, 02.06.1961. DE 1047652 А, 10.03.1954. US 4378833 А, 05.04.1983.

Адрес для переписки:

424024, г.Йошкар-Ола, пл. Ленина 3, МарГТУ, отдел интеллектуальной собственности

(71) Заявитель(и):

Марийский государственный технический университет

(72) Автор(ы):

Кудрявцев И.А.

(73) Патентообладатель(и):

Марийский государственный технический университет

(54) ЭЛЕМЕНТ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ


(57) Реферат:

Изобретение относится к транспортным средствам. Элемент противоскольжения для колес транспортного средства выполнен из упругого пруткового материала в виде замкнутой двойной П-образной скобы, охватывающей шину колеса. В результате повышается надежность сцепления колес с поверхностью дороги. 1 з. п.ф-лы, 4 ил.


Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам противоскольжения колес.

Известно устройство для повышения сцепления колеса автомобиля с поверхностью дороги (патент СССР N 1297716), содержащее установленный соосно колесу несущий диск с радиально ориентированными и расположенными на одинаковом расстоянии друг от друга лопастями противоскольжения, свободные концы которых выполнены изогнутыми для охвата беговой дорожки шины колеса, а на наружных сторонах концов расположены грунтозацепы, диск крепления с отверстиями для винтов обода, выполненных с внутренней резьбой, и стопорный диск.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции.

Известна противобуксовочная манжета (Горнушкин Ю.Г. Практические советы владельцу автомобиля. – М. : ДОСААФ, 1984. Стр.86, рис. 56), содержащая элемент противоскольжения, выполненный в виде П-образной скобы, охватывающей шину колеса и ремень, пропущенный через отверстие в диске колеса и соединяющий концы П-образной скобы.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции и неудобство при монтаже.

Эти недостатки устраняются тем, что элемент противоскольжения выполнен из упругого пруткового материала в виде замкнутой двойной П-образной скобы, при этом рабочие элементы могут быть выполнены зигзагообразными.

Отличительными существенными признаками в заявляемом изобретении является то, что элемент противоскольжения выполнен из упругого пруткового материала в виде замкнутой двойной П-образной скобы, при этом рабочие элементы могут быть выполнены зигзагообразными.

Элемент противоскольжения представлен на чертежах, где:
на фиг.1 изображен элемент противоскольжения, общий вид;
на фиг.2 – колесо с элементами противоскольжения;
на фиг.3 – элемент противоскольжения на разрезе колеса;
на фиг.4 – элемент противоскольжения с зигзагообразными рабочими элементами.

Элемент противоскольжения 1 выполнен из упругого пруткового материала в виде замкнутой двойной П-образной скобы. При надевании элемента противоскольжения 1 на колесо 2 П-образная скоба плотно охватывает шину колеса за счет упругих сил, что обеспечивает надежное удерживание его на колесе. Снятие элементов противоскольжения осуществляется путем разведения в стороны боковых элементов П-образной скобы. Для повышения сцепных свойств элемента противоскольжения, рабочие элементы 3, контактирующие с поверхностью дороги, могут быть выполнены зигзагообразными.

Предлагаемый элемент противоскольжения мгновенно надевается на шину колеса и надежно удерживается на ней. Кроме того, элемент противоскольжения, обладая упругостью, обеспечивает плотное прилегание к шине колеса и надежное сцепление с поверхностью дороги.

Формула изобретения


1. Элемент противоскольжения для колес транспортного средства, выполненный в виде П-образной скобы, охватывающий шину колеса, отличающийся тем, что элемент противоскольжения выполнен из упругого пруткового материала в виде замкнутой двойной П-образной скобы.

2. Элемент противоскольжения по п. 1, отличающийся тем, что рабочие элементы П-образной скобы выполнены зигзагообразными.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 07.10.2000

Номер и год публикации бюллетеня: 23-2002

Извещение опубликовано: 20.08.2002


Categories: BD_2157000-2157999