Патент на изобретение №2297381

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2297381 (13) C2
(51) МПК

B66C1/12 (2006.01)
B66C1/34 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 08.12.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2005122752/11, 18.07.2005

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

18.07.2005

(46) Опубликовано: 20.04.2007

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 401626 A1, 12.10.1973. SU 1144963 A1, 15.05.1985. JP 2004123374 A, 22.04.2004.

Адрес для переписки:

164500, Архангельская обл., г. Северодвинск, Архангельское ш., 58, ФГУП “ПО “Севмаш”, УКП

(72) Автор(ы):

Прохоров Владимир Петрович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ “ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ “СЕВЕРНОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ” (RU)

(54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ КОНЦА КАНАТА

(57) Реферат:

Изобретение относится к элементам грузоподъемных механизмов, а именно к креплению концов канатов. Узел крепления конца каната на коуше снабжен вторым коушем, шпонкой и опорой, закрепленными между двумя стенками, и прижимной планкой. Первый коуш установлен на шпонке с возможностью перемещения параллельно оси каната, а конец каната обогнут вокруг первого коуша, затем пропущен между первым и вторым коушем, далее обогнут вокруг второго коуша и опоры и закреплен на боковой поверхности опоры прижимной планкой. Технический результат – повышение надежности узла крепления конца каната. 6 ил.

Изобретение относится к элементам грузоподъемных механизмов, а именно к креплению концов канатов.

Известен узел крепления конца каната на коуше (Справочник по кранам. Том 2. “Машиностроение”. Ленинград. 1988. Стр.245…255), выполненный в виде согнутого в петлю и обогнутого вокруг коуша конца каната.

Недостатком известного узла крепления конца каната является низкая надежность из-за малой площади контакта каната с коушем.

Известен также узел крепления конца каната на коуше (Я.М.Павлов. Детали машин. Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы. Москва. 1960. Стр.466…469), выбранный в качестве прототипа, выполненный в виде согнутого в петлю и обогнутого вокруг коуша конца каната.

Недостатком известного узла крепления конца каната является низкая надежность из-за малой площади контакта каната с коушем.

Задача, решаемая изобретением, – повышение надежности узла крепления конца каната.

Сущность изобретения заключается в том, что узел крепления конца каната на коуше снабжен вторым коушем, шпонкой и опорой, закрепленными между двумя стенками, и прижимной планкой, первый коуш установлен на шпонке с возможностью перемещения параллельно оси каната, а конец каната обогнут вокруг первого коуша, затем пропущен между первым и вторым коушем, далее обогнут вокруг второго коуша и опоры и закреплен на боковой поверхности опоры прижимной планкой.

Изобретение поясняется чертежами: на фиг.1 изображен вид узла крепления конца каната, на фиг.2 – его вид сверху; на фиг.3 изображен разрез А-А, на фиг.4 – разрез Б-Б, на фиг.5 – разрез В-В, на фиг.6 – разрез Г-Г.

Узел крепления конца каната состоит из каната 1, первого коуша 2, второго коуша 3, шпонки 4, опоры 5, двух стенок 6, прижимной планки 7, втулок 8 и 9, накладок 10 и 11, винтов 12, 13 и 14. Первый коуш 2 установлен на шпонке 4 с возможностью перемещения параллельно оси каната 1. Конец каната 1 обогнут вокруг первого коуша 2, затем пропущен между первым и вторым коушем, далее обогнут вокруг второго коуша и опоры и закреплен на боковой поверхности опоры прижимной планкой 7.

Узел крепления конца каната работает следующим образом.

При приложении силы к канату (подъеме груза) происходит перемещение первого коуша параллельно оси каната и канат надежно заклинивается между коушами.

Предлагаемый узел крепления конца каната позволит значительно повысить надежность и безопасность при работе грузоподъемных механизмов.

Формула изобретения

Узел крепления конца каната на коуше, отличающийся тем, что он снабжен вторым коушем, шпонкой и опорой, закрепленными между двумя стенками, и прижимной планкой, первый коуш установлен на шпонке с возможностью перемещения параллельно оси каната, а конец каната обогнут вокруг первого коуша, затем пропущен между первым и вторым коушами, далее обогнут вокруг второго коуша и опоры и закреплен на боковой поверхности опоры прижимной планкой.

РИСУНКИ

Categories: BD_2297000-2297999