|
(21), (22) Заявка: 2004116370/11, 01.06.2004
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
01.06.2004
(43) Дата публикации заявки: 10.11.2005
(46) Опубликовано: 20.04.2007
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
FR 2630056 А, 20.10.1989. А. КРАЙНЕВ. Механика машин. Фундаментальный словарь. – М.: Машиностроение, 2000, с.737. SU 1676864 А2, 15.09.1991. FR 2599683 A1, 11.12.1987.
Адрес для переписки:
665340, Иркутская обл., Куйтунский р-н, ст. Харик, пос. Степное, ул. Ленина, 27, В.М.Круку
|
(72) Автор(ы):
Крук Вячеслав Михайлович (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Крук Вячеслав Михайлович (RU)
|
(54) УСТРОЙСТВО НАКИДКИ С ФУНКЦИЕЙ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ НА АВТОМОБИЛЬНОЕ КРЕСЛО
(57) Реферат:
Изобретение относится к автомобильным сиденьям с принудительной вентиляцией. Накидка на кресло автомобиля состоит из основы, лицевой части, выполненной с перфорированным покрытием, и полости с воздухопроводящими каналами, соединенной гофрированным воздуховодом с блоком нагнетания воздуха, размещенным под креслом автомобиля или на тыльной стороне спинки кресла автомобиля с возможностью подключения к электросети автомобиля для принудительной циркуляции воздуха между тазово-спинной областью тела человека и креслом автомобиля. Технический результат – упрощение конструкции. 2 ил.
Изобретение предназначено для удовлетворения жизненных потребностей человека. Изобретение применяется в качестве дополнительного автомобильного аксессуара для повышения уровня комфорта при нахождении человека в автомобильном кресле. Изобретение может применяться в других областях деятельности человека, связанных с пребыванием в сидячем положении на креслах других типов (офисные кресла и др.).
Существует модель автомобильного кресла с функцией принудительной вентиляции, встроенной непосредственно в кресло. Данную модель кресла использует концерн «Даймлер-Крайслер» на автомобилях марки «Мерседес-Бенц» S-класса (Автомобильная газета «Клаксон» 1999 г., №23, стр.6, журнал «За рулем», 2000 г., №11, стр.68). Конструкция модели автомобильного кресла с функцией принудительной вентиляции выражена во встроенных электродвигателях с вентиляторами непосредственно в кресло автомобиля.
Недостатки данного устройства:
a) сложная конструкция;
b) невозможность оснащения функцией вентиляции обычного кресла автомобиля;
c) высокая цена.
Заявленное изобретение устраняет все названные недостатки.
Изобретение направлено на осуществление принудительной циркуляции воздуха между тазово-спинной областью тела человека и креслом автомобиля.
От известного устройства заявляемое изобретение отличается:
а) возможностью оснащения принудительной функцией вентиляции любого автомобильного кресла:
б) низкой ценой;
в) простотой конструкции.
Изобретение состоит из:
1) накидки на автомобильное кресло.
а)основа:
б) лицевая часть выполнена с перфорированным покрытием.
в) полости с воздухо-проводящими каналами;
д) приемное устройство.
2) блока нагнетания воздуха, соединяемый при помощи гофрированного воздуховода с накидкой.
Алгоритм работы изобретения:
1) Накидки размещаются на кресле автомобиля.
2) Блок нагнетания воздуха размещается под креслом автомобиля, либо на тыльной стороне спинки автомобильного кресла.
3) Блок нагнетания подключается через электрокабель к электросети автомобиля.
4) При подаче электропитания к блоку нагнетания, блок нагнетает воздух по гофрированному воздуховоду в полость накидки с воздухопроводящими каналами.
5) Воздух, пройдя по воздухопроводящим каналам, попадает к лицевой части накидки и выходит наружу накидки, обеспечивая принудительную вентиляцию воздуха между тазово-спинной областью тела человека и креслом автомобиля.
Описание изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена схема устройства и принцип работы изобретения, на фиг.2 изображено устройство блока нагнетания.
На фиг.1: 1 – автомобильное кресло, 2 – блок нагнетания воздуха, 3 – гофрированный воздуховод, 4 – лицевое перфорированное покрытие, 5 – накидка, 6 – полость накидки с воздухопроводящими каналами, 7 – приемный разъем накидки.
На фиг.2: 8 – электродвигатель, 9 – корпус, 10 – крыльчатка нагнетания, 11 – диффузор притока воздуха, 12 – диффузор выхода воздуха, 13 – подающий разъем.
Стрелками указано направление движения воздуха.
Формула изобретения
Накидка на кресло автомобиля, состоящая из основы, лицевой части, выполненной с перфорированным покрытием, и полости с воздухопроводящими каналами, соединенной гофрированным воздуховодом с блоком нагнетания воздуха, размещенным под креслом автомобиля или на тыльной стороне спинки кресла автомобиля с возможностью подключения к электросети автомобиля для принудительной циркуляции воздуха между тазово-спинной областью тела человека и креслом автомобиля.
РИСУНКИ
|