Патент на изобретение №2297342

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2297342 (13) C2
(51) МПК

B60N2/56 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 08.12.2010 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2004116370/11, 01.06.2004

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

01.06.2004

(43) Дата публикации заявки: 10.11.2005

(46) Опубликовано: 20.04.2007

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
FR 2630056 А, 20.10.1989. А. КРАЙНЕВ. Механика машин. Фундаментальный словарь. – М.: Машиностроение, 2000, с.737. SU 1676864 А2, 15.09.1991. FR 2599683 A1, 11.12.1987.

Адрес для переписки:

665340, Иркутская обл., Куйтунский р-н, ст. Харик, пос. Степное, ул. Ленина, 27, В.М.Круку

(72) Автор(ы):

Крук Вячеслав Михайлович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Крук Вячеслав Михайлович (RU)

(54) УСТРОЙСТВО НАКИДКИ С ФУНКЦИЕЙ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ НА АВТОМОБИЛЬНОЕ КРЕСЛО

(57) Реферат:

Изобретение относится к автомобильным сиденьям с принудительной вентиляцией. Накидка на кресло автомобиля состоит из основы, лицевой части, выполненной с перфорированным покрытием, и полости с воздухопроводящими каналами, соединенной гофрированным воздуховодом с блоком нагнетания воздуха, размещенным под креслом автомобиля или на тыльной стороне спинки кресла автомобиля с возможностью подключения к электросети автомобиля для принудительной циркуляции воздуха между тазово-спинной областью тела человека и креслом автомобиля. Технический результат – упрощение конструкции. 2 ил.

Изобретение предназначено для удовлетворения жизненных потребностей человека. Изобретение применяется в качестве дополнительного автомобильного аксессуара для повышения уровня комфорта при нахождении человека в автомобильном кресле. Изобретение может применяться в других областях деятельности человека, связанных с пребыванием в сидячем положении на креслах других типов (офисные кресла и др.).

Существует модель автомобильного кресла с функцией принудительной вентиляции, встроенной непосредственно в кресло. Данную модель кресла использует концерн «Даймлер-Крайслер» на автомобилях марки «Мерседес-Бенц» S-класса (Автомобильная газета «Клаксон» 1999 г., №23, стр.6, журнал «За рулем», 2000 г., №11, стр.68). Конструкция модели автомобильного кресла с функцией принудительной вентиляции выражена во встроенных электродвигателях с вентиляторами непосредственно в кресло автомобиля.

Недостатки данного устройства:

a) сложная конструкция;

b) невозможность оснащения функцией вентиляции обычного кресла автомобиля;

c) высокая цена.

Заявленное изобретение устраняет все названные недостатки.

Изобретение направлено на осуществление принудительной циркуляции воздуха между тазово-спинной областью тела человека и креслом автомобиля.

От известного устройства заявляемое изобретение отличается:

а) возможностью оснащения принудительной функцией вентиляции любого автомобильного кресла:

б) низкой ценой;

в) простотой конструкции.

Изобретение состоит из:

1) накидки на автомобильное кресло.

а)основа:

б) лицевая часть выполнена с перфорированным покрытием.

в) полости с воздухо-проводящими каналами;

д) приемное устройство.

2) блока нагнетания воздуха, соединяемый при помощи гофрированного воздуховода с накидкой.

Алгоритм работы изобретения:

1) Накидки размещаются на кресле автомобиля.

2) Блок нагнетания воздуха размещается под креслом автомобиля, либо на тыльной стороне спинки автомобильного кресла.

3) Блок нагнетания подключается через электрокабель к электросети автомобиля.

4) При подаче электропитания к блоку нагнетания, блок нагнетает воздух по гофрированному воздуховоду в полость накидки с воздухопроводящими каналами.

5) Воздух, пройдя по воздухопроводящим каналам, попадает к лицевой части накидки и выходит наружу накидки, обеспечивая принудительную вентиляцию воздуха между тазово-спинной областью тела человека и креслом автомобиля.

Описание изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена схема устройства и принцип работы изобретения, на фиг.2 изображено устройство блока нагнетания.

На фиг.1: 1 – автомобильное кресло, 2 – блок нагнетания воздуха, 3 – гофрированный воздуховод, 4 – лицевое перфорированное покрытие, 5 – накидка, 6 – полость накидки с воздухопроводящими каналами, 7 – приемный разъем накидки.

На фиг.2: 8 – электродвигатель, 9 – корпус, 10 – крыльчатка нагнетания, 11 – диффузор притока воздуха, 12 – диффузор выхода воздуха, 13 – подающий разъем.

Стрелками указано направление движения воздуха.

Формула изобретения

Накидка на кресло автомобиля, состоящая из основы, лицевой части, выполненной с перфорированным покрытием, и полости с воздухопроводящими каналами, соединенной гофрированным воздуховодом с блоком нагнетания воздуха, размещенным под креслом автомобиля или на тыльной стороне спинки кресла автомобиля с возможностью подключения к электросети автомобиля для принудительной циркуляции воздуха между тазово-спинной областью тела человека и креслом автомобиля.

РИСУНКИ

Categories: BD_2297000-2297999