Патент на изобретение №2296978

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2296978 (13) C2
(51) МПК

G01N19/00 (2006.01)
G01N17/00 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 08.12.2010 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2005116422/28, 30.05.2005

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

30.05.2005

(43) Дата публикации заявки: 20.11.2006

(46) Опубликовано: 10.04.2007

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1288022 A1, 07.02.1987. SU 1733997 A1, 15.05.1992. RU 2224238 C1, 20.02.2004. RU 2224237 C1, 20.02.2004.

Адрес для переписки:

428025, г.Чебоксары, пр. М. Горького, 31, кв.233, А.Г. Иванову

(72) Автор(ы):

Иванов Андрей Геннадьевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Иванов Андрей Геннадьевич (RU)

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА И НАДЕЖНОСТИ ПОКРЫТИЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ ПРОМЫШЛЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ

(57) Реферат:

Сущность: устройство содержит бак и установленный с возможностью вращения относительно вертикальной оси отжимной резервуар-барабан, входящие в состав внутренней подвижной части стиральной машины, четыре опоры-растяжки с демпфирующими элементами, которые ориентированы в пространстве вертикально и шарнирно соединены с корпусом и внутренней подвижной частью стиральной машины. Нижний конец опор-растяжек соединен с внутренней подвижной частью стиральной машины выше ее центра тяжести так, что обеспечиваются возможности расположения бака на одинаковом расстоянии от стенки корпуса по четырем направлениям и касания края бака о стенку корпуса за счет дисбалансной массы при раскрутке отжимного резервуара-барабана. На стенке отжимного резервуара-барабана, на высоте, соответствующей положению центра тяжести внутренней подвижной части стиральной машины, выполнены два отверстия с возможностью расположения в них проволоки для грузов дисбалансной массы. На указанной высоте в отжимном резервуаре-барабане установлено балансировочное кольцо с желобом для размещения испытуемых образцов в виде металлических или стеклянных шариков одинакового диаметра, качество и технология получения покрытий которых соответствует промышленным. Шарики связаны друг с другом металлической нитью так, чтобы обеспечить их свободное перемещение в ограниченном круговом секторе. Технический результат заключается в правильном отборе годных изделий при отбраковке по критериям качества поверхностей. 5 ил.

Изобретение относится к устройствам измерения, оценки качества и надежности покрытий, а именно к устройствам оценки качества и надежности покрытий на поверхности шариков с использованием бытовых стиральных машин, центрифуг с вертикальной осью вращения, содержащим автобалансирующие устройства с перемещением корректирующей массы.

Известен способ контроля качества покрытий деталей, включающий многократное ударное воздействие стального шарика на покрытие, отличающийся тем, что, с целью расширения номенклатуры контролируемых деталей путем контроля деталей сложной формы, воздействие осуществляют струей шариков одинаковой массы с постоянным расходом, скорость струи выбирают наибольшей обеспечивающей целостность покрытия в течение заданного промежутка времени и определяют соответствующую этой скорости кинетическую энергию струи, по которой судят о качестве покрытия (SU 999755, G 01 N 19/04).

В уровне техники неизвестно о решениях, относящихся к устройствам оценки качества и надежности покрытий на поверхности шариков именно в конструкциях бытовых стиральных машин, центрифуг с вертикальной осью вращения, содержащих автобалансирующие устройства с перемещением корректирующей массы.

Известен способ определения скорости коррозии углеродистой стали, в котором используют автобалансировочное устройство с перемещением корректирующей массы бытовых стиральных машин с вертикальной осью вращения (RU 2224237 С1, 20.02.2004). В способе изготавливают два одинаковых по габаритным размерам автобалансировочных устройства. В первое устройство дополнительно устанавливают кольцевой желоб для свободного перемещения испытуемых образцов в виде шариков из стали 10, занимающих 1/6 часть внутренней полости балансировочного кольца; 5/12 частей полости кольца заполняют испытуемым щелочным раствором. Второе устройство имеет внутренние радиальные перегородки, не ограничивающие свободное перемещение жидкости, а испытуемым щелочным раствором заполняют 7/12 частей полости кольца. Затем автобалансировочные устройства закрепляют в верхней части вращающегося отжимного резервуара-барабана стиральной машины и при включении стиральной машины, в режиме центрифугирования без белья, во время разгона отжимного резервуара-барабана измеряют уровень шума. По разнице средних величин для пяти запусков машины без белья определяют диапазон изменения уровня шума, создаваемого рабочим телом внутри автобалансировочного устройства, от уровня шума в начальной фазе процесса коррозии стали 10 до уровня шума в конечной фазе процесса коррозии металла.

Известно устройство для определения скорости коррозии углеродистой стали 10 (RU 2224238 C1, 20.02.2004), содержащее бак и установленный с возможностью вращения относительно вертикальной оси отжимной резервуар-барабан, входящие в состав внутренней подвижной части стиральной машины, балансировочное кольцо, установленное в верхней части отжимного резервуара, четыре опоры-растяжки, которые ориентированы в пространстве вертикально и шарнирно соединены с корпусом и внутренней подвижной частью стиральной машины, а нижний конец опор-растяжек соединен с внутренней подвижной частью стиральной машины выше центра тяжести внутренней подвижной части так, что все точки внутренней подвижной части при отклонении от положения равновесия в вертикальной плоскости, проходящей через центр тяжести внутренней подвижной части, движутся поступательно. Внутри отжимного резервуара-барабана на высоте 40 см от его дна на проволоке, протянутой через два отверстия, выполненных в стенке отжимного резервуара-барабана, подвешен груз, внутри балансировочного кольца дополнительно установлен кольцевой желоб для свободного перемещения испытуемых образцов в виде шариков, изготовленных из углеродистой стали 10 и занимающих 1/6 часть внутренней полости балансировочного кольца, причем часть полости кольца заполнена 10%-ным водным раствором хлорида аммония.

Недостатком устройств [1, 2] является то, что они не используются для оценки качества и надежности покрытий на поверхности шариков.

Заявляемое изобретение решает новую задачу оценки качества и надежности покрытия поверхности шарика.

Технический результат при использовании изобретения заключается в правильном отборе годных изделий при отбраковке по критериям качества поверхностей, состоящим из требований к твердости, шероховатости, допускам формы, толщине покрытия, допускам на коррозию и износ. Улучшается качество поверхностей (исполнительных, базирующих) и, в целом, всех поверхностей деталей машин, участвующих в сопряжении.

Устройство для оценки качества и надежности покрытий содержит бак и установленный с возможностью вращения относительно вертикальной оси отжимной резервуар-барабан, входящие в состав внутренней подвижной части стиральной машины, четыре опоры-растяжки с демпфирующими элементами, которые ориентированы в пространстве вертикально и шарнирно соединены с корпусом и внутренней подвижной частью стиральной машины, при этом нижний конец опор-растяжек соединен с внутренней подвижной частью стиральной машины выше ее центра тяжести так, что обеспечиваются возможности расположения бака на одинаковом расстоянии от стенки корпуса по четырем направлениям и касания края бака о стенку корпуса за счет дисбалансной массы при раскрутке резервуара-барабана, на стенке которого, на высоте, соответствующей положению центра тяжести внутренней подвижной части стиральной машины, выполнены два отверстия с возможностью расположения в них проволоки для грузов дисбалансной массы, на указанной высоте в отжимном резервуаре-барабане установлено балансировочное кольцо с желобом для размещения испытуемых образцов в виде металлических или стеклянных шариков одинакового диаметра, качество и технология получения покрытий которых соответствует промышленным, причем шарики связаны друг с другом металлической нитью так, чтобы обеспечить их свободное перемещение в ограниченном круговом секторе.

На фиг.1 представлено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг.2 – поперечный разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 изображено автобалансирующее устройство с шариками, вид сверху, на фиг 4 – поперечный разрез Б-Б на фиг.3; на фиг.5 изображена структурная пространственная схема устройства в работе.

Устройство для оценки качества и надежности покрытий поверхностей промышленных изделий содержит расположенные в корпусе 1 бак 2, установленный с возможностью вращения относительно вертикальной оси отжимной резервуар-барабан 4, балансировочное кольцо, входящее в состав автобалансирующего устройства 5 с корпусом 7 и крышкой 11, и четыре опоры-растяжки 3 с демпфирующими элементами и сферическими шарнирами; на стенке отжимного резервуара-барабана, на высоте, соответствующей положению центра тяжести внутренней подвижной части стиральной машины, выполнены два отверстия с возможностью расположения в них проволоки для грузов 6 дисбалансной массы; внутри балансировочного кольца дополнительно установлен кольцевой желоб 9 для свободного перемещения испытуемых образцов в виде металлических или стеклянных шариков 10 одинакового диаметра, качество и технология получения покрытий которых соответствует промышленным, причем шарики связаны друг с другом металлической нитью 12 так, чтобы обеспечить их свободное перемещение в ограниченном круговом секторе. Кольцо имеет радиальные перегородки 8.

Устройство используется следующим образом. Снимается верхняя панель стиральной машины. Измеряются и выравниваются расстояния между краем бака и стенкой корпуса по всем четырем направлениям. Через два отверстия, выполненные в стенке отжимного резервуара-барабана, на высоте, соответствующей положению центра тяжести внутренней подвижной части стиральной машины, протягивается проволока с грузами дисбалансной массы 0,8 кг. С помощью измерительной линейки проверяется расположение краев бака относительно стенки корпуса и достигается такое положение бака с помощью подкладывания шайб под опоры-растяжки с демпфирующими элементами, чтобы край бака находился по всем четырем направлениям на одинаковом расстоянии L от стенки корпуса. Внутрь желоба балансировочного кольца закладываются испытуемые образцы в виде металлических или стеклянных шариков одинакового диаметра, занимающих не более 1/6 части внутренней полости балансировочного кольца.

Далее производится раскрутка отжимного резервуара-барабана и, если на стадии разгона не произошло касания бака о стенку корпуса с характерным шумом, подвешиваются дополнительные грузы и производится повторный пуск отжимного резервуара-барабана. Увеличение дисбалансной массы, т.е. подвес дополнительных грузов, производится до тех пор, пока при разгоне отжимного резервуара-барабана не произойдет касание края бака о стенку корпуса с характерным шумом. Полученное таким путем критическое для вращающейся системы значение дисбалансной массы является количественной мерой способности внутренней подвижной части сопротивляться воздействию дисбалансной силы (центробежной силы инерции, приложенной к дисбалансной массе).

Далее, соблюдая предыдущую последовательность действий, определяется критическое значение дисбалансной массы, когда внутрь желоба балансировочного кольца закладываются эталонные образцы в виде металлических или стеклянных шариков одинакового диаметра, занимающих не более 1/6 части внутренней полости балансировочного кольца.

Разница критических значений дисбалансных масс, определенных при разгоне в балансировочном кольце, соответственно, испытуемых и эталонных шариков, является мерой оценки качества и надежности покрытий поверхностей промышленных изделий:

где m0 – значение критической для устройства дисбалансной массы в граммах, определенное в технических требованиях или измеренное для случая движения эталонных шариков; m0s – значение критической дисбалансной массы в граммах при использовании испытуемых шариков. Интервал m, соответствующий качественному образцу, определяется в соответствии с техническими условиями и требованиями разработчиком. Если интервал, измеренный и рассчитанный по формуле (1) для случая движения испытуемых шариков, меньше m, соответствующего техническим условиям и требованиям разработчика, то констатируется факт соответствия данной партии требованиям качества и надежности покрытий поверхностей промышленных изделий, которые включают отдельно требования к твердости, шероховатости этих поверхностей, допускам формы, толщине покрытия, допускам на коррозию и износ. Таким образом, по каждому отдельному такому техническому требованию проводятся независимые испытания, соответствующие вариациям твердости, шероховатости, допускам формы, толщине покрытия, допускам на коррозию и износ.

Можно провести только одно испытание, определяющее интегрированный критерий качества и надежности покрытий поверхностей промышленных изделий, соответствующий сразу всем таким техническим требованиям.

В основе данных измерений лежит утверждение, что при движении в условиях ограниченного пространства, в поле сил тяжести данной механической системы, включающей статически неуравновешенный ротор, внутри которого поверхности корректирующих масс имеют разную геометрию, его предельный дисбаланс определяет размер замкнутой области, в которой периодическое движение вблизи положения равновесия системы устойчиво.

Для доказательства этого утверждения рассмотрим движение системы в окрестности устойчивого периодического движения. Ее потенциальная энергия V является непрерывной функцией q. Внутри окрестности V(q) имеет строгий изолированный минимум в положении равновесия, а кинетическая энергия системы не превышает значения Т*, достаточного для выхода из окрестности. Считаем, что механическая система неконсервативная, так как в ней действуют силы инерции, вызванные движением неуравновешенных масс, причем во время движения имеют место изменения в природе корректирующих масс.

Для ограниченной области 2n-мерного фазового пространства можно получить взаимно однозначную проекцию – некоторую область , плоскости , . В соответствии с формулировкой задачи Дирихле существует единственная функция u (, ), непрерывная на , гармоническая на и u(, )|Г=f(), где f() – непрерывная периодическая функция (с периодом 2); Г – граница круга; – полярный угол точки Г; – некоторый открытый единичный круг [3, с.330-331].

Представим каждую точку фазовой плоскости системы как точку, отсчитываемую в полярной системе координат, через которую проходят траектории, описываемые уравнениями

или

где *=, при Р=1.

Таким образом, точка принадлежит множеству

где e(t) – некоторая функция, значение которой геометрически ограничивает скорость расхождения витков спирали; 0, – координата начальной точки траектории – положения устойчивого равновесия (строгого изолированного минимума потенциальной энергии).

При выборе коэффициентов C1, С2 необходимо построить равномерно расходящиеся витки спирали так, что в любой точке траектории искомая функция u(, )|Г=(, )|Г обращает интеграл Дирихле D[u] в минимум

среди всех интегралов энергий для всевозможных указанных функций , класса S, определенных на множестве Р1, имеющих непрерывные частные производные на плоскости и удовлетворяющих граничным условиям, таким же как u [3, с.356-357]:

В нестационарном случае не будем строить расширенное фазовое пространство, а сохраним фазовую плоскость неавтономной системы. Каждая точка такой фазовой плоскости не будет обыкновенной, так как через нее могут проходить несколько фазовых траекторий или неоднократно одна и та же траектория. Имеем множество

где – устойчивое частное решение линейного неоднородного дифференциального уравнения

описывающего движение системы в плоскости .

Рассмотрим вложение Р3=P1Р2; выбирается траектория, описываемая таким уравнением (2), для которого выполняются условия (4). Получим множество значений, определяющих вид .

Переход от точки траектории, определенной на множестве Р1, к точке траектории, определенной на множестве Р2, можно осуществить, в простейшем случае, с помощью масштабирования спирали по осям и или и . Коэффициент C1 характеризует равномерное расхождение витков спирали, а коэффициент С2 – начальный радиус. Таким образом, можно составить произведение С1·С2, отобрав только те пары, которые удовлетворяют условию C1·С2C. То есть отбираются те траектории, которые не выходят за границу области, являющуюся кругом.

где Аm – амплитуда колебания в плоскости ; – мгновенное значение величины, обратной приведенной длине; e* – мгновенное значение эксцентриситета вращающейся системы, определяющего амплитуду колебаний в плоскости .

Таким образом, равенство (7) подтверждает справедливость нашего утверждения.

Источники информации

1. Патент РФ №2224238, кл. G 01 N 17/00, 2004.

2. Патент РФ №2224237, кл. G 01 N 17/00, 2004.

3. Бугров Я.С., Никольский С.М. Дифференциальные уравнения. Кратные интегралы. Ряды. Функции комплексного переменного: Учебник для вузов. М.: Наука, 1985. 464 с.

Формула изобретения

Устройство для оценки качества и надежности покрытий, содержащее бак и установленный с возможностью вращения относительно вертикальной оси отжимной резервуар-барабан, входящие в состав внутренней подвижной части стиральной машины, четыре опоры-растяжки с демпфирующими элементами, которые ориентированы в пространстве вертикально и шарнирно соединены с корпусом и внутренней подвижной частью стиральной машины, при этом нижний конец опор-растяжек соединен с внутренней подвижной частью стиральной машины выше ее центра тяжести так, что обеспечиваются возможности расположения бака на одинаковом расстоянии от стенки корпуса по четырем направлениям и касания края бака о стенку корпуса за счет дисбалансной массы при раскрутке отжимного резервуара-барабана, на стенке которого на высоте, соответствующей положению центра тяжести внутренней подвижной части стиральной машины, выполнены два отверстия с возможностью расположения в них проволоки для грузов дисбалансной массы, на указанной высоте в отжимном резервуаре-барабане установлено балансировочное кольцо с желобом для размещения испытуемых образцов в виде металлических или стеклянных шариков одинакового диаметра, качество и технология получения покрытий которых соответствует промышленным, причем шарики связаны друг с другом металлической нитью так, чтобы обеспечить их свободное перемещение в ограниченном круговом секторе.

РИСУНКИ

Categories: BD_2296000-2296999