Патент на изобретение №2296254

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2296254 (13) C1
(51) МПК

F16F7/14 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 08.12.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2005130944/11, 06.10.2005

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

06.10.2005

(46) Опубликовано: 27.03.2007

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2181169 C1, 10.04.2002. SU 1681086 A1, 30.09.1991. RU 2185545 C1, 20.07.2002. ЕР 0106864 A1, 02.05.1984.

Адрес для переписки:

107078, Москва, а/я 303, ООО “БИЗНЕСПАТЕНТ”, пат. пов. Е.В. Прозоровской

(72) Автор(ы):

Минасян Минас Арменакович (RU),
Зуев Сергей Владимирович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Общество с ограниченной ответственностью “Технические системы – сервис, качество и надежность” (RU)

(54) ВИБРОИЗОЛЯТОР

(57) Реферат:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, предназначенным для защиты от вибраций и ударов. Виброизолятор содержит параллельно расположенные опорные элементы и, по меньшей мере, два соединенных с ними поочередным плетением упругих элемента в виде, например, двух отрезков троса, перекрещивающихся в виде Х-образных петель, размещенных по окружности и выступающих за периметр опорных элементов. Отрезки троса установлены с образованием зазора в точках перекрещивания внутренней и наружной дуг каждой из X-образных петель, величина которого составляет, по меньшей мере, 1 мм. Отрезки троса соединены с опорными элементами с помощью прижимных колец. Концы каждой из петель зафиксированы между соответствующим опорным элементом и прижимным кольцом. Техническим результатом является повышение долговечности, ремонтопригодности и надежности, сокращение габаритов и упрощение конструкции. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к канатным виброизоляторам, предназначенным для защиты от вибрации и ударов преимущественно на транспортных средствах.

Известен виброизолятор, содержащий параллельно расположенные опорные элементы и, по меньшей мере, два соединенных с ними упругих элемента в виде отрезков троса (1).

Недостатками данного виброизолятора являются сложность конструкции, узость диапазона применения, низкая надежность при ударных и сдвиговых воздействиях и недостаточный срок эксплуатации.

Известен также виброизолятор, содержащий параллельно расположенные опорные элементы и, по меньшей мере, два соединенных с ними поочередным плетением упругих элемента в виде отрезков троса, перекрещивающихся в виде Х-образных петель, размещенных по окружности и выступающих за периметр опорных элементов (2).

Недостатками этого виброизолятора являются сложность конструкции изготовления профилированных опорных элементов и дополнительного упругого элемента, большие габариты для размещения последнего, низкая надежность фиксации концов отрезков троса, сложность ремонта, особенно в полевых условиях, и недостаточный срок эксплуатации.

Технической задачей изобретения является создание эффективного виброизолятора и расширение арсенала виброизоляторов.

Технический результат, обеспечивающий решение задачи, состоит в повышении долговечности, ремонтопригодности и надежности, сокращении габаритов и упрощении конструкции.

Сущность изобретения состоит в том, что виброизолятор содержит параллельно расположенные опорные элементы и, по меньшей мере, два соединенных с ними поочередным плетением упругих элемента в виде отрезков троса, перекрещивающихся в виде Х-образных петель, размещенных по окружности и выступающих за периметр опорных элементов, при этом отрезки троса соединены с опорными элементами с помощью дополнительно установленных прижимных колец, опорные элементы и прижимные кольца соединены крепежными элементами, за которые заведены концы каждой из петель, зафиксированные между опорным элементом и прижимным кольцом, при этом отрезки троса установлены с образованием зазора в точках перекрещивания внутренней и наружной дуг каждой из Х-образных петель, величина которого составляет, по меньшей мере, 1 мм.

Предпочтительно соседние отрезки троса выполнены многожильными с чередующейся правой и левой навивкой, а каждый отрезок троса образует две соседние Х-образные петли.

На фиг.1 изображен виброизолятор, вид спереди, на фиг.2 – вид сверху по фиг.1.

Виброизолятор содержит параллельно расположенные плоские опорные элементы 1, 2 и, по меньшей мере, два соединенных с ними поочередным плетением упругих элемента в виде, например, двух отрезков 3, 4 троса, перекрещивающихся в виде Х-образных петель 7, 8, 9, 10, размещенных равномерно по окружности и выступающих (выпуклых) за периметр опорных элементов 1, 2. Отрезки 3, 4 троса установлены с образованием зазора «А» в точках перекрещивания внутренней и наружной дуг 5, 6 каждой из Х-образных петель 7-10, величина которого составляет, по меньшей мере, 1 мм. Отрезки 3, 4 троса соединены с опорными элементами 1, 2 с помощью прижимных колец 11, 12. Концы каждой из петель 7-10 зафиксированы между соответствующим опорным элементом 1 (2) и прижимным кольцом 11 (12).

Опорные элементы 1, 2 и прижимные кольца 11, 12 соединены крепежными элементами 13, 14, 15, 16, например, винтами, за которые заведены отрезки 3, 4 троса (Обозначены только винты, соединяющие опорный элемент 1 и прижимное кольцо 11).

Соседние отрезки 3, 4 троса выполнены многожильными с чередующейся правой и левой навивкой.

Каждый отрезок 3, 4 троса образует две соседние X-образные петли 7, 8 и 9, 10, соответственно.

Виброизолятор соединяется с оборудованием, установленным, например, на транспортном средстве, с помощью кронштейна (не изображен).

Виброизолятор работает следующим образом. Под действием силы тяжести (веса) оборудования, установленного на транспортном средстве, в результате статической деформации упругих отрезков 3, 4 троса устанавливается определенное расстояние между опорными элементами 1, 2, а также между прижимными кольцами 11, 12.

При движении транспортного средства через кронштейн на виброизолятор передаются силы и моменты, сотрясения и удары различного характера и направления.

Указанные механические возмущения передаются к отрезкам 3, 4 троса, приводя к изгибу и кручению их петель 7-10. При этом под действием изгиба и кручения внутренние и наружные дуги 5, 6 петель 7-10 проскальзывают друг относительно друга. Благодаря этому рассеивается энергия деформации, что является причиной снижения вибраций защищаемого оборудования. Наличие зазора не менее 1 мм между дугами 5, 6, определенного эмпирически, не допускает возникновения неравномерного сопротивления трения в петлях 7-10 и формирования дополнительных возмущений, а также засорения (захвата твердых частиц) и ускоренного износа при ударных и сдвиговых воздействиях. При меньшей величине зазора количество допустимых циклов нагружения виброизолятора снижантся на 5-25%. Винты 13-16 не допускают выпадения петель 7-10 из промежутка между опорными элементами 1, 2 и прижимными кольцами 11, 12, а при необходимости ремонта легко демонтируются и обеспечивают доступ для замены отрезков 3, 4 троса.

Выполнение отрезков 3, 4 троса с различной (правой и левой) навивкой в пространственной силовой системе перекрещивающихся петель 7-10 обеспечивает симметрию и стабильность упругодемпфирующих свойств виброизолятора по всем направлениям.

При изготовлении виброизолятора не требуются сложные профилирование детали и специальные технологии, чем обусловлены оптимальные габариты, простота конструкции, небольшая трудоемкость сборки, долговечность и высокая ремонтопригодность в полевых условиях.

Таким образом, создан эффективный виброизолятор и расширен арсенал тросовых виброизоляторов.

При этом повышены долговечность, ремонтопригодность и надежность, сокращены габариты и упрощена конструкция.

Источники информации

1. SU №21670234, 1991.

2. RU №2181169, 2002 (прототип).

Формула изобретения

1. Виброизолятор, содержащий параллельно расположенные опорные элементы и, по меньшей мере, два соединенных с ними поочередным плетением упругих элемента в виде отрезков троса, перекрещивающихся в виде Х-образных петель, размещенных по окружности и выступающих за периметр опорных элементов, отличающийся тем, что отрезки троса соединены с опорными элементами с помощью дополнительно установленных прижимных колец, опорные элементы и прижимные кольца соединены крепежными элементами, за которые заведены концы каждой из петель, зафиксированные между опорным элементом и прижимным кольцом, при этом отрезки троса установлены с образованием зазора в точках перекрещивания внутренней и наружной дуг каждой из Х-образных петель, величина которого составляет, по меньшей мере, 1 мм.

2. Виброизолятор по п.1, отличающийся тем, что соседние отрезки троса выполнены многожильными с чередующейся правой и левой навивкой.

3. Виброизолятор по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что каждый отрезок троса образует две соседние Х-образные петли.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 07.10.2007

Извещение опубликовано: 10.12.2008 БИ: 34/2008


NF4A – Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 10.12.2008

Извещение опубликовано: 10.12.2008 БИ: 34/2008


Categories: BD_2296000-2296999