Патент на изобретение №2296073

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2296073 (13) C1
(51) МПК

B61L23/16 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 08.12.2010 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2005125118/11, 08.08.2005

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

08.08.2005

(46) Опубликовано: 27.03.2007

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2238867 С2, 27.10.2004. SU 1799784 A1, 07.03.1993. SU 897621 A1, 15.01.1982. RU 2183575 С2, 20.06.2002.

Адрес для переписки:

443066, г.Самара, 1-й Безымянный пер., 18, СамГАПС, патентный отдел

(72) Автор(ы):

Полевой Юрий Иосифович (RU),
Полевая Людмила Владимировна (RU),
Смышляев Валерий Анатольевич (RU),
Гуменников Валерий Борисович (RU),
Трошина Марина Васильевна (RU),
Ахмадуллин Фанис Ринатович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Самарская государственная академия путей сообщения” (СамГАПС) (RU)

(54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ

(57) Реферат:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к тональным рельсовым цепям. Контроль освобождения рельсовой линии осуществляется путевыми реле, которые подключаются поочередно к рельсовым линиям и подключают путевой генератор к рельсовым линиям. Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы рельсовой цепи за счет снижения числа жил кабеля для соединения путевых трансформаторов с генераторами и путевыми приемниками. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к тональным рельсовым цепям.

Известны частотные рельсовые цепи [Аркатов B.C. и др. Рельсовые цепи магистральных железных дорог. – М.: Транспорт, 1992, стр.332-336] с путевым приемником [Дмитриев B.C., Минин В.А. Системы автоблокировки с рельсовыми цепями тональной частоты. – М.: Транспорт, 1992, стр.83-87]. В качестве порогового элемента в нем используется триггер на транзисторах VT7 и VT8 [Дмитриев B.C., Минин В.А. Системы автоблокировки с рельсовыми цепями тональной частоты. – М.: Транспорт, 1992, стр.83, рис.2.23].

Недостатком известных рельсовых цепей является большее количество жил кабеля для соединения путевых трансформаторов (дроссель-трансформаторов) с генератором и приемником.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является выбранная в качестве прототипа рельсовая цепь, содержащая рельсовые линии, путевые трансформаторы, генераторы, приемники [Патент 2238868. Рельсовая цепь. Полевой Ю.И. и др. от 27.10.04. БИ №12, 2004 г., B 61 L 23/16].

Недостатком известной рельсовой цепи является большее число жил кабеля для соединения путевых трансформаторов с генераторами и путевыми приемниками.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение надежности работы рельсовой цепи за счет снижения числа жил кабеля для соединения путевых трансформаторов с генераторами и путевыми приемниками.

Технический результат достигается тем, что рельсовая цепь, содержащая путевой генератор, путевые трансформаторы, рельсовые линии и путевые приемники, дополнительно снабжена двухпроводной линией, соединяющей путевой генератор и рельсовые линии, ограничивающими резисторами, конденсаторами и контактами путевых приемников (путевых реле), которые соединены между собой следующим образом: к первому выходу генератора (нижний) подключены первые (правые) выводы нижних обмоток путевых трансформаторов и тыловые контакты первых тройников путевых реле в каждом трансформаторном ящике, расположенных по границам рельсовых линий, вторые выводы этих обмоток через ограничивающие резисторы подключены к фронтовым контактам вторых тройников путевых реле и первым выводам обмоток путевых реле и первым выводам конденсаторов, вторые выводы обмоток реле и конденсаторов соединены между собой и с общими контактами первых тройников путевых реле. В отличие от схем в упомянутых трансформаторных ящиках, в трансформаторном ящике, расположенном на станции (правый), выводы путевого реле подключены к выводам нижней обмотки путевого трансформатора, выводы верхней обмотки которого подключены к рельсовой линии.

На фиг.1 представлена схема соединения приборов четырех смежных рельсовых линий 1, 2, 3 и 4.

На фиг.1 представлены рельсовые линии 1, 2, 3 и 4, путевые трансформаторы 4, 5, 6 и 7, первое, второе и третье путевые реле 8, 9 и 10 соответственно, первый, второй и третий конденсаторы 11, 12 и 13 соответственно, первый, второй и третий ограничивающие резисторы 14, 15 и 16 соответственно, первый и второй тройники первого путевого реле 17 и 18 соответственно, первый, второй и третий ограничивающие резисторы 14, 15 и 16 соответственно, первый и второй тройники второго путевого реле 19 и 20 соответственно, первый, второй, третий и четвертый линейные провода 21, 22, 23 и 24 соответственно, путевой генератор 25.

Элементы схемы соединены следующим образом: к концам рельсовых линий (РЛ) 1, 2 и 3 подсоединены выводы верхних обмоток путевых трансформаторов 4, 5, 6 и 7, к первому (левому по схеме) выводу нижней обмотки трансформатора 4 через резистор 14 подсоединен один конец провода 22, к другому концу которого подсоединен тыловой контакт второго тройника 18 первого путевого реле 8, общий контакт которого посредством провода 23 соединен с тыловым контактом второго тройника 20 второго путевого реле 9, общий контакт которого посредством провода 24 соединен с первым выводом (верхний по схеме) генератора 25, второй вывод которого соединен посредством провода 21 со вторым выводом нижней обмотки трансформатора 6, тыловым контактом первого тройника второго путевого реле 19, со вторым выводом нижней обмотки трансформатора 5, тыловым контактом первого тройника первого путевого реле 17 и вторым выводом нижней обмотки трансформатора 4. Фронтовой контакт второго тройника первого путевого реле 18 через резистор 15 соединен с первым выводом (левым по схеме) нижней обмотки трансформатора 5, первым выводом (правым по схеме) обмотки первого путевого реле 8 и первым выводом (правым по схеме) конденсатора 11. Фронтовой контакт второго тройника второго путевого реле 20 через резистор 16 соединен с первым выводом (левым по схеме) нижней обмотки трансформатора 6, первым выводом (правым по схеме) обмотки второго путевого реле 9 и первым выводом (правым по схеме) конденсатора 12. Второй вывод обмотки второго путевого реле 9 соединен со вторым выводом конденсатора 12 и общим контактом первого тройника второго путевого реле 19. Второй вывод обмотки первого путевого реле 8 соединен со вторым выводом конденсатора 11 и общим контактом первого тройника первого путевого реле 17. К нижним выводам трансформатора 7 подключены выводы третьего путевого реле 10 и конденсатора 13.

Работа рельсовой цепи происходит следующим образом. В момент включения питания на вход (на фиг.1 не показан) генератора 25 с его выхода питание поступает на трансформатор 4 по проводам 21, 22, 23 и 24 и через тыловые контакты вторых тройников первого и второго путевых реле 18 и 20. При свободной РЛ 1 возбуждается реле 8 и заряжается конденсатор 11 через трансформатор 5, который подключен к другому концу рельсовой линии 1. Возбуждение первого путевого реле 8 через собственный тыловой контакт возможно за счет конденсатора 11. При этом реле после отключения тыловыми контактами первого и второго тройников первого путевого реле 17 и 18 удерживает якорь притянутым еще некоторое время (замедление 2-3 с). Фронтовым контактом второго тройника первого путевого реле 18 создается цепь для второго путевого реле 9. После возбуждения второго путевого реле 9 его фронтовым контактом второго тройника второго путевого реле 20 создается цепь третьего путевого реле 10. После истечения замедления второго путевого реле 9 (после разряда конденсатора 12, конденсатор 11 к этому времени уже разряжен) обрывается цепь третьего путевого реле 10 и создается цепь первого путевого реле 8. Первое, второе и третье путевые реле 8, 9 и 10 поочередно циклически возбуждаются при свободных рельсовых линиях 1, 2 и 3. Импульсный режим работы третьего путевого реле 10 указывает на свободность перегона (РЛ 1, 2 и 3). При занятии одной или нескольких РЛ третье путевое реле 10 обесточивается и указывает на занятие перегона. Контакты третьего путевого реле 10 включены в цепь дешифратора (на фиг.1 не показан, может быть использован дешифратор импульсно-проводной блокировки). Конденсатор 13 нужен для нормальной работы дешифратора.

Использование предложенной рельсовой цепи позволит повысить надежность работы за счет существенного сокращения расхода жил кабеля.

Формула изобретения

Рельсовая цепь, содержащая путевой генератор, путевые трансформаторы, рельсовые линии и путевые приемники, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена двухпроводной линией, соединяющей путевой генератор и рельсовые линии, ограничивающими резисторами, конденсаторами и контактами путевых реле, причем к первому выходу генератора подключены первые выводы нижних обмоток путевых трансформаторов и тыловые контакты первых тройников путевых реле в каждом трансформаторном ящике, расположенных по границам рельсовых линий, вторые выводы этих обмоток через ограничивающие резисторы подключены к фронтовым контактам вторых тройников путевых реле и первым выводам обмоток путевых реле и первым выводам конденсаторов, вторые выводы обмоток реле и конденсаторов соединены между собой и с общими контактами первых тройников путевых реле, а в трансформаторном ящике, расположенном на станции, выводы путевого реле подключены к выводам нижней обмотки путевого трансформатора, выводы верхней обмотки которого подключены к рельсовой линии.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 09.08.2007

Извещение опубликовано: 10.03.2009 БИ: 07/2009


Categories: BD_2296000-2296999