|
(21), (22) Заявка: 2004135438/11, 03.12.2004
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
03.12.2004
(43) Дата публикации заявки: 10.05.2006
(46) Опубликовано: 27.03.2007
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
RU 2160676 C2, 20.12.2000. RU 2168424 C2, 10.06.2001. RU 2013971 C1,15.06.1994. EP 0629532 A1, 21.12.1994. DE 19541804 C1, 31.10.1996. RU 2044189 C1, 20.09.1995.
Адрес для переписки:
680054, г.Хабаровск, ул. Трехгорная, 50, кв.33, А.П. Богачеву
|
(72) Автор(ы):
Лыков Геннадий Сергеевич (RU), Панащенко Владимир Сергеевич (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Лыков Геннадий Сергеевич (RU), Панащенко Владимир Сергеевич (RU)
|
(54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО
(57) Реферат:
Изобретение относится к противоугонным устройствам и может быть установлено в качестве защитной блокировки магнитного клапана топливного насоса высокого давления на дизельных двигателях. Противоугонное устройство содержит закрепленный на корпусе топливного насоса высокого давления элемент, закрывающий и охватывающий магнитный клапан. Указанный элемент может разъемно соединяться с корпусом топливного насоса высокого давления с помощью крепежных элементов в виде винтов, поверхности геометрического замыкания которых могут поворачиваться только в направлении завинчивания и выполнены с возможностью удаления. Элемент выполнен в виде монолитного, защищенного от взлома, бронированного колпака с отверстиями под крепежные элементы, электропровод и фиксатор-винт. Бронированный колпак не имеет выступающих за корпус топливного насоса высокого давления частей. Фиксатор-винт установлен в бронированном колпаке с возможностью стопорения о магнитный клапан бронированного колпака. Технический результат заключается в повышении степени надежности защиты. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к противоугонным устройствам и может быть установлено в качестве защитной блокировки магнитного клапана топливного насоса высокого давления на дизельных двигателях.
Известно противоугонное устройство, в котором предусмотрен простой защитный кожух, представляющий собой крышку, закрывающую электрическую схему, включая магнитный клапан на топливном насосе высокого давления. Кожух и соединяющее его с топливным насосом резьбовое соединение расположены при этом таким образом, что после установки топливного насоса доступ к резьбовому соединению перекрыт (RU 210676 С2, кл. B 60 R 25/04, от 20.12.2000). Лишь после снятия насоса можно, отвинтив кожух, получить доступ к магнитному клапану. Указанные магнитные клапаны на топливных насосах служат для блокировки подачи топлива в рабочие полости насоса при выключенном дизельном двигателе. Перед пуском двигателя такой магнитный клапан должен быть открыт и открытие клапана осуществляется с помощью электрического управляющего устройства, часть которого размещена внутри кожуха. Для запуска двигателя, например при попытке угона, необходимо было бы осуществить определенные манипуляции с магнитным клапаном. Однако размещенная под кожухом электрическая схема не позволяет беспрепятственно манипулировать с магнитным клапаном извне кожуха. С помощью секретных кодов и других мер безопасности электрический доступ к магнитному клапану блокирован. Но работоспособность магнитного клапана можно нарушить путем механического вмешательства, приведя его каким-либо образом в открытое положение. Тем самым, был бы возможен угон транспортного средства, на котором установлен такой дизельный двигатель.
Ближайшим аналогом является противоугонное устройство для защиты от несанкционированного доступа к магнитному клапану топливного насоса высокого давления с закрепленным на корпусе топливного насоса высокого давления закрывающим и охватывающим магнитный клапан элементом, который может разъемно соединяться с корпусом топливного насоса высокого давления с помощью крепежных элементов в виде винтов, поверхности геометрического замыкания которых могут поворачиваться только в направлении завинчивания и выполнены с возможностью удаления (Патент РФ №2168424 от 10.06.2001).
Недостатком известного устройства является низкая степень надежности защиты из-за того, что оно состоит из составных частей (основание с донной частью, крышка и соединительные элементы). Это не защищает магнитный клапан от несанкционированного доступа за счет механического разрушения частей устройства, например используя ударный инструмент.
Технической задачей изобретения является повышение степени надежности защиты.
Решение указанной задачи достигается тем, что противоугонное устройство для защиты от несанкционированного доступа к магнитному клапану топливного насоса высокого давления с закрепленным на корпусе топливного насоса высокого давления закрывающим и охватывающим магнитный клапан элементом, который может разъемно соединяться с корпусом топливного насоса высокого давления с помощью крепежных элементов в виде винтов, поверхности геометрического замыкания которых могут поворачиваться только в направлении завинчивания и выполнены с возможностью удаления, при этом элемент выполнен в виде монолитного, защищенного от взлома, бронированного колпака с отверстиями под крепежные элементы, электропровод и фиксатор-винт, а бронированный колпак не имеет выступающих за корпус топливного насоса высокого давления частей, согласно изобретению фиксатор-винт установлен в колпаке с возможностью стопорения о магнитный клапан колпака. Кроме того, в качестве резьбовых отверстий для винтов используют резьбовые отверстия, выполненные на корпусе топливного насоса высокого давления для крепежа его частей. Кроме того, винты выполнены из закаленной стали с коническими головками.
Установка фиксаторов-винтов в колпаке с возможностью стопорения о магнитный клапан колпака в случае вскрытия колпака позволяет дополнительно фиксировать колпак после удаления основных винтов. Применение крепежных отверстий самого корпуса топливного насоса высокого давления для фиксации бронированного колпака повышает технологичность монтажа и надежность крепления (дополнительные отверстия разупрочняют корпус топливного насоса высокого давления, отрицательно сказываются на надежности работы противоугонного устройства). Осуществление соединения бронированного колпака винтами, изготовленными из закаленной стали с коническими головками, не позволяет открыть устройство путем высверливания или выворачивания метчиком для левой резьбы. Это происходит за счет проскальзывания инструментов по конической поверхности.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг.1 изображен общий вид бронированного колпака, вид со стороны крепления устройства к корпусу топливного насоса высокого давления.
На фиг.2 – то же, вид сбоку.
На фиг.3 – то же, вид со стороны поверхности установки устройства на корпус топливного насоса высокого давления.
На фиг.4 изображен общий вид винта.
Противоугонное устройство содержит монолитный бронированный колпак с прямоугольными плоскими левой стенкой 1, правой стенкой 2, передней стенкой 3, задней стенкой 4 и верхней частью 5. В задней стенке 4 расположены два отверстия 6, в которые устанавливают винты (см. фиг.4) для крепежа корпуса к топливному насосу высокого давления. Отверстия 6 имеют гнезда 7 под головки винтов. Винты выполнены из закаленной стали. Бронированный колпак изготавливают путем фрезерования из монолитного блока металла с последующей обработкой известным способом. При этом он не имеет выступающих за корпус топливного насоса высокого давления частей. В правой стенке 2 выполнено резьбовое отверстие 8. В левой стенке 1 выполнено отверстие 9 (для электропровода, обеспечивающего работоспособность магнитного клапана). Все стенки образуют полость 10, в которой размещен магнитный клапан известной конструкции. В резьбовое отверстие 8 вкручен фиксатор-винт 11, который заходит за заднюю часть магнитного клапана 12 (см. фиг.3). Форма стенок и верхней части позволяет охватывать пространство вокруг магнитного клапана 12 и копирует сопрягаемые поверхности частей корпуса топливного насоса высокого давления. Винты состоят из цилиндрической части 13 с резьбой, поверхности геометрического замыкания исполнены в виде шестигранника 14 и конической головки 15.
Противоугонное устройство работает следующим образом.
Бронированный колпак посредством передней стенки 3 устанавливают на корпус топливного насоса высокого давления и закрепляют винтами (используя резьбовые отверстия, выполненные на корпусе топливного насоса высокого давления для крепежа его частей), после чего шестигранники 14 обламывают. При этом в гнездах 7 остаются конические головки 15, поверхность которых исключает применение инструментов взлома. В резьбовое отверстие 8 после установки бронированного колпака на топливный насос высокого давления и заворачивания винтов вкручивают фиксатор-винт 11, который заходит за заднюю часть магнитного клапана 12 (см. фиг.3), дополнительно фиксирует устройство и не позволяет снять бронированный колпак с топливного насоса высокого давления после несанкционированного удаления винтов с конической головкой 15.
Благодаря конструкции и материалу монолитного бронированного колпака повышается степень защиты от несанкционированного доступа к магнитному клапану. При этом невозможно использовать известные конструкции инструментов взлома. Бронированный корпус плохо поддается резанию и обладает высокой ударной вязкостью. Благодаря наличию такого противоугонного устройства взломщику для получения доступа к магнитному клапану требуется значительное время. Это время следует рассматривать как предусмотренную меру защиты от угона транспортного средства. Благодаря размещению предохранительной схемы известного принципа действия и конструкции в полости 10 невозможно также осуществлять манипуляции с проводами и магнитным клапаном без разрушения противоугонного устройства. В этом случае за счет применения соответствующих секретных кодов доступ к магнитному клапану надежно заблокирован.
В отличие от аналогов данная конструкция противоугонного устройства имеет повышенную степень надежности защиты, надежна в работе при длительной эксплуатации за счет простоты конструкции и неразборности, технологична в изготовлении.
Формула изобретения
1. Противоугонное устройство для защиты от несанкционированного доступа к магнитному клапану топливного насоса высокого давления, с закрепленным на корпусе топливного насоса высокого давления закрывающим и охватывающим магнитный клапан элементом, который может разъемно соединяться с корпусом топливного насоса высокого давления с помощью крепежных элементов в виде винтов, поверхности геометрического замыкания которых могут поворачиваться только в направлении завинчивания и выполнены с возможностью удаления, при этом элемент выполнен в виде монолитного, защищенного от взлома, бронированного колпака с отверстиями под крепежные элементы, электропровод и фиксатор-винт, а бронированный колпак не имеет выступающих за корпус топливного насоса высокого давления частей, отличающееся тем, что фиксатор-винт установлен в бронированном колпаке с возможностью стопорения о магнитный клапан бронированного колпака.
2. Противоугонное устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве резьбовых отверстий для винтов используют резьбовые отверстия, выполненные на корпусе топливного насоса высокого давления для крепежа его частей.
3. Противоугонное устройство по п.2, отличающееся тем, что винты выполнены из закаленной стали с коническими головками.
РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 04.12.2007
Извещение опубликовано: 27.07.2009 БИ: 21/2009
|
|