|
(21), (22) Заявка: 2005105166/02, 24.02.2005
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
24.02.2005
(43) Дата публикации заявки: 10.08.2006
(46) Опубликовано: 27.03.2007
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
НЕФЕДОВ А.П. Конструирование и изготовление штампов. – М.: Машиностроение, 1973, с.102, рис.73. SU 1509156 А1, 23.09.1989. SU 698697 А, 10.12.1979. DE10342396 А, 01.04.2004.
Адрес для переписки:
445667, Самарская обл., г. Тольятти, ГСП, ул. Белорусская, 14, Тольяттинский ГУ, Автомеханический институт, кафедра “Компьютерные технологии и обработка материалов давлением”
|
(72) Автор(ы):
Перевезенцев Сергей Николаевич (RU), Скрипачев Александр Викторович (RU), Гужин Степан Степанович (RU), Смолин Евгений Леонидович (RU), Карданов Станислав Борисович (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Перевезенцев Сергей Николаевич (RU), Скрипачев Александр Викторович (RU), Гужин Степан Степанович (RU), Смолин Евгений Леонидович (RU), Карданов Станислав Борисович (RU)
|
(54) СПОСОБ ФЛАНЦОВКИ ДЕТАЛИ ПО СЛОЖНОМУ КОНТУРУ
(57) Реферат:
Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к листовой штамповке. Осуществляют загибание фланцев с трех сторон: по двум противоположным боковым сторонам и передней части детали в одном устройстве, за одну установку детали на одной позиции. Деталь фиксируют на опорах в виде переднего и двух боковых клиньев, прижимают посредством ползуна для ее удержания от смещения, после чего загибают фланцы сначала одновременно двух боковых сторон детали посредством двух пуансонов, а затем передней части третьим пуансоном с перекрытием отфланцованных боковых сторон с обеспечением плавного перехода в местах сопряжения загнутых фланцев боковых сторон и передней части детали для получения точной геометрической формы контура детали. Повышается качество фланцовки. 2 ил.
Изобретение относится к листовой штамповке, в частности к фланцовке по сложному контуру деталей типа панелей капота, багажника, наружной двери и других лицевых деталей автомобиля.
Известен способ фланцовки детали по сложному контуру, заключающийся в том, что осуществляют загибание фланцев одновременно с трех сторон: по двум противоположным боковым сторонам и передней части детали, причем в одном устройстве за одну установку детали на одной позиции /см. Нефедов А.П. Конструирование и изготовление штампов. – М.: Машиностроение, 1973. – с.102. – Рис.73/, принят за прототип.
К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного способа, принятого за прототип, относится то, что в известном способе снижается качество фланцовки вследствие отсутствия точной фиксации и надежного прижима детали, удерживающих ее от смещения, а также загибания фланцев одновременно с трех сторон, что не позволяет получить точную геометрическую форму пересекающихся и перекрещивающихся контуров детали с обеспечением плавного перехода в местах сопряжения загнутых фланцев боковых сторон и передней части детали.
Сущность изобретения заключается в следующем.
Изобретение направлено на решение задачи обеспечения высокого качества фланцовки по сложному контуру лицевых деталей автомобиля.
Технический результат – повышение качества фланцовки за счет точной фиксации и надежного прижима детали, а также осуществления фланцовки сначала одновременно двух противоположных боковых сторон детали, а затем передней части с перекрытием отфланцованных боковых сторон.
Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в предлагаемом способе фланцовки по сложному контуру лицевых деталей автомобиля загибание пересекающихся и перекрещивающихся фланцев производят с трех сторон: сначала по двум противоположным боковым сторонам, а затем передней части детали, имеющей выпуклости и вогнутости, причем с перекрытием отфланцованных боковых сторон, в одном устройстве, за одну установку детали на одной позиции с точной фиксацией на опорах и надежным прижимом детали, удерживающих ее от смещения.
Это способствует получению точной геометрической формы контура детали с обеспечением плавного перехода в местах сопряжения отогнутых фланцев боковых сторон и передней части детали, т.е. к повышению качества фланцовки.
На фиг.1 изображен главный вид с разрезом;
на фиг.2 – вид сзади с разрезом устройства для фланцовки панели капота автомобиля ВАЗ-2110-Т.
Устройство для осуществления способа состоит из основания 1, на котором жестко закреплен передний формообразующий клин 2 и подвижные боковые клинья 3 и 4, соединенные с гидроцилиндром 5 при помощи рычагов 6 и 7, перемещающихся в направляющих 8 и 9, жестко скрепленных с основанием 1. Боковые пуансоны 10 и 11 шарнирно соединены с рычагами 12 и 13, на концах которых закреплены ролики 14 и 15. Ролики 14 и 15 установлены в пазы копиров 16 и 17, которые крепятся к подвижной плите 18, на концах которой с одной стороны шарнирно присоединен гидроцилиндр 19, а с другой – жестко закреплен передний пуансон 20. Ползун 21 шарнирно соединен с тремя гидроцилиндрами 22, 23 и 24. С двух сторон ползуна 21 установлены роликовые направляющие 25 и 26, которые могут перемещаться по стойкам 27 и 28, которые соединены в верхней части с траверсой 29. В верхней части стойки 27 и 28 жестко крепятся к траверсе 29.
Способ осуществляют следующим образом.
В исходном состоянии деталь точно фиксируют на опорах: переднем 2 и боковых 3 и 4 клиньях, надежно прижимают при помощи ползуна 21 с четырьмя направляющими втулками 30, 31, 32 и 33 и четырьмя колонками 34, 35, 36 и 37. Сначала одновременно осуществляют фланцовку двух противоположных боковых сторон детали пуансонами 10 и 11, а затем фланцовку передней части детали с перекрытием боковых сторон пуансоном 20. В заключение цикла при помощи боковых клиньев 3 и 4 деталь освобождают, а затем снимают с переднего клина 2.
Предлагаемый способ предполагается применять в машиностроении при фланцовке крупных лицевых деталей по сложному контуру для автомобилей, самолетов и прочих транспортных средств.
В настоящее время возможна реализация способа посредством известных средств и методов. В частности, устройство для осуществления предлагаемого способа изготовлено в ОАО «АВТОВАЗ» и используется для фланцовки панели капота автомобиля ВАЗ-2110-Т.
Использование изобретения позволяет повысить качество фланцовки деталей по сложному контуру.
Формула изобретения
Способ фланцовки детали по сложному контуру, включающий осуществление загибания фланцев с трех сторон: по двум противоположным боковым сторонам и передней части детали в одном устройстве, за одну установку детали на одной позиции, отличающийся тем, что деталь фиксируют на опорах в виде переднего и двух боковых клиньев, прижимают посредством ползуна для ее удержания от смещения, после чего загибают фланцы сначала одновременно двух боковых сторон детали посредством двух пуансонов, а затем передней части третьим пуансоном с перекрытием отфланцованных боковых сторон с обеспечением плавного перехода в местах сопряжения загнутых фланцев боковых сторон и передней части детали для получения точной геометрической формы контура детали.
РИСУНКИ
|
|