Патент на изобретение №2295902

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2295902 (13) C1
(51) МПК

A47C17/13 (2006.01)
A47C17/17 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 08.12.2010 – прекратил действие, но может быть восстановлен

(21), (22) Заявка: 2005125006/12, 02.08.2005

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

02.08.2005

(46) Опубликовано: 27.03.2007

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2195850 C1, 10.01.2003. US 4099275 A, 11.07.1978. US 4292697 A, 06.10.1981. RU 2003114115 A, 10.01.2005. GB 20785044 A, 13.07.1980. DE 10250177 A1, 07.08.2003.

Адрес для переписки:

198216, Санкт-Петербург, а/я 91, ООО “АМИ-плюс”

(72) Автор(ы):

Пономарёв Михаил Григорьевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Общество с ограниченной ответственностью “АМИ плюс” (RU)

(54) ДИВАН-КРОВАТЬ

(57) Реферат:

Изобретение относится к мебельному производству и может быть использовано при изготовлении трансформируемых изделий мягкой мебели. Диван-кровать содержит каркас, боковины которого жестко связаны с задней стенкой, полый ящик, подвижное сиденье, выполненное с возможностью перемещения вперед, спинку, шарнирно связанную с ящиком, подголовник и механизм трансформирования, скрепленный со спинкой и включающий две пары шарнирно связанных рычагов. Подголовник соединен с помощью шарнира с задней стенкой, размещен за спинкой и связан с ней посредством механизма трансформирования с помощью полок, выполненных на концах рычагов механизма, а соединены с помощью шарнира свободные концы рычагов. Соединение спинки с ящиком осуществлено на верхней поверхности его тыльной стенки с возможностью расположения спинки на верхней поверхности ящика при раскладывании конструкции в положение “кровать”. Каждая боковая поверхность сиденья снабжена сцеплением с соответствующей боковой поверхностью ящика при раскладывании конструкции в положение “кровать”. Возможность перемещения подвижного сиденья осуществлена с помощью опорных колес, при этом передние пары колес ящика и сиденья выполнены контактирующими с полом, а задняя пара колес сиденья выполнена контактирующей с верхней поверхностью боковин ящика. Задняя пара колес ящика выполнена контактирующей с горизонтальными направляющими, закрепленными на внутренних поверхностях боковин конструкции. Сиденье выполнено с возможностью перемещения его вручную вперед при раскладывании конструкции в положение “кровать” и назад при складывании конструкции в положение “диван”, при этом положении сиденье занимает на ящике место спинки, вручную поднятой вертикально, а подголовник занимает вертикальное положение под нижней кромкой задней стенки. Изобретение обеспечивает повышенную надежность, облегченную трансформацию с наиболее рациональным использованием элементов конструкции. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к мебельному производству и может быть использовано при изготовлении трансформируемых изделий мягкой мебели.

Известен диван-кровать, содержащий каркас с задней стенкой и емкостью для постельного белья, рамы сиденья и спинки, соединенные рычажно-шарнирным механизмом трансформирования, подушки и дополнительную подушку (патент США №4099275, кл. А 47 С 17/16, опубл. 11.07.78).

Недостатком известной конструкции дивана-кровати является то, что им неудобно пользоваться в связи с расположением дополнительной подушки под сиденьем и из-за сложности конструкции, обусловленной наличием выдвижного каркаса опорного элемента, на котором закреплены сиденье и спинка.

Наиболее близкой к заявляемой по технической сущности и достигаемому результату является конструкция дивана-кровати, содержащего каркас, включающий боковины, жестко связанные задней стенкой, полый ящик, установленный на опорных колесах между боковинами, подвижное сиденье, выполненное с возможностью перемещения вперед, спинку, подголовник и механизм трансформирования, включающий две пары рычагов, шарнирно связанных со спинкой и две тяги, шарнирно соединяющие спинку с ящиком, а свободные концы рычагов шарнирно соединены с боковинами, при этом подголовник при трансформировании конструкции в “кровать” устанавливается, не изменяя габариты места для лежания (патент РФ №2195850, кл. А 47 С 17/13, опубл. 10.01.2003 – прототип).

Недостатками известной конструкции являются:

– сложность соединений элементов конструкции дивана-кровати, что предопределяет ненадежность его конструкции;

– необходимость применения значительных усилий и затрат времени при трансформировании дивана-кровати;

– возможность увеличения размера поверхности для лежания только за счет добавления к поверхности сиденья поверхности спинки и недостаточно рациональное использование при этом ящика, предназначенного только для хранения подголовника.

Технической задачей изобретения является создание новой конструкции дивана – кровати, обладающей повышенной надежностью, облегченной трансформируемостью, наиболее рациональным использованием элементов.

Техническая задача решается в конструкции дивана-кровати, содержащей каркас, включающий боковины, жестко связанные задней стенкой, полый ящик, установленный на опорных колесах между боковинами, подвижное сиденье, выполненное с возможностью перемещения вперед, спинку, шарнирно связанную с ящиком, подголовник и механизм трансформирования, скрепленный со спинкой и включающий две пары шарнирно связанных рычагов, в которой согласно изобретению подголовник соединен с помощью шарнира с задней стенкой, размещен за спинкой и связан с ней посредством механизма трансформирования с помощью полок, выполненных на концах рычагов механизма, а соединены с помощью шарнира свободные концы рычагов, при этом шарнирное соединение спинки с ящиком осуществлено на верхней поверхности его тыльной стенки с возможностью расположения спинки на верхней поверхности ящика при раскладывании конструкции в положение “кровать”, причем каждая боковая поверхность сиденья снабжена сцеплением с соответствующей боковой поверхностью ящика при раскладывании конструкции в положение “кровать “, при этом возможность перемещения подвижного сиденья осуществлена с помощью опорных колес, причем передние пары колес ящика и сиденья выполнены контактирующими с полом, а задняя пара колес сиденья выполнена контактирующей с верхними поверхностями боковин ящика, при этом задняя пара колес ящика выполнена контактирующей с горизонтальными направляющими, закрепленными на внутренних поверхностях боковин конструкции, причем сиденье выполнено с возможностью его перемещения вручную вперед при раскладывании конструкции в положение “кровать” и назад при складывании конструкции в положение “диван”, при этом положении сиденье занимает на ящике место спинки, вручную поднятой вертикально, а подголовник занимает вертикальное положение под нижней кромкой задней стенки.

В такой конструкции дивана-кровати:

– в передней и задней частях направляющих для задней пары колес ящика могут быть выполнены стопоры для ограничения его перемещения;

– эти стопоры на направляющих для задней пары колес ящика могут быть выполнены в форме углублений, соответствующих размеру колес пары;

– сцепление каждой боковой поверхности сиденья с соответствующей боковой поверхностью ящика при раскладывании конструкции в положение “кровать” может быть осуществлено с помощью крючка, смонтированного на каждой боковой поверхности сиденья, и штыря, смонтированного на каждой боковой поверхности ящика.

В такой конструкции дивана-кровати:

– соединение подголовника со спинкой с помощью рычажно-шарнирного упрощенного механизма, включающего два рычага, имеющих на одних концах полки, одна из которых соединена с подголовником, а другая – со спинкой при шарнирном соединении свободных концов рычагов, а также соединение подголовника с задней стенкой и спинки с ящиком с помощью шарниров, например шарнирных петель, упрощает конструкцию соединений элементов дивана-кровати, повышая надежность конструкции;

– осуществление возможности перемещения сиденья с помощью опорных колес при контактировании с полом передних пар колес сиденья и ящика, боковые поверхности которых имеют сцепления, возможно с помощью крючка, смонтированного на каждой боковой поверхности сиденья и штыря, смонтированного на каждой боковой поверхности ящика, а задних колес сиденья, контактирующих с верхними поверхностями боковин ящика при контакте задних колес ящика с направляющими, закрепленными на внутренних поверхностях боковин конструкции при возможном выполнении на этих направляющих стопоров, которые могут быть выполнены в форме углублений, соответствующих размеру колес, а также осуществление шарнирных соединений между задней стенкой и подголовником, а также между спинкой и ящиком, предопределяют облегченное трансформирование дивана-кровати в положение “кровать”, при этом осуществляется такое раскладывание выкатыванием вперед сиденья до упора задней пары колес ящика в стопорные углубления на передних поверхностях направляющих, раскладывая при этом в горизонтальное положение спинку и подголовник, а также при складывании дивана-кровати в положение “диван”, при этом складывание осуществляется вкатыванием назад сиденья до упора задней пары колес ящика в стопорные углубления на задних частях направляющих, занимая при этом спинкой место сиденья на ящике, при поднятии вручную спинки перед этим в вертикальное положение и занятия подголовником вертикального положения благодаря применению описанного механизма трансформирования, облегчают трансформирование дивана-кровати;

– выполнение подголовника в составе взаимосвязанных элементов конструкции дивана-кровати, удлиняющего спальные места при освобождении при этом ящика для использования его для хранения спального белья, обеспечивают наиболее рациональное использование элементов дивана-кровати: подголовника и ящика.

Сопоставительный анализ заявляемой конструкции дивана-кровати и прототипа выявляет отличия предлагаемого изобретения от наиболее близкого аналога, что обеспечивает заявляемому решению соответствие критерию изобретения “новизна”.

Наличие отличительных признаков дает возможность получить положительный эффект, выражающийся в создании новой конструкции дивана-кровати, обладающего повышенной надежностью, облегченной трансформируемостью, рациональным использованием элементов.

Поскольку при исследовании объекта изобретения по патентной и научно-технической литературе не выявлено решений, содержащих признаки заявляемого изобретения, отличные от прототипа, следует сделать вывод, что заявляемое изобретение соответствует критерию “существенные отличия”.

Использование заявляемого изобретения в мебельном производстве обеспечивает ему соответствие критерию “промышленная применимость”.

Заявляемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид конструкции в положении “диван” при снятой левой боковине, на фиг.2 показан общий вид конструкции в положении “кровать” при снятой левой боковине, на фиг.3 показан вид в аксонометрии рычажно-шарнирного механизма соединения подголовника и спинки.

Диван-кровать, содержащий каркас, включающий боковины 1, жестко связанные задней стенкой 2, полый ящик 3, установленный на опорных колесах между боковинами 1, подвижное сиденье 4, выполненное с возможностью перемещения вперед, спинку 5, шарнирно связанную с ящиком 3, подголовник 6 и механизм трансформирования, скрепленный со спинкой 5 и включающий две пары шарнирно связанных рычагов 7, 8, при этом подголовник 6 соединен с помощью шарнира 9 с задней стенкой 2, размещен за спинкой 5 и соединен с ней посредством механизма трансформирования с помощью полок 10, выполненных на концах рычагов 7, 8 механизма, а соединены с помощью шарнира 11 свободные концы рычагов 7, 8, при этом соединение с помощью шарнира 12 спинки 5 с ящиком 3 осуществлено на верхней поверхности его тыльной стенки 13 с возможностью расположения спинки 5 на верхней поверхности ящика 3 при раскладывании конструкции в положение “кровать”, причем каждая боковая поверхность сиденья 4 снабжена сцеплением с соответствующей боковой поверхностью ящика 3 при раскладывании конструкции в положение” кровать”, при этом возможность перемещения подвижного сиденья 4 осуществлена с помощью опорных колес, причем передние пары колес 14, 15 ящика 3 и сиденья 4 выполнены контактирующими с полом, а задняя пара колес 16 сиденья 4 выполнена контактирующей с верхней поверхностью боковин 17 ящика 4, при этом задняя пара колес 18 ящика 3 выполнена контактирующей с горизонтальными направляющими 19, закрепленными на внутренних поверхностях боковин 1 конструкции, причем сиденье 4 выполнено с возможностью его перемещения вручную вперед при раскладывании конструкции в положение “кровать” и назад при складывании конструкции в положение “диван”, при этом положении сиденье 4 занимает на ящике 3 место спинки 5, вручную поднятой вертикально, а подголовник 6 занимает вертикальное положение под нижней кромкой 20 задней стенки 2.

При этом в передней и задней частях направляющих 19 могут быть выполнены стопоры, которые могут иметь форму углублений 21, соответствующих размеру колес задней пары 18 ящика 3.

При этом сцепление каждой боковой поверхности сиденья 4 с соответствующей боковой поверхностью ящика 3 при раскладывании конструкции в положение “кровать” может быть осуществлено с помощью крючка 22, смонтированного на каждой боковой поверхности сиденья 4, и штыря 23, смонтированного на каждой боковой поверхности ящика 3.

При раскладывании конструкции в положение “кровать” вручную перемещают сиденье 4 на опорных парах колес 15, 16 вперед, при этом перемещается соединенный с ним крючково-штыревой связью 22, 23 ящик 3 на опорных парах колес 14, 18 до передних стопорных углублений 21, при этом соединенная с ящиком 3 с помощью шарнира 12 спинка 5 располагается на верхней поверхности ящика 3, увлекая в горизонтальное положение связанный с ней рычажно-шарнирным механизмом трансформирования подголовник 6, который связан также шарниром 9 с задней стенкой 2.

Таким образом, не затрачивая больших усилий, передвигая вперед сиденье 4, полностью раскладывают конструкцию в положение “кровать”.

При складывании конструкции в положение “диван ” сначала вертикально поднимают вручную спинку 5, освобождая на поверхности ящика 3 место для вкатывания на него вручную сиденья 4 при достижении задней колесной парой 18 ящика 3 заднего стопорного углубления 21 на направляющих 19 боковин 1, при этом спинка 5 с помощью рычажно-шарнирного механизма трансформирования переводит подголовник 6 в вертикальное положение под нижней кромкой 20 задней стенки 2.

Трансформирование конструкции в “диван” также не требует больших усилий даже при поднятии в вертикальное положение одной спинки 5.

Наиболее сложный механизм связи между элементами конструкции – рычажно-шарнирный механизм трансформирования, связывающий подголовник 6 со спинкой 5, состоит всего из двух рычагов, скрепленных с ними полками 10, выполненными на концах рычагов 7, 8, свободные концы которых скреплены шарниром 11. Остальные механизмы соединений представляют собой простые шарнирные соединения, например выполненные в виде шарнирных петель.

Такие простые механизмы соединения элементов конструкции дивана-кровати придают ему повышенную надежность.

Использование подголовника 6 для удлинения места для лежания при раскладывании конструкции в положение “кровать” и освобождение при этом ящика 3, например для хранения постельного белья, придают рациональность использованию элементов конструкции.

Указанные преимущества выгодно отличают заявляемое изобретение от прототипа.

Формула изобретения

1. Диван-кровать, содержащий каркас, включающий боковины, жестко связанные задней стенкой, полый ящик, остановленный на опорных колесах между боковинами, подвижное сиденье, выполненное с возможностью перемещения вперед, спинку, шарнирно связанную с ящиком, подголовник и механизм трансформирования, скрепленный со спинкой и включающий две пары шарнирно связанных рычагов, отличающийся тем, что подголовник соединен с помощью шарнира с задней стенкой, размещен за спинкой и связан с ней посредством механизма трансформирования с помощью полок, выполненных на концах рычагов механизма, а соединены с помощью шарнира свободные концы рычагов, при этом шарнирное соединение спинки с ящиком осуществлено на верхней поверхности его тыльной стенки с возможностью расположения спинки на верхней поверхности ящика при раскладывании конструкции в положение “кровать”, причем каждая боковая поверхность сиденья снабжена сцеплением с соответствующей боковой поверхностью ящика при раскладывании конструкции в положение “кровать”, при этом возможность перемещения подвижного сиденья осуществлена с помощью опорных колес, причем передние пары колес ящика и сиденья выполнены контактирующими с полом, а задняя пара колес сиденья выполнена контактирующей с верхними поверхностями боковин ящика, при этом задняя пара колес ящика выполнена контактирующей с горизонтальными направляющими, закрепленными на внутренних поверхностях боковин конструкции, причем сиденье выполнено с возможностью его перемещения вручную вперед при раскладывании конструкции в положение “кровать” и назад при складывании конструкции в положение “диван”, при этом положении сиденье занимает на ящике место спинки, вручную поднятой вертикально, а подголовник занимает вертикальное положение под нижней кромкой задней стенки.

2. Диван-кровать по п.1, отличающийся тем, что в передней и задней частях направляющих для задней пары колес ящика выполнены стопоры для ограничения его перемещений.

3. Диван-кровать по п.2, отличающийся тем, что стопоры на направляющих для задней пары колес ящика выполнены в форме углублений, соответствующих размеру колес пары.

4. Диван кровать по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что сцепление каждой боковой поверхности сиденья с соответствующей боковой поверхностью ящика при раскладывании конструкции в положение “кровать” осуществлено с помощью крючка, смонтированного на каждой боковой поверхности сиденья, и штыря, смонтированного на каждой боковой поверхности ящика.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 03.08.2009

Извещение опубликовано: 10.07.2010 БИ: 19/2010


Categories: BD_2295000-2295999