Патент на изобретение №2294468

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2294468 (13) C1
(51) МПК

F16H33/14 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 08.12.2010 – прекратил действие, но может быть восстановлен

(21), (22) Заявка: 2005126688/11, 23.08.2005

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

23.08.2005

(46) Опубликовано: 27.02.2007

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 199611 А, 28.08.1967. SU 597896 А, 17.03.1978. SU 331200 А, 05.04.1972.

Адрес для переписки:

601900, Владимирская обл., г. Ковров, ул. Труда, 4, ОАО “Завод им. В.А. Дегтярёва”, ОПЛИР

(72) Автор(ы):

Бондалетов Владислав Павлович (RU),
Заплаткин Анатолий Алексеевич (RU),
Наганова Ирина Викторовна (RU),
Печёнов Владимир Петрович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “Завод им. В.А. Дегтярёва” (RU)

(54) БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

(57) Реферат:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в коробках передач транспортных средств. Бесступенчатая механическая передача состоит из ведущего вала 1 с импульсным механизмом, промежуточного вала 2 с двумя механизмами свободного хода – корпусным 3 и выходным 4 и ведомого вала 5 с маховиком 6. Импульсный механизм включает в себя корончатую шестерню 7, солнечную шестерню 8 и сателлиты с неуравновешенным грузом 9. На промежуточном валу установлены две фрикционные или зубчатые муфты 10 и 11 с возможностью перемещения в осевом направлении и блокировки валов. Технический результат – обеспечение возможности торможения двигателя и запуска двигателя с хода, а также расширение режима работы бесступенчатой механической передачи. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в коробках передач транспортных средств.

Известна инерционная передача, состоящая из ведущего вала с импульсным механизмом, ведомого вала с механизмом свободного хода (см. А.И.Леонов, “Инерционные автоматические трансформаторы вращающегося момента”. Москва, Машиностроение, стр.11-13).

Недостатком такой передачи является передача крутящего момента только от ведущего вала к ведомому.

Известна инерционная передача, состоящая из ведущего вала с импульсным механизмом, промежуточного вала с двумя механизмами свободного хода и ведомого вала с маховиком (см. а.с. N153817 (570769/25 от 9.04.57) кл. F 06 h, 47 h, 12). Устройство принято за прототип.

Недостатком такой передачи является передача крутящего момента в направлении от ведущего вала к ведомому. На отдельных режимах работы транспортного средства необходима передача крутящего момента от ведомого вала к ведущему (запуск двигателя, торможение двигателя). В этой передаче такое направление крутящего момента невозможно, этому препятствуют импульсный механизм и механизм свободного хода, осуществляющий передачу крутящего момента только в одном направлении.

Задачей предлагаемого изобретения является расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в обеспечении возможности торможения двигателя и запуска двигателя с хода, а также в расширении режима работы бесступенчатой механической передачи.

Указанный результат достигается тем, что в бесступенчатой механической передаче, состоящей из ведущего вала с импульсным механизмом, промежуточного вала с двумя механизмами свободного хода, ведомого вала с маховиком, новым является то, что на промежуточном валу установлены две муфты с возможностью перемещения в осевом направлении и блокировки валов.

Установка на промежуточном валу двух муфт с возможностью перемещения в осевом направлении, при одновременном включении которых происходит блокировка валов передачи, позволяет создать жесткую связь между валами. При этом появляется возможность передачи крутящего момента не только в прямом, но и в обратном направлении.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображено:

на фиг.1 – бесступенчатая передача (в разрезе),

на фиг.2 – корпусный механизм свободного хода (в разрезе),

на фиг.3 – выходной механизм свободного хода (в разрезе).

Бесступенчатая механическая передача состоит из ведущего вала 1 с импульсным механизмом, промежуточного вала 2 с двумя механизмами свободного хода – корпусным 3 и выходным 4 и ведомого вала 5 с маховиком 6. Импульсный механизм включает в себя корончатую шестерню 7, солнечную шестерню 8 и сателлиты с неуравновешенным грузом 9. На промежуточном валу установлены две фрикционные или зубчатые муфты 10 и 11 с возможностью перемещения в осевом направлении и блокировки валов.

Устройство работает следующим образом.

В период разгона транспорта частота вращения вала 1 выше частоты вращения ведомого вала 5. Прямой импульс импульсного механизма передается на промежуточный вал 2, выходной механизм 4 свободного хода замыкается и передает вращение на ведомый вал 5. Обратный импульс отсекается с помощью корпусного механизма 3 свободного хода. По мере выравнивания частот вращения ведущего и ведомого валов продолжительность прямого импульса возрастает, а обратного снижается. При выравнивании частот вращения ведущего и ведомого валов (режим динамической нагрузки) включаются обе фрикционные (зубчатые) муфты, при этом блокируются корпус импульсного механизма и оба механизма свободного хода, создается жесткая связь между ведущим и ведомым валами.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет повысить безопасность движения транспорта, в частности на обледенелом и мокром покрытии, где требуется обязательная жесткая связь между ведущим и ведомым валами, повысить возможность торможения двигателем при движении под уклон и запуска двигателя транспортного средства с ходу, а также расширить диапазон работы бесступенчатой механической передачи при равенстве частот вращения ведущего и ведомого валов.

Формула изобретения

Бесступенчатая механическая передача, состоящая из ведущего вала с импульсным механизмом, промежуточного вала с двумя механизмами свободного хода, ведомого вала с маховиком, отличающаяся тем, что на промежуточном валу установлены две муфты с возможностью перемещения в осевом направлении и блокировки валов.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 24.08.2008

Извещение опубликовано: 27.07.2010 БИ: 21/2010


Categories: BD_2294000-2294999