Патент на изобретение №2294464

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2294464 (13) C1
(51) МПК

F16D3/78 (2006.01)
F16D3/64 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 08.12.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2005119547/11, 23.06.2005

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

23.06.2005

(46) Опубликовано: 27.02.2007

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1746082 A1, 07.07.1992. US 2003125115 A1, 03.07.2003. JP 58054229 A, 31.03.1983.

Адрес для переписки:

614990, г.Пермь, ГСП, Комсомольский пр-кт, 93, ОАО “Авиадвигатель”, отдел защиты интеллектуальной собственности

(72) Автор(ы):

Бояршинов Михаил Михайлович (RU),
Рукавицина Любовь Васильевна (RU),
Гилева Лариса Николаевна (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “АВИАДВИГАТЕЛЬ” (RU)

(54) УПРУГАЯ МУФТА

(57) Реферат:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов двигателей и приводных механизмов. Упругая муфта содержит две соосно установленные полумуфты, размещенный между ними промежуточный вал и пакет пластин с отверстиями, при этом ширина Н стенки пластины между отверстиями составляет 2h, где h – расстояние от отверстия до наружного или внутреннего диаметров пластины, а между наружным и внутренним диаметрами и торцами пластины вокруг отверстия вписывается окружность. Технический результат заключается в повышении надежности упругой муфты путем обеспечения равнопрочности пластины за счет пропорционального распределения нагрузки в окружном, радиальном и угловом направлениях. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов двигателей и приводных механизмов.

Известна упругая муфта, содержащая две соосно установленные полумуфты, размещенный между ними промежуточный вал и пакеты гибких пластин с отверстиями треугольной формы (патент RU №2097618, F 16 D 3/78).

Недостатком известной муфты является низкая надежность пластины из-за отсутствия ее равнопрочности.

Наиболее близкой к заявляемой является упругая муфта, содержащая две соосно установленные полумуфты, размещенный между ними промежуточный вал и два пакета гибких пластин с отверстиями (а.с. SU №1746082 А1) – прототип.

Недостатком известной конструкции, принятой за прототип, является низкая надежность из-за отсутствия равнопрочности пластин за счет не пропорционального распределения нагрузки в окружном, радиальном и угловом направлениях.

Техническая задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в повышении надежности упругой муфты путем обеспечения равнопрочности пластины за счет пропорционального распределения нагрузки в окружном, радиальном и угловом направлениях.

Сущность технического решения заключается в том, что в упругой муфте, содержащей две соосно установленные полумуфты, размещенный между ними промежуточный вал и пакет пластин с отверстиями, согласно изобретению, ширина Н стенки пластины между отверстиями составляет 2h, где: h – расстояние от отверстия до наружного или внутреннего диаметров пластины, при этом между наружным и внутренним диаметрами и торцами пластины вокруг отверстия вписывается окружность.

Выполнение ширины Н стенки пластины между отверстиями, равной 2h, повышает надежность пластины за счет увеличения ширины Н, реально принимающей участие в растяжении при действии осевых смещений, перекосов, что уменьшает напряжения в этой части муфты.

Между наружным и внутренним диаметрами и торцами пластины вокруг отверстия вписывается окружность, что повышает надежность упругой муфты за счет равномерного распределения нагрузки на пластину в окружном, радиальном и угловом направлениях.

На фиг.1 изображен продольный разрез упругой муфты.

На фиг.2 – элемент А на фиг.1 в увеличенном виде.

На фиг.3 – пластина.

Упругая муфта содержит две соосно установленные полумуфты 1 и 2, размещенный между ними промежуточный вал 3 и два пакета пластин 4 с отверстиями 5. В пластине 4 между отверстиями 5 ширина Н составляет 2h, где: h – расстояние от отверстия 5 до наружного 6 или внутреннего 7 диаметров пластины 4, при этом между наружным 6 и внутренним 7 диаметрами и торцами 8 пластины 4 вокруг отверстия 5 вписывается окружность 9.

Упругая муфта работает следующим образом. Крутящий момент передается от полумуфты 1 к полумуфте 2 через промежуточный вал 3 и пакеты гибких мембран 4. Равномерное распределение нагрузки в окружном, радиальном и угловом направлениях происходит за счет того, что между наружным 6 и внутренним 7 диаметрами и торцами 8 пластины 4 вокруг отверстия 5 вписывается окружность 9, за счет чего расстояния h от отверстия 5 до наружного 6, внутреннего 7 диаметров и до торцов 8 пластины 4 равны. За счет увеличения ширины Н стенки пластины между отверстиями 5, реально принимающей участие в растяжении при действии осевых смещений и перекосов, уменьшаются напряжения в этой части пластины, что в целом повышает надежность и долговечность упругой муфты.

Формула изобретения

Упругая муфта, содержащая две соосно установленные полумуфты, размещенный между ними промежуточный вал и пакет пластин с отверстиями, отличающаяся тем, что ширина Н стенки пластины между отверстиями составляет 2h, где h – расстояние от отверстия до наружного или внутреннего диаметра пластины, при этом между наружным и внутренним диаметрами и торцами пластины вокруг отверстия вписывается окружность.

РИСУНКИ


QB4A – Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Открытое акционерное общество “Авиадвигатель”

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): Открытое акционерное общество “Пермский моторный завод”

Договор № РД0070892 зарегистрирован 07.10.2010

Извещение опубликовано: 20.11.2010 БИ: 32/2010

* ИЛ – исключительная лицензия НИЛ – неисключительная лицензия


Categories: BD_2294000-2294999