|
(21), (22) Заявка: 2005117264/12, 06.06.2005
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
06.06.2005
(46) Опубликовано: 20.02.2007
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
SU 943823 A1, 15.07.1982. ЕР 0770980 А2, 02.05.1997. RU 2217810 С2, 27.11.2003. RU 33453 U1, 20.10.2003. RU 38990 U1, 10.07.2004. US 3921321 A, 25.11.1975.
Адрес для переписки:
644050, г.Омск, пр-т Мира, 11, ГОУ ВПО ОмГТУ, информационно-патентный отдел, О.И. Бабенко
|
(72) Автор(ы):
Бучаков Юрий Валентинович (RU), Рыбалко Олег Станиславович (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Омский государственный технический университет” (RU)
|
(54) РЕКЛАМНАЯ УСТАНОВКА
(57) Реферат:
Изобретение относится к рекламным установкам, информационное поле которых образовано вращающимися призмами. Рекламная установка содержит трехгранные призмы, установленные на подшипниках скольжения с возможностью поворота вокруг собственных осей, двигатель, механизм поворота призм, включающий цепную передачу, звездочки, жестко закрепленные на осях призм. Каждая звездочка содержит три сквозных фигурных паза, расположенных через 120°. Каждый паз имеет в плоскости звездочки прямолинейный участок, параллельный соответствующей грани призмы, расположенный от окружности выступов лепестков звездочки до ее оси симметрии и заканчивающийся полуокружностью. Центры полуокружностей пазов расположены радиально на расстоянии от оси звездочки, равном 0,25 ее наружного диаметра, для обеспечения вхождения в зацепление ролика со звездочкой. Кроме того, рекламная установка снабжена, по меньшей мере, одним ведущим роликом, установленным с возможностью вращения на оси поводка, закрепленного на цепи цепной передачи. Ширина каждого паза равна диаметру ведущего ролика, а длина его прямолинейного участка равна половине стороны равностороннего треугольника, вписанного в окружность выступов лепестков звездочки. Технический результат заключается в повышении четкости демонстрируемого на рекламной установке изображения за счет обеспечения торможения граней призм, создающих рекламное поле, а также в снижении уровня шума, повышении долговечности рекламной установки за счет снижения износа механизма привода. 3 ил.
Изобретение относится к средствам наглядной передачи информации и может быть использовано в рекламных динамических установках типа “призматрон”.
Известен демонстрационный стенд (заявка РФ на изобретение №92002129/28, опубл. RU БИ №35, 1996), содержащий элементы индикации, выполненные в виде трехгранных призм, установленных на вертикальных осях. На нижнем конце вертикальной оси первой призмы жестко закреплена шестерня, зацепляющаяся с зубчатым колесом, установленным на валу мальтийского креста. Водило мальтийского механизма закреплено на валу мотора-редуктора. В шестерне эксцентрично относительно оси вращения закреплена ось, на которой с возможностью поворота установлен шатун. К вертикальным осям призм снизу жестко прикреплены кривошипы, взаимодействующие с шатуном и поворачивающие призмы при его перемещении.
Недостатком указанного стенда является сложная кинематическая схема механизма привода трехгранных призм. При этом поворот призм посредством кривошипно-шатунного механизма не обеспечивает полной синхронизации движения призм при смене изображения. Не решена в известном решении и задача строгой установки граней призм в одной плоскости с одновременным стопорением их в этом положении на время экспозиции, что отрицательно влияет на четкость изображения на демонстрационном стенде.
В качестве прототипа заявляемого изобретения принято решение демонстрационного стенда (авт. св-во №943823, опубл. Бюл. №26, 1982), содержащего элементы индикации, выполненные в виде трехгранных призм, расположенных двумя параллельными рядами в звездочках, установленных на осях призм. В известном стенде привод поворота призм соединен с роликовыми цепями, которые повернуты одна относительно другой на 180°, при этом звездочки призм объединены в группы, огибаемые поочередно соответствующими роликовыми цепями.
Недостатком прототипа является то, что между элементами привода, т.е. между звездочками на осях призм и роликами цепи существует люфт. В результате во время демонстрации изображения призмы совершают микроколебания, это снижает качество изображения, ухудшает его четкость и затрудняет зрительное восприятие рекламируемого изображения в целом. Кроме того, при работе рекламной установки возникает высокий уровень шума и значительный износ деталей механизма привода.
Задачей изобретения является повышение четкости демонстрируемого на рекламной установке изображения за счет обеспечения торможения граней призм, создающих рекламное поле, а также снижение уровня шума, повышение долговечности рекламной установки за счет снижения износа механизма привода.
Поставленная задача решена за счет того, что в рекламной установке, содержащей информационное поле, образованное гранями трехгранных призм, установленных на подшипниках скольжения с возможностью поворота вокруг собственных осей, с нанесенными на грани призм компонентами, составляющими вместе меняющееся рекламное изображение, двигатель, механизм поворота призм, включающий цепную передачу, звездочки, жестко закрепленные на осях призм, согласно изобретению, каждая звездочка, жестко закрепленная на оси призмы, содержит три сквозных фигурных паза, расположенных через 120°, каждый из которых имеет в плоскости звездочки прямолинейный участок, параллельный соответствующей грани призмы, расположенный от окружности выступов лепестков звездочки до ее оси симметрии и заканчивающийся полуокружностью, причем центры полуокружностей пазов расположены радиально на расстоянии от оси звездочки, равном 0.25 ее наружного диаметра, для обеспечения вхождения в зацепление ролика со звездочкой, кроме того, рекламная установка снабжена, по меньшей мере, одним ведущим роликом, установленным с возможностью вращения на оси поводка, закрепленного на цепи цепной передачи, ширина каждого паза равна диаметру ведущего ролика, а длина его прямолинейного участка равна половине стороны равностороннего треугольника, вписанного в окружность выступов лепестков звездочки.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показано схематичное изображение рекламной установки (общий вид);
на фиг.2 – разрез по А-А на фиг.1;
на фиг.3 – конструкция звездочек, установленных на оси призмы.
Рекламная установка содержит информационное поле 1, образованное гранями трехгранных призм 2, установленных на подшипниках скольжения 3 с возможностью поворота вокруг собственных осей, с нанесенными на грани призм компонентами, составляющими вместе меняющееся рекламное изображение, двигатель 4, цепную передачу с ведущей звездочкой 5, ведомой звездочкой 6 с натяжным устройством 7 и механизм поворота призм.
Механизм поворота призм включает по меньшей мере один ведущий ролик 8, установленный с возможностью последовательного взаимодействия с звездочками 9, жестко закрепленными на осях призм 2. Ведущий ролик 8 установлен с возможностью вращения на оси поводка 10, закрепленного на ведущей ветви цепи 11 цепной передачи, горизонтальной и параллельной рекламному полю 1, образованному соответствующими гранями призм 2. Для поддержания работы механизма цепная передача имеет поддерживающие звездочки 12.
Каждая звездочка 9 механизма поворота, жестко закрепленная на оси призмы, содержит три сквозных фигурных паза Б, расположенных через 120°, каждый из которых имеет в плоскости звездочки прямолинейный участок, параллельный соответствующей грани призмы, расположенный от окружности выступов лепестков звездочки 9 до ее оси симметрии и заканчивающийся полуокружностью, причем центры полуокружностей пазов Б расположены радиально на расстоянии от оси звездочки 9, равном 0.25 ее наружного диаметра. Ширина каждого паза Б равна диаметру ведущего ролика 8, а длина его прямолинейного участка равна половине стороны равностороннего треугольника, вписанного в окружность выступов лепестков звездочки 9.
При включении двигателя 4 и вращении ведущей звездочки 5 начинает поступательно двигаться поводок 10, закрепленный на ведущей ветви цепи 11 цепной передачи. Во время движения поводка 10 происходит последовательное опирание пазов Б звездочек 9 на ведущий ролик 8, установленный с возможностью вращения на оси поводка 10. Причем прямолинейные участки пазов звездочек 9 обеспечивают при последовательном опирании их на ведущий ролик 8 остановку звездочек 9 в положении, когда соответствующие грани призмы 2 составят информационное поле 1.
При этом опирание призм 2 на упорные подшипники скольжения 3 обеспечивает необходимый момент трения для исключения лишнего проворота граней призм 2 относительно плоскости информационного поля 1 при действии на призмы 2 инерционных моментов. Далее, когда поводок 10, совершив полный оборот на цепи 11 цепной передачи и вернувшись в начало движения, повторяет цикл, тем самым обуславливая смену изображений на информационном поле 1 рекламной установки.
Звездочки механизма поворота выполняют двойную функцию:
– осуществляют шаговый поворот призм на 120°;
– выполняет торможение за счет прямолинейных участков пазов при взаимодействии с роликом.
Представленная конструкция рекламной установки обеспечивает высокое качество зрительного восприятия рекламируемого изображения, при этом механизм работает бесшумно, а при эксплуатации наблюдается пониженный износ деталей механизма привода.
Формула изобретения
Рекламная установка, содержащая информационное поле, образованное гранями трехгранных призм, установленных на подшипниках скольжения с возможностью поворота вокруг собственных осей, с нанесенными на грани призм компонентами, составляющими вместе меняющееся рекламное изображение, двигатель, механизм поворота призм, включающий цепную передачу, звездочки, жестко закрепленные на осях призм, отличающаяся тем, что каждая звездочка, жестко закрепленная на оси призмы, содержит три сквозных фигурных паза, расположенных через 120°, каждый из которых имеет в плоскости звездочки прямолинейный участок, параллельный соответствующей грани призмы, расположенный от окружности выступов лепестков звездочки до ее оси симметрии и заканчивающийся полуокружностью, причем центры полуокружностей пазов расположены радиально на расстоянии от оси звездочки, равном 0,25 ее наружного диаметра, для обеспечения вхождения в зацепление ролика со звездочкой, кроме того, рекламная установка снабжена, по меньшей мере, одним ведущим роликом, установленным с возможностью вращения на оси поводка, закрепленного на цепи цепной передачи, ширина каждого паза равна диаметру ведущего ролика, а длина его прямолинейного участка равна половине стороны равностороннего треугольника, вписанного в окружность выступов лепестков звездочки.
РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 07.06.2008
Извещение опубликовано: 20.06.2010 БИ: 17/2010
|
|