|
(21), (22) Заявка: 2005108625/11, 28.03.2005
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
28.03.2005
(43) Дата публикации заявки: 10.09.2006
(46) Опубликовано: 20.02.2007
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
ПОМИНОВ И.Н. и др. Эскалаторы метрополитена. Устройство, обслуживание и ремонт. – M.: Транспорт, 1993, с.53, фиг.28. SU 350428 А, 04.10.1972. RU 2127379 C1, 10.03.1999. DE 3150150 A1, 30.06.1983.
Адрес для переписки:
39621, Полтавская обл., г. Кременчуг, ул. И. Приходько, 139, ОАО “КВСЗ”, Технический центр
|
(72) Автор(ы):
Ковалевский Вячеслав Юрьевич (UA), Волощенко Александр Михайлович (UA), Масловец Юрий Николаевич (UA), Шиляев Владимир Николаевич (UA), Приходько Владимир Иванович (UA), Коробка Борис Афанасьевич (UA), Журавель Виктор Николаевич (UA), Гетьман Андрей Николаевич (UA)
(73) Патентообладатель(и):
Открытое акционерное общество “Крюковский вагоностроительный завод” (ОАО “КВСЗ”) (UA)
|
(54) ПРИВОД ЭСКАЛАТОРА
(57) Реферат:
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам эскалаторов. Привод эскалатора состоит из главного электродвигателя 1, вал 2 которого при помощи упругой муфты 3, снабженной маховиком 4, соединен с входным валом 5 редуктора 6. Вал 2 установлен в корпусе 7 на подшипниках 8 и 9. Маховик 4 установлен на подшипниках 10 и 11, которые опираются на цилиндрический хвостовик 12, жестко связанный с корпусом 7 редуктора 6. Маховик разъемно соединен с полумуфтой 13 упругой муфты 3, которая крепится на входном валу 5 редуктора. С полумуфтой 13 маховик 4 соединен при помощи крепежных элементов 14. Технический результат заключается в увеличении срока эксплуатации подшипников редуктора эскалатора. 1 ил.
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам эскалаторов.
Известен привод эскалатора модели ЭМ-5,5 (“Машины непрерывного транспорта” под ред. В.И.Плавинского, М.: Машиностроение, 1969), состоящий из главного электродвигателя, соединенного с входным валом редуктора при помощи упругой муфты с тормозным шкивом (маховиком). К недостаткам таких приводов можно отнести быстрый износ подшипников, т.к. маховик создает значительные усилия на подшипники входного вала редуктора, а замена подшипников связана с большой трудоемкостью, т.к. необходима разборка редуктора.
Известна также конструкция привода эскалатора моделей ЛТ-2, ЛТ-3, ЛТ-4, принимаемая за прототип (И.Н.Поминов “Эскалаторы метрополитена, устройство, обслуживание и ремонт”, М.: Транспорт, 1994), состоящая из главного электродвигателя, соединенного упругой муфтой, снабженной маховиком, с входным валом редуктора, который передает вращение на главный вал эскалатора. Недостатки этих моделей привода аналогичны недостаткам модели ЭМ-5,5 – маховик, установленный на входном валу редуктора, создает дополнительные усилия на его подшипники, что снижает их долговечность.
Сущность изобретения заключается в том, что маховик установлен на подшипниках с опорой на цилиндрический хвостовик, жестко соединенный с корпусом редуктора, и разъемно соединен с упругой полумуфтой. Это позволяет разгрузить подшипники входного вала редуктора от нагрузок, вызванных наличием маховика.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображено сечение входного вала редуктора.
Привод эскалатора (чертеж) состоит из главного электродвигателя 1, вал 2 которого при помощи упругой муфты 3, снабженной маховиком 4, соединен с входным валом 5 редуктора 6, который установлен в корпусе 7 на подшипниках 8 и 9. Маховик 4 установлен на подшипниках 10 и 11, которые опираются на цилиндрический хвостовик 12, жестко связанный с корпусом 7 редуктора 6, и разъемно соединен с полумуфтой 13 упругой муфты 3, которая крепится на входном валу 5 редуктора при помощи шлицевого или шпоночного соединения. С полумуфтой 13 маховик 4 соединен при помощи крепежных элементов 14.
При работе привода нагрузки, вызванные весом маховика 4, а также его дисбалансом, воспринимаются подшипниками 10 и 11, замену которых можно произвести без разборки редуктора. Подшипники 8 и 9 воспринимают нагрузки, возникающие в зацеплении, а от нагрузок, вызванных наличием маховика 4, они разгружены, что значительно увеличивает срок их эксплуатации.
Технический результат заключается в увеличении срока эксплуатации подшипников редуктора.
Заявляемая конструкция привода эскалатора прошла испытания и в настоящее время эксплуатируется на эскалаторах Киевского метрополитена.
Формула изобретения
Привод эскалатора, содержащий главный электродвигатель, вал которого соединен упругой муфтой, снабженной маховиком, с входным валом редуктора, отличающийся тем, что маховик установлен на подшипниках с опорой на цилиндрический хвостовик, жестко соединенный с корпусом редуктора, и разъемно соединен с упругой полумуфтой.
РИСУНКИ
|
|