Патент на изобретение №2293678

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2293678 (13) C2
(51) МПК

B61K7/00 (2006.01)
A63G25/00 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 08.12.2010 – прекратил действие, но может быть восстановлен

(21), (22) Заявка: 2003129304/12, 03.10.2003

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

03.10.2003

(43) Дата публикации заявки: 10.04.2005

(46) Опубликовано: 20.02.2007

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
US 5551347 А, 03.09.1996. DE 948878 А, 06.09.1956. DE 1173122 А, 02.07.1964. US 5967051 А, 19.10.1999. US 5575218 A, 19.11.1996.

Адрес для переписки:

125430, Москва, ул. Митинская, 30, В.А. Гнездилову

(72) Автор(ы):

Гнездилов Владимир Алексеевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Гнездилов Владимир Алексеевич (RU)

(54) АТТРАКЦИОН, ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО АТТРАКЦИОНА

(57) Реферат:

Изобретения относятся к индустрии развлечений. Аттракцион содержит направляющие, тележки, имеющие элементы 3 для взаимодействия с тормозными элементами 5 тормозного устройства. Особенностью аттракциона является соединение смежных элементов 3 между собой шарнирным соединением. Особенностью тормозного устройства является выполнение тормозных элементов 5 с криволинейной рабочей поверхностью. Это обеспечивает снижение металлоемкости, энергозатрат и повышение эффективности торможения. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к индустрии развлечений.

Известен аттракцион, содержащий перемещающееся по направляющим транспортное средство, состоящее из последовательно соединенных шарнирным соединением тележек с элементами для взаимодействия с тормозным устройством, содержащим тормозные элементы, соединенные с приводом (см. патент РФ №2017643 от 15.08.1994).

Недостатком известного тормозного устройства является сложность конструкции и недостаточная эффективность торможения, обусловленная невозможностью изменения расположения пятна контакта элементов тележки и тормозного устройства в зависимости от ориентации тележек относительно продольной оси участка торможения.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в повышении эффективности тормозного устройства.

Указанный результат достигается тем, что тормозные элементы тормозного устройства выполнены с дугообразной рабочей поверхностью и последовательно соединены с соответствующими приводными элементами.

Тормозные элементы могут быть соединены с параллельно расположенными приводными балками посредством шарнирно параллелограммных механизмов, поворотные звенья которых соединены шарнирно с основанием или с элементами, соединенными с основанием.

Тормозные элементы могут иметь упругое закрепление на несущих элементах, кроме того, необходимая упругая податливость может быть обеспечена выполнением шарниров (части или всех шарниров) параллелограммных механизмов упругими.

Недостатком известного аттракциона является повышенная металлоемкость транспортного средства и повышенные энергозатраты.

Технический результат, на достижение которого направлено второе изобретение, заключается в снижении металлоемкости, энергозатрат и в повышении эффективности торможения.

Указанный результат достигается тем, что в аттракционе, содержащем перемещающееся по направляющим транспортное средство, состоящее из по крайней мере двух последовательно соединенных шарнирным соединением тележек с элементами для взаимодействия с тормозным устройством, смежные элементы связаны между собой указанным шарнирным соединением, которое может быть расположено выше или ниже рабочих поверхностей указанных элементов.

Для максимального сближения смежных торцов элементов для взаимодействия с тормозным устройством шарнирное соединение необходимо располагать над или под концом одного из смежных элементов.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 схематично показано транспортное средство аттракциона; на фиг.2 – схематично показано тормозное устройство.

Аттракцион содержит направляющие 1, на которых размещены сочлененные между собой тележки 2. Каждая тележка имеет элемент 3 и оперта на направляющие посредством опор 4.

Элементы 3 предназначены для взаимодействия с тормозными элементами 5, и смежные из них концами связаны между собой посредством шарнирного соединения 6.

Шарнирные соединения 6 располагаются над одним из концов первого по ходу движения элемента 3 и максимально приближены к продольной оси опор 4.

Тормозные элементы 5 выполнены с дугообразной криволинейной поверхностью, образующие которой перпендикулярны плоскости проходящей через направляющие.

Тормозные элементы 5 (несущие элементы) соединены параллелограммными механизмами с приводными балками 7.

Средние части поворотных звеньев 8 параллелограммных механизмов шарнирно закреплены на основании.

Особенностью аттракциона является использование элементов 3 (тормозных балок) для соединения тележек между собой, т.е. элементы 3 являются частями сочлененной рамы транспортного средства.

Смежные торцы элементов 3 максимально приближены друг к другу, что исключает их ударное взаимодействие с тормозными элементами 5. Сближение торцов возможно благодаря расположению шарнирных соединений 6 над концом соответствующего элемента 3, что дополнительно позволяет наиболее рационально осуществить развесовку транспортного средства.

При торможении транспортного средства продольные оси тележек могут располагаться под углом друг к другу. При указанном расположении тележек криволинейная форма тормозных элементов 5 позволяет обеспечить плавное торможение транспортного средства, т.к. в процессе выравнивания тележек происходит перекатывание элементов 3 по тормозным элементам 5.

Выполнение тормозных элементов криволинейными, уменьшает их рабочий ход, а значит повышает эффективность и быстродействие тормозного устройства.

Криволинейность тормозных элементов позволит снизить вероятность непрогнозируемого одностороннего их износа, что увеличит срок работы тормозного устройства.

Формула изобретения

1. Тормозное устройство аттракциона, содержащее тормозные элементы, расположенные с возможностью взаимодействия с элементами тележек транспортного средства, отличающееся тем, что тормозные элементы выполнены с дугообразной рабочей поверхностью и последовательно соединены с соответствующими приводными элементами.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что тормозные элементы посредством шарнирно-параллелограммных механизмов соединены с параллельно расположенными приводными балками, при этом поворотные звенья шарнирно-параллелограммных механизмов соединены шарнирно с основанием или с элементами, соединенными с основанием.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что тормозные элементы упруго закреплены на несущих элементах.

4. Аттракцион, содержащий перемещающееся по направляющим транспортное средство, состоящее из по крайней мере двух последовательно соединенных шарнирным соединением тележек с элементами для взаимодействия с тормозным устройством, отличающийся тем, что смежные элементы для взаимодействия с тормозным устройством связаны между собой указанным шарнирным соединением.

5. Аттракцион по п.4, отличающийся тем, что шарнирное соединение расположено выше или ниже рабочих поверхностей элементов для взаимодействия с тормозным устройством.

6. Аттракцион по п.4 или 5, отличающийся тем, что шарнирное соединение расположено над или под концом одного из смежных элементов для взаимодействия с тормозным устройством.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 04.10.2008

Извещение опубликовано: 27.07.2010 БИ: 21/2010


Categories: BD_2293000-2293999