|
(21), (22) Заявка: 2005118684/11, 16.06.2005
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
16.06.2005
(46) Опубликовано: 20.02.2007
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
RU 17309 U1, 27.03.2001. SU 722470 A1, 15.03.1980. FR 2202774 A1, 10.05.1974. FR 2262588 A1, 26.09.1975.
Адрес для переписки:
121165, Москва, а/я 15, ООО “ППФ-ЮСТИС” пат.пов. Л.С.Пилишкиной, рег.№ 895
|
(72) Автор(ы):
Гомолко Андрей Леонидович (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Гомолко Андрей Леонидович (RU)
|
(54) ЧЕХОЛ ДЛЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ
(57) Реферат:
Изобретение относится к швейной промышленности, а именно к объемным чехлам для кресел автомобиля. Чехол для кресла автомобиля состоит из двух частей – для сидения и для спинки кресла, выполненных с отсеками для размещения объемных вставок, отделенными продольными и поперечными прошивками. По меньшей мере, два боковых отсека на каждой части чехла имеют на изнаночной или лицевой стороне разъемное соединение для вкладывания соответствующей вставки, не соединенной с деталями чехла. Кроме двух боковых отсеков одна его часть, предназначенная для спинки кресла, имеет отсеки для размещения вставок в виде подушки под голову и под поясничную часть спины, а другая его часть, предназначенная для сидения кресла, имеет отсек для размещения вставки-валика под колени. Отсеки для подушки под голову и для валика под колени также имеют разъемные соединения для вкладывания вставки. Отсек для размещения вставки под поясничную часть спины выполнен в виде кармана или также имеет разъемное соединение для вкладывания вставки. Каждое разъемное соединение выполнено с возможностью его замыкания с помощью замка-молнии, или пуговиц, или «липучки». Технический результат заключается в возможности получения чехлов с различной степенью наполнения объемных форм, возможности использования различного материала наполнителя. Кроме того, такие чехлы обеспечивают легкий уход за ними: возможность стирки, замены вставок при потере их свойств и т.д. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к швейной промышленности, а именно к объемным чехлам для кресел автомобиля.
Известен стационарный чехол для сидения легкового автомобиля, состоящий из двух частей (для сиденья и спинки), выполненный с продольными и поперечными прошивками и протяжками, имеющий объемную форму за счет наличия ортопедических вставок из мягкого упругого материала на сидении и спинке (см. RU 17309 U1, МПК7 B 60 N 2/58, 27.03.2001). На сидении ортопедические вставки выполнены по его периметру, а на спинке – на боковых частях и в нижней поясничной части.
В известном чехле материал вставок (обычно поролон) собирается параллельно со сборкой деталей чехла и вшивается наглухо. Чехлы изготавливаются следующим образом. Делают выкройки деталей: сидения (центральной части и обода), спинки (центральной части и боковых сторон) и ранта. Под детали подкладывается поролон, затем подкладочная ткань, которая укрепляется декоративной строчкой.
Такая технология изготовления чехлов предъявляет высокие требования к швейному оборудованию (швейным машинкам), требует больших трудозатрат, но при этом не обеспечивает необходимого качества продукции.
Задачей изобретения является повышение качества и технологичности изготавливаемых чехлов, снижение трудозатрат, при сохранении комфортности и эргономических свойств чехлов.
Технический результат, достигаемый при решении указанной задачи, заключается в возможности получения чехлов с различной степенью наполнения объемных форм, возможности использования различного материала наполнителя. Кроме того, такие чехлы обеспечивают легкий уход за ними: возможность стирки, замены вставок при потере их свойств и т.д. Предлагаемые чехлы имеют преимущества в транспортировке, складировании.
Указанный технический результат достигается за счет того, что в чехле для кресла автомобиля, состоящем из двух частей – для сидения и для спинки кресла, выполненных с отсеками для размещения объемных вставок, отделенными продольными и поперечными прошивками, по меньшей мере, два боковых отсека на каждой части чехла имеют на изнаночной или лицевой стороне разъемное соединение для вкладывания вставки, не соединенной с чехлом.
При этом разъемные соединения имеют возможность замыкания с помощью замка-молнии, или пуговиц, или «липучки», или иным образом.
Кроме того, одна часть чехла, предназначенная для спинки кресла, имеет отсеки для размещения вставок в виде подушки под голову и под поясничную часть спины, а другая его часть, предназначенная для сидения кресла, имеет отсек для размещения вставки-валика под колени.
Отсек для размещения вставки под поясничную часть спины может быть выполнен разомкнутым в виде кармана либо с аналогичным разъемным соединением, а отсеки для подушки под голову и для валика под колени также имеют аналогичные разъемные соединения.
Чехлы предлагаемой конструкции относятся к категории анатомических чехлов. Чехлы с ортопедическими мягкими вставками имеют объемную форму с выделенной поясничной частью. При деформации принимают форму тела человека, а после снятия нагрузки восстанавливают свою исходную конфигурацию. Ортопедические объемные вставки создают комфорт и предназначены для профилактики функциональных изменений в организме водителя и пассажиров при постоянных поездках на машине. Кроме того, что такие чехлы обеспечивают удобную посадку, они украшают салон автомобиля.
Сущность предложенного технического решения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид кресла автомобиля с чехлом, на фиг.2 схематично показана изнаночная сторона части чехла, предназначенная для спинки кресла.
Чехол для кресла автомобиля состоит из двух частей (фиг.1): для сиденья 1 и спинки 2, которые могут быть выполнены раздельно или могут быть выполненными соединенными друг с другом в одно изделие. Каждая из частей 1 и 2 имеет отсеки, отделенные продольными и поперечными прошивками, в которых расположены объемные вставки. По периметру сиденья 1 выполнены образованные отсеками боковые поддержки 3, а также валик под колени 4. На спинке 2 образованы боковые поддержки 5, в нижней части спинки 2 имеется поддержка 6 под поясничную часть спины, а в верхней части – подушка 7 под голову.
Каждый отсек чехла имеет технологическое отверстие, через которое вкладывается объемная вставка. Часть отверстий закрыта разъемными соединениями. Так, на фиг.2 показана изнаночная сторона чехла для спинки кресла с разъемными соединениями в виде молний 8 для подушки 7 под голову и для боковых поддержек 5. Для вставки поддержки под поясничную часть спины 6 соединение выполнено разомкнутым, например в виде кармана 9.
Для чехлов используется широкая гамма тканей от гобелена и флока до велюра и кожи.
Детали чехла собираются швеей без вставок, а после завершения их пошива вставки вкладываются в технологические отверстия отсеков, расположенные с изнанки. Закрывают отверстие с помощью замка-молнии (что наиболее удобно), пуговиц, липучки т.п. Для вставки под поясничную часть спины в виде подушки, ввиду ее массивности и месторасположения, разъемное соединение отсека делать не обязательно, достаточно выполнить отсек в виде кармана.
Изготовление предлагаемых чехлов требует меньших трудозатрат, поскольку швее гораздо легче работать с тонкими легкими материалами. Снижаются требования к швейным машинкам, затраты на амортизацию оборудования, что позволяет уменьшить себестоимость продукции.
Изготовленные чехлы упаковываются без вставок и занимают меньший объем при транспортировке и складировании. Вставки могут изготавливаться и вкладываться на месте.
В качестве материала вставок можно использовать любой наполнитель: не только наиболее распространенный – поролон, но и не имеющие форму эластичные и экологичные материалы, например холофайбер (синтепух), ватин, шерсть и т.п.
Чехлы можно стирать, предварительно вынув из них вставки, а при потере функциональных свойств вставок их можно легко заменить на новые.
Продажа изделий возможна как со вставками, так и без них. Возможна дополнительная продажа сменных вставок из разных материалов в соответствии со вкусом потребителя.
Формула изобретения
1. Чехол для кресла автомобиля, состоящий из двух частей – для сиденья и для спинки кресла, выполненных с отсеками для размещения объемных вставок, отделенными продольными и поперечными прошивками, отличающийся тем, что, по меньшей мере, два боковых отсека на каждой части чехла имеют на изнаночной или лицевой стороне разъемное соединение для вкладывания соответствующей вставки, не соединенной с деталями чехла.
2. Чехол по п.1, отличающийся тем, что кроме двух боковых отсеков одна его часть, предназначенная для спинки кресла, имеет отсеки для размещения вставок в виде подушки под голову и под поясничную часть спины, а другая его часть, предназначенная для сиденья кресла, имеет отсек для размещения вставки-валика под колени.
3. Чехол по п.2, отличающийся тем, что отсеки для подушки под голову и для валика под колени также имеют разъемные соединения для вкладывания вставки.
4. Чехол по п.2, отличающийся тем, что отсек для размещения вставки под поясничную часть спины выполнен в виде кармана или также имеет разъемное соединение для вкладывания вставки.
5. Чехол по любому из пп.1, 3 или 4, отличающийся тем, что каждое разъемное соединение выполнено с возможностью его замыкания с помощью замка-молнии, или пуговиц, или «липучки».
РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 17.06.2007
Извещение опубликовано: 10.02.2009 БИ: 04/2009
|
|