Патент на изобретение №2293667

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2293667 (13) C2
(51) МПК

B60L7/00 (2006.01)
B60L7/28 (2006.01)
A63G31/00 (2006.01)
A63G1/44 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 08.12.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2003115738/12, 28.05.2003

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

28.05.2003

(43) Дата публикации заявки: 27.11.2004

(46) Опубликовано: 20.02.2007

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
US 6293376 В1, 25.09.2001. US 5467850 A, 21.11.1995. US 6062350 A, 16.05.2000. US 6533083 B1, 18.03.2003.

Адрес для переписки:

125430, Москва, ул. Митинская, 30, В.А. Гнездилову

(72) Автор(ы):

Гнездилов Владимир Алексеевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Гнездилов Владимир Алексеевич (RU)

(54) МАГНИТНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

(57) Реферат:

Магнитное тормозное устройство, содержащее закрепленные последовательно на подвижном объекте постоянные магниты, закрытые кожухами, и установленную вдоль тормозного пути реактивную шину. При этом магниты расположены в последовательно размещенных кожухах, каждый из которых выполнен со скосами на противоположных сторонах, последовательно расположенных вдоль направления движения, а в зоне скосов выполнены углубления для крепежных элементов. Предложенное изобретение обеспечивает снижение трудоемкости сборки тормозного устройства за счет использования отдельных кожухов, каждый из которых выполнен со скосами на противоположных сторонах. 1 ил.

Изобретение относится к индустрии развлечений.

Известен аттракцион, содержащий перемещающееся по направляющим транспортное средство, магнитное тормозное устройство, имеющее закрепленные последовательно на транспортном средстве постоянные магниты и установленную вдоль направляющих реактивную шину (см. патент США №6062350 от 16.05.2000 г.).

Недостатком известного аттракциона является низкая эффективность и надежность, обусловленная многодетальностью конструкции, несущей постоянные магниты.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в снижении массы транспортного средства и повышении его надежности.

Указанный результат достигается тем, что в аттракционе, содержащем вышеописанные признаки, магниты закреплены на элементах, непосредственно соединенных с рамой транспортного средства, при этом указанные элементы могут быть расположены симметрично относительно оси симметрии закрепленного на раме транспортного средства узла соединения с гибким элементом привода.

Магниты могут быть размещены в последовательно закрепленных на элементах кожуха, каждый из которых выполнен со скосами на противоположных сторонах, последовательно расположенных вдоль направления движения.

В зоне скосов могут быть выполнены углубления для крепежных элементов.

Для повышения жесткости конструкции элементы, несущие магниты, могут быть выполнены в виде уголков, полки которых соединены ребрами жесткости.

Из указанного патента США также известно магнитное тормозное устройство, содержащее закрепленные последовательно на подвижном объекте постоянные магниты, закрытые кожухами, и установленную вдоль тормозного пути реактивную шину.

Недостатком известного тормозного устройства является сложность монтажа магнитной системы.

Технический результат, на достижение которого направлено второе изобретение, заключается в снижении трудоемкости сборки тормозного устройства за счет использования отдельных кожухов, каждый из которых выполнен со скосами на противоположных сторонах. В зоне скосов могут быть выполнены углубления для крепежных элементов.

Сущность изобретений поясняется чертежом.

Аттракцион содержит тележку (транспортное средство), имеющую раму 1 с опорами 2 для взаимодействия с направляющими. На раме 1 закреплены пассажирские сиденья 3 и магнитная система. Магнитная система состоит из уголков 4, которые являются магнитопроводами, а также могут быть частью рамы, т.к. непосредственно связаны с другими ее частями. Полки уголков связаны между собой ребрами 5 жесткости. На одних полках закреплены постоянные магниты. Магниты удерживаются на полках кожухами 6, имеющими на противоположных сторонах скосы 7. В скосах 7 выполнены углубления 8 для крепежных элементов 9.

Выполнение скосов позволяет осуществлять контроль затяжки крепежных элементов 9, т.к. в образовавшемся ромбовидном зазоре можно разместить необходимый инструмент. Скосы также выполняют роль заходных участков для исключения повреждения кожухов и возникновения аварийной ситуации при движении вдоль реактивной шины.

Уголки 4 располагаются симметрично относительно оси, которая также является осью симметрии узла 10, предназначенного для соединения с гибким органом (криком) привода.

Функционируют изобретения следующим образом.

Пассажиры занимают сиденья 3 и фиксируются относительно них дугами 11. Включается привод и за счет взаимодействия с узлом 10 происходит подъем тележки. В конце подъема происходит отсоединение привода от узла 10, и тележка опускается вниз. При взаимодействии магнитов и реактивной шины начинаются торможение тележки и плавное снижение ее скорости до полной остановки.

Формула изобретения

Магнитное тормозное устройство, содержащее закрепленные последовательно на подвижном объекте постоянные магниты, закрытые кожухами, и установленную вдоль тормозного пути реактивную шину, отличающееся тем, что магниты расположены в последовательно размещенных кожухах, каждый из которых выполнен со скосами на противоположных сторонах, последовательно расположенных вдоль направления движения, при этом в зоне скосов выполнены углубления для крепежных элементов.

РИСУНКИ

Categories: BD_2293000-2293999