(21), (22) Заявка: 2003115738/12, 28.05.2003
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
28.05.2003
(43) Дата публикации заявки: 27.11.2004
(46) Опубликовано: 20.02.2007
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
US 6293376 В1, 25.09.2001. US 5467850 A, 21.11.1995. US 6062350 A, 16.05.2000. US 6533083 B1, 18.03.2003.
Адрес для переписки:
125430, Москва, ул. Митинская, 30, В.А. Гнездилову
|
(72) Автор(ы):
Гнездилов Владимир Алексеевич (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Гнездилов Владимир Алексеевич (RU)
|
(54) МАГНИТНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО
(57) Реферат:
Магнитное тормозное устройство, содержащее закрепленные последовательно на подвижном объекте постоянные магниты, закрытые кожухами, и установленную вдоль тормозного пути реактивную шину. При этом магниты расположены в последовательно размещенных кожухах, каждый из которых выполнен со скосами на противоположных сторонах, последовательно расположенных вдоль направления движения, а в зоне скосов выполнены углубления для крепежных элементов. Предложенное изобретение обеспечивает снижение трудоемкости сборки тормозного устройства за счет использования отдельных кожухов, каждый из которых выполнен со скосами на противоположных сторонах. 1 ил.
Изобретение относится к индустрии развлечений.
Известен аттракцион, содержащий перемещающееся по направляющим транспортное средство, магнитное тормозное устройство, имеющее закрепленные последовательно на транспортном средстве постоянные магниты и установленную вдоль направляющих реактивную шину (см. патент США №6062350 от 16.05.2000 г.).
Недостатком известного аттракциона является низкая эффективность и надежность, обусловленная многодетальностью конструкции, несущей постоянные магниты.
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в снижении массы транспортного средства и повышении его надежности.
Указанный результат достигается тем, что в аттракционе, содержащем вышеописанные признаки, магниты закреплены на элементах, непосредственно соединенных с рамой транспортного средства, при этом указанные элементы могут быть расположены симметрично относительно оси симметрии закрепленного на раме транспортного средства узла соединения с гибким элементом привода.
Магниты могут быть размещены в последовательно закрепленных на элементах кожуха, каждый из которых выполнен со скосами на противоположных сторонах, последовательно расположенных вдоль направления движения.
В зоне скосов могут быть выполнены углубления для крепежных элементов.
Для повышения жесткости конструкции элементы, несущие магниты, могут быть выполнены в виде уголков, полки которых соединены ребрами жесткости.
Из указанного патента США также известно магнитное тормозное устройство, содержащее закрепленные последовательно на подвижном объекте постоянные магниты, закрытые кожухами, и установленную вдоль тормозного пути реактивную шину.
Недостатком известного тормозного устройства является сложность монтажа магнитной системы.
Технический результат, на достижение которого направлено второе изобретение, заключается в снижении трудоемкости сборки тормозного устройства за счет использования отдельных кожухов, каждый из которых выполнен со скосами на противоположных сторонах. В зоне скосов могут быть выполнены углубления для крепежных элементов.
Сущность изобретений поясняется чертежом.
Аттракцион содержит тележку (транспортное средство), имеющую раму 1 с опорами 2 для взаимодействия с направляющими. На раме 1 закреплены пассажирские сиденья 3 и магнитная система. Магнитная система состоит из уголков 4, которые являются магнитопроводами, а также могут быть частью рамы, т.к. непосредственно связаны с другими ее частями. Полки уголков связаны между собой ребрами 5 жесткости. На одних полках закреплены постоянные магниты. Магниты удерживаются на полках кожухами 6, имеющими на противоположных сторонах скосы 7. В скосах 7 выполнены углубления 8 для крепежных элементов 9.
Выполнение скосов позволяет осуществлять контроль затяжки крепежных элементов 9, т.к. в образовавшемся ромбовидном зазоре можно разместить необходимый инструмент. Скосы также выполняют роль заходных участков для исключения повреждения кожухов и возникновения аварийной ситуации при движении вдоль реактивной шины.
Уголки 4 располагаются симметрично относительно оси, которая также является осью симметрии узла 10, предназначенного для соединения с гибким органом (криком) привода.
Функционируют изобретения следующим образом.
Пассажиры занимают сиденья 3 и фиксируются относительно них дугами 11. Включается привод и за счет взаимодействия с узлом 10 происходит подъем тележки. В конце подъема происходит отсоединение привода от узла 10, и тележка опускается вниз. При взаимодействии магнитов и реактивной шины начинаются торможение тележки и плавное снижение ее скорости до полной остановки.
Формула изобретения
Магнитное тормозное устройство, содержащее закрепленные последовательно на подвижном объекте постоянные магниты, закрытые кожухами, и установленную вдоль тормозного пути реактивную шину, отличающееся тем, что магниты расположены в последовательно размещенных кожухах, каждый из которых выполнен со скосами на противоположных сторонах, последовательно расположенных вдоль направления движения, при этом в зоне скосов выполнены углубления для крепежных элементов.
РИСУНКИ
|