Патент на изобретение №2293586

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2293586 (13) C2
(51) МПК

A63G7/00 (2006.01)
A63G21/04 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 08.12.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2003115737/12, 28.05.2003

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

28.05.2003

(43) Дата публикации заявки: 27.11.2004

(46) Опубликовано: 20.02.2007

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
JP 2000-024327 А, 25.01.2000. ЕР 1201280 А2, 02.05.2002. WO 91/13662 A1, 19.09.1991. US 5115744 A, 26.05.1992.

Адрес для переписки:

125430, Москва, ул. Митинская, 30, В.А. Гнездилову

(72) Автор(ы):

Гнездилов Владимир Алексеевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Гнездилов Владимир Алексеевич (RU)

(54) КАТАЛЬНАЯ ГОРА

(57) Реферат:

Изобретение относится к индустрии развлечений. Катальная гора содержит направляющий путь и транспортное средство, состоящее, по крайней мере, из одной тележки с пассажирскими местами, закрепленными с возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной раме транспортного средства или расположенной под углом к ней. При этом пассажирские места установлены на транспортном средстве с возможностью поворота за счет взаимодействия конструкции, несущей пассажирские места, с упорами, закрепленными на направляющем пути и/или его опорах и/или основании, что обеспечивает непредсказуемость характера движения пассажирских мест и разнообразие развлекательных эффектов. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к индустрии развлечений.

Известна катальная гора, содержащая направляющий путь и сочлененное транспортное средство с поворотными пассажирскими местами (WO 99/44705 от 10.09.1999 г.).

Недостатком известной катальной горы является ее сложность и предсказуемость характера перемещения (вращения) пассажирских мест.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в упрощении конструкции катальной горы и в обеспечении непредсказуемого характера движения пассажирских мест.

Указанный результат достигается тем, что в катальной горе, содержащей направляющий путь и транспортное средство, состоящее, по крайней мере, из одной тележки с пассажирскими местами, закрепленными с возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной раме транспортного средства или расположенной под углом к ней, пассажирские места установлены на транспортном средстве с возможностью поворота за счет взаимодействия конструкции, несущей пассажирские места, с по крайней мере одним упором, закрепленным на направляющем пути и/или его опоре и/или основании.

Указанные упоры и/или взаимодействующий с ними элемент конструкции, несущий пассажирские места, могут быть выполнены упругими, при этом элемент может иметь кольцевую форму или состоять из отдельных выступающих частей, распределенных по окружности конструкции.

В свою очередь кольцо может иметь одинаковый или переменный радиус, а также может быть выполнено фигурным.

Гора может быть снабжена устройством центрирования конструкции, несущей пассажирские места, размещенным в зоне вокзала или перед ним.

Пассажирские места наиболее целесообразно располагать по окружности, т.е. пассажиры могут располагаться спиной или лицом к центру окружности.

Транспортное средство может быть расположено над или под направляющим путем, а конструкция, несущая пассажирские места, может быть закреплена на раме транспортного средства посредством оси и/или кольцевой опоры.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 схематично показана конструкция транспортного средства; на фиг 2 – варианты элементов, взаимодействующих с упорами.

Катальная гора состоит из направляющего пути 1, который может быть замкнутым или незамкнутым, транспортное средство, состоящее из одной или нескольких пассажирских тележек 2 с опорными узлами 3. На раме тележки с возможностью поворота установлена конструкция 4 с пассажирскими местами 5. Конструкция 4 имеет элемент 6, предназначенный для взаимодействия с упорами (не показаны), расположенными последовательно вдоль направляющего пути.

Функционирует катальная гора следующим образом.

Пассажиры занимают места в транспортном средстве, и после фиксации средств безопасности происходит перемещение транспортного средства по направляющему пути.

Поворот конструкции 4 с пассажирскими местами осуществляется путем взаимодействия элемента 6 конструкции 4 с упорами, расположенными последовательно вдоль направляющего пути. Использование упоров целесообразно в случае применения в катальной горе простого направляющего пути, т.е. пути создающего незначительные инерционные нагрузки.

При использовании упоров создается неопределенность в повороте конструкции 4, т.к. характер поворота зависит от количества перевозимых пассажиров (их массы) и их расположения. На характер взаимодействия элемента 6 с упором влияют возникающие инерционные нагрузки, что в свою очередь также определяет силовое воздействие на конструкцию 4, от которого зависит скорость и частота вращения конструкции 4. Пассажирские места смежных тележек будут перемещаться по разным траекториям, что создает разнообразие в развлекательных эффектах.

Элемент 6 может иметь различную форму выполнения. При выполнении элемента 6 в виде кольца переменного радиуса или в виде отдельных выступающих частей не каждый упор может взаимодействовать с элементом 6, что также способствует неопределенности в перемещении пассажирских мест.

Формула изобретения

1. Катальная гора, содержащая направляющий путь и транспортное средство, состоящее, по крайней мере, из одной тележки с пассажирскими местами, закрепленными с возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной раме транспортного средства или расположенной под углом к ней, отличающаяся тем, что пассажирские места установлены на транспортном средстве с возможностью поворота за счет взаимодействия конструкции, несущей пассажирские места, с упорами, закрепленными на направляющем пути и/или его опорах, и/или основании.

2. Гора по п.1, отличающаяся тем, что упоры и/или взаимодействующий с ними элемент конструкции, несущий пассажирские места выполнены упругими.

3. Гора по п.2, отличающаяся тем, что элемент выполнен кольцевым или из отдельных выступающих частей.

4. Гора по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что снабжена устройством центрирования указанной конструкции, размещенным в зоне вокзала или перед ним.

5. Гора по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что пассажирские места расположены по окружности с возможностью размещения пассажиров лицом или спиной к ее центру.

6. Гора по любому из пп.1-5, отличающаяся тем, что транспортное средство расположено над или под направляющим путем.

7. Гора по любому из пп.1-6, отличающаяся тем, что конструкция, несущая пассажирские места, закреплена на раме транспортного средства посредством оси и/или кольцевой опоры.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 29.05.2006

Извещение опубликовано: 27.01.2008 БИ: 03/2008


NF4A – Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 10.09.2009

Извещение опубликовано: 10.09.2009 БИ: 25/2009


Categories: BD_2293000-2293999