Патент на изобретение №2293585

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2293585 (13) C2
(51) МПК

A63G7/00 (2006.01)
A63G21/04 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 08.12.2010 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2002134639/12, 23.12.2002

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

23.12.2002

(43) Дата публикации заявки: 10.07.2004

(46) Опубликовано: 20.02.2007

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2060757 C1, 27.05.1996. RU 2170131 C1, 10.07.2001. RU 2091111 C1, 27.09.1997. JP 2001-000750 A, 09.01.2001. US 1405213 A, 31.01.1922.

Адрес для переписки:

125430, Москва, ул. Митинская, 30, В.А. Гнездилову

(72) Автор(ы):

Гнездилов Владимир Алексеевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Гнездилов Владимир Алексеевич (RU)

(54) КАТАЛЬНАЯ ГОРА

(57) Реферат:

Катальная гора содержит вокзал, транспортное средство и направляющий путь, имеющий по крайней мере четыре виража и мертвую петлю. Вокзал и мертвая петля расположены с противоположных сторон направляющего пути. При этом по крайней мере один участок направляющего пути проходит в плане между мертвой петлей и вокзалом, что обеспечивает компактность катальной горы. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к индустрии развлечений.

В настоящее время известно большое количество самых разнообразных катальных гор с самой разнообразной компоновкой (см. патент РФ №2060757 от 27.05.1996).

Недостатком известных катальных гор является нерациональное расположение мертвой петли направляющего пути.

Расположение мертвой петли в средней части (центральной части) не позволяет компактно расположить другие участки направляющего пути.

Петля, расположенная в средней части не может обеспечить развлекательного эффекта, основанного на ощущении свободы перемещения над открытым пространством.

При перемещении транспортного средства по мертвой петле пассажиры испытывают максимальные нагрузки и поэтому расположение ее в средней части пути является неприемлемым с учетом физиологических особенностей человека.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение заключается в устранении, отмеченных выше недостатков.

Указанный результат достигается тем, что в катальной горе, содержащей вокзал, транспортное средство и направляющий путь, имеющий по крайней мере четыре виража и мертвую петлю, вокзал и мертвая петля расположены с противоположных сторон направляющего пути, имеющего по крайней мере один участок, проходящий в плане между мертвой петлей и вокзалом.

Направляющий путь может быть выполнен с шестью виражами, при этом по крайней мере части средних виражей в плане расположены по меньшей мере между частями соответствующих внешних и внутренних виражей.

Направляющий путь включает чередующиеся участки подъема и спуска, а мертвая петля расположена после первого участка спуска.

Любой из виражей может быть выполнен с горизонтальным участком и на части своей длины с соответствующим участком подъемом, а по крайней мере первый вираж выполняется с участком спуска.

Средние виражи соединяются между собой участком, проходящим вдоль вокзала, а участок направляющего пути между двумя последними виражами в плане выполнен изогнутым, обращен выпуклостью в сторону вокзала и его спуск расположен под спуском участка, соединяющего второй и третий виражи.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показана схематично катальная гора, вид сверху; на фиг.2 – то же, вид сбоку.

Катальная гора содержит перемещающееся по направляющему пути транспортное средство, вокзал 1. Направляющий путь содержит виражи 2-7, мертвую петлю 8, расположенную с противоположной стороны направляющего пути относительно вокзала 1. Расположение вокзала 1 и мертвой петли позволяет расположить элементы направляющего пути между ними.

Направляющий путь состоит из участков подъема и спуска. Первый участок спуска 9 сопряжен с мертвой петлей 8, четвертый вираж 5 соединен с пятым виражом 6 участком 10, проходящим в плане вдоль вокзала 1 или около него. Для повышения компактности конструкции и увеличения длины направляющего пути, а также для освобождения места под опоры мертвой петли участок 11 между виражом 6 и виражом 7 выполнен в плане изогнутым и обращен выпуклостью в сторону вокзала. Спуск 12 участка 11 расположен под спуском 13 участка 14, соединяющего второй вираж 3 с третьим виражом 4.

Работает катальная гора аналогично известным и ее особенностью является возможность использования самого разнообразного профиля направляющего пути, т.к. средняя зона освобождена от мертвой петли.

Формула изобретения

1. Катальная гора, содержащая вокзал, транспортное средство и направляющий путь, имеющий по крайней мере четыре виража и мертвую петлю, отличающаяся тем, что вокзал и мертвая петля расположены с противоположных сторон направляющего пути, имеющего по крайней мере один участок, проходящий в плане между мертвой петлей и вокзалом.

2. Гора по п.1, отличающаяся тем, что направляющий путь выполнен с шестью виражами.

3. Гора по п.2, отличающаяся тем, что по крайней мере части средних виражей в плане расположены по меньшей мере между частями соответствующих внешних и внутренних виражей.

4. Гора по п.1 или 2, отличающаяся тем, что направляющий путь включает чередующиеся участки подъема и спуска, а мертвая петля расположена после первого участка спуска.

5. Гора по любому из пп.2-5, отличающаяся тем, что по крайней мере один из виражей выполнен с горизонтальным участком.

6. Гора по любому из пп.1-5, отличающаяся тем, что по крайней мере первый вираж выполнен с участком спуска.

7. Гора по любому из пп.2-6, отличающаяся тем, что средние виражи соединены между собой участком, проходящим вдоль вокзала.

8. Гора по любому из пп.2-7, отличающаяся тем, что виражи по крайней мере на части своей длины выполнены с соответствующим подъемом.

9. Гора по любому из пп.2-8, отличающаяся тем, что участок направляющего пути между двумя последними виражами в плане выполнен изогнутым и обращен выпуклостью в сторону вокзала.

10. Гора по п.9, отличающаяся тем, что спуск участка между двумя последними виражами расположен под спуском участка, соединяющего второй и третий виражи.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 24.12.2005

Извещение опубликовано: 27.01.2008 БИ: 03/2008


Categories: BD_2293000-2293999