Патент на изобретение №2293413

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2293413 (13) C1
(51) МПК

H02B1/20 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 08.12.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2005117214/09, 06.06.2005

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

06.06.2005

(46) Опубликовано: 10.02.2007

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 509927 A, 02.09.1976. RU 2237958 C2, 10.10.2004. RU 37882 U1, 10.05.2004. US 5436797 A, 25.07.1995.

Адрес для переписки:

443048, г.Самара, завод “ЭЛЕКТРОЩИТ”

(72) Автор(ы):

Бушкин Валерий Николаевич (RU),
Душкин Александр Владимирович (RU),
Половинкин Евгений Петрович (RU),
Тягнирядно Сергей Анатольевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Закрытое акционерное общество “Группа компаний “Электрощит”-ТМ Самара” (RU)

(54) УЗЕЛ СБОРНЫХ ШИН

(57) Реферат:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрических аппаратах и распределительных устройствах. Узел сборных шин содержит полый изолятор опорно-проходного типа, в боковых стенках которого образованы сквозные отверстия, в которые установлены неизолированные концы шин, остальная поверхность которых покрыта изоляцией. Элементы крепления шин к торцовой стенке изолятора, а также элементы конструкции, обеспечивающие электрическое соединение шин между собой, расположены во внутренней полости изолятора. На боковых стенках изолятора с наружной стороны по периметру отверстий выполнены изоляционные выступы, увеличивающие путь тока утечки. Боковые и торцовая стенки изолятора выполнены как одно целое. Сквозные отверстия расположены в боковых стенках изолятора диаметрально противоположно и по форме сходны с формой поперечного сечения расположенных в них шин. Технический результат – повышение эффективности изоляции шин, закрепленных на опорно-проходных изоляторах. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструкции изоляторов и устройствам для соединения сборных шин в комплектных распределительных устройствах.

Известен узел сборных шин, включающий полый изолятор и токоведущую шину, закрепленную внутри изолятора (ГОСТ 7273-66 «Изоляторы проходные армированные фарфоровые для внутренних установок напряжением от 1 до 35 кВ включительно». – М.: 1971, рис.3).

Недостатком такого устройства является то, что оно не обеспечивает эффективную межфазовую изоляцию между шинами.

Известен узел сборных шин, включающий полый изолятор и токоведущую шину, закрепленную внутри изолятора (Авторское свидетельство СССР 550688, МПК Н 01 В 17/26, опубликовано 15.03.07).

Это устройство также не обеспечивает эффективную межфазовую изоляцию между шинами.

Предлагаемое устройство решает задачу повышения эффективности изоляции шин, закрепленных на опорно-проходных изоляторах.

Поставленная задача решается за счет того, что узел сборных шин содержит полый изолятор с боковыми и торцовой стенками. В боковых стенках полого изолятора образованы сквозные отверстия, в которых установлены неизолированные концы шин, остальная поверхность которых покрыта изоляцией. Элементы крепления шин к изолятору и электрического соединения их между собой расположены во внутренней полости изолятора. На боковых стенках изолятора с наружной стороны по периметру отверстий выполнены изоляционные выступы. Боковые и торцовая стенки изолятора предпочтительно выполнены как одно целое.

Сквозные отверстия расположены в боковых стенках изолятора диаметрально противоположно и по форме сходны с формой поперечного сечения расположенных в них шин.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен узел сборных шин, установленных на опорно-проходных изоляторах; на фиг.2 – разрез по А-А на фиг.1.

Узел сборных шин содержит полый изолятор 1 опорно-проходного типа, в боковых стенках 2 изолятора 1 образованы сквозные отверстия 3 и 4. В эти отверстия установлены неизолированные концы 5, 6 шин 7, 8, остальная поверхность которых покрыта изоляцией. Элементы крепления 9 шин 7, 8 к торцовой стенке 10 изолятора 1, а также элементы конструкции 11, обеспечивающие электрическое соединение шин 7, 8 между собой, расположены во внутренней полости изолятора 1. На боковых стенках 2 изолятора 1 с наружной стороны по периметру отверстий 3 и 4 выполнены изоляционные выступы 12, 13, увеличивающие путь тока утечки. Боковые 2 и торцовая 10 стенки изолятора 1 выполнены как одно целое. Сквозные отверстия 3, 4 расположены в боковых стенках 2 изолятора 1 диаметрально противоположно и по форме сходны с формой поперечного сечения расположенных в них шин 7, 8.

Такая конструкция позволяет повысить эффективность изоляции и уменьшить габариты распределительных устройств за счет сокращения межфазового расстояния.

Формула изобретения

1. Узел сборных шин, включающий полый изолятор с боковыми и торцовой стенками, шины, покрытые изоляцией, закрепленные на элементах конструкции изолятора, отличающееся тем, что в боковых стенках полого изолятора образованы сквозные отверстия, в которых установлены неизолированные концы шин, а элементы крепления шин к изолятору и электрического соединения шин между собой расположены во внутренней полости изолятора.

2. Узел сборных шин по п.1, отличающийся тем, что на боковых стенках изолятора с наружной стороны по периметру сквозных отверстий образованы изоляционные выступы.

3. Узел сборных шин по п.1, отличающийся тем, что боковые и торцовая стенки изолятора выполнены как одно целое.

4. Узел сборных шин по п.1, отличающийся тем, что в боковых стенках изолятора выполнены два диаметрально противоположных сквозных отверстия, в которых установлены неизолированные концы шин.

5. Узел сборных шин по п.1 или 4, отличающийся тем, что отверстия, расположенные в боковых стенках изолятора, по форме сходны с формой поперечного сечения расположенных в них шин.

РИСУНКИ

Categories: BD_2293000-2293999