|
(21), (22) Заявка: 2005117214/09, 06.06.2005
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
06.06.2005
(46) Опубликовано: 10.02.2007
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
SU 509927 A, 02.09.1976. RU 2237958 C2, 10.10.2004. RU 37882 U1, 10.05.2004. US 5436797 A, 25.07.1995.
Адрес для переписки:
443048, г.Самара, завод “ЭЛЕКТРОЩИТ”
|
(72) Автор(ы):
Бушкин Валерий Николаевич (RU), Душкин Александр Владимирович (RU), Половинкин Евгений Петрович (RU), Тягнирядно Сергей Анатольевич (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Закрытое акционерное общество “Группа компаний “Электрощит”-ТМ Самара” (RU)
|
(54) УЗЕЛ СБОРНЫХ ШИН
(57) Реферат:
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрических аппаратах и распределительных устройствах. Узел сборных шин содержит полый изолятор опорно-проходного типа, в боковых стенках которого образованы сквозные отверстия, в которые установлены неизолированные концы шин, остальная поверхность которых покрыта изоляцией. Элементы крепления шин к торцовой стенке изолятора, а также элементы конструкции, обеспечивающие электрическое соединение шин между собой, расположены во внутренней полости изолятора. На боковых стенках изолятора с наружной стороны по периметру отверстий выполнены изоляционные выступы, увеличивающие путь тока утечки. Боковые и торцовая стенки изолятора выполнены как одно целое. Сквозные отверстия расположены в боковых стенках изолятора диаметрально противоположно и по форме сходны с формой поперечного сечения расположенных в них шин. Технический результат – повышение эффективности изоляции шин, закрепленных на опорно-проходных изоляторах. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструкции изоляторов и устройствам для соединения сборных шин в комплектных распределительных устройствах.
Известен узел сборных шин, включающий полый изолятор и токоведущую шину, закрепленную внутри изолятора (ГОСТ 7273-66 «Изоляторы проходные армированные фарфоровые для внутренних установок напряжением от 1 до 35 кВ включительно». – М.: 1971, рис.3).
Недостатком такого устройства является то, что оно не обеспечивает эффективную межфазовую изоляцию между шинами.
Известен узел сборных шин, включающий полый изолятор и токоведущую шину, закрепленную внутри изолятора (Авторское свидетельство СССР 550688, МПК Н 01 В 17/26, опубликовано 15.03.07).
Это устройство также не обеспечивает эффективную межфазовую изоляцию между шинами.
Предлагаемое устройство решает задачу повышения эффективности изоляции шин, закрепленных на опорно-проходных изоляторах.
Поставленная задача решается за счет того, что узел сборных шин содержит полый изолятор с боковыми и торцовой стенками. В боковых стенках полого изолятора образованы сквозные отверстия, в которых установлены неизолированные концы шин, остальная поверхность которых покрыта изоляцией. Элементы крепления шин к изолятору и электрического соединения их между собой расположены во внутренней полости изолятора. На боковых стенках изолятора с наружной стороны по периметру отверстий выполнены изоляционные выступы. Боковые и торцовая стенки изолятора предпочтительно выполнены как одно целое.
Сквозные отверстия расположены в боковых стенках изолятора диаметрально противоположно и по форме сходны с формой поперечного сечения расположенных в них шин.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен узел сборных шин, установленных на опорно-проходных изоляторах; на фиг.2 – разрез по А-А на фиг.1.
Узел сборных шин содержит полый изолятор 1 опорно-проходного типа, в боковых стенках 2 изолятора 1 образованы сквозные отверстия 3 и 4. В эти отверстия установлены неизолированные концы 5, 6 шин 7, 8, остальная поверхность которых покрыта изоляцией. Элементы крепления 9 шин 7, 8 к торцовой стенке 10 изолятора 1, а также элементы конструкции 11, обеспечивающие электрическое соединение шин 7, 8 между собой, расположены во внутренней полости изолятора 1. На боковых стенках 2 изолятора 1 с наружной стороны по периметру отверстий 3 и 4 выполнены изоляционные выступы 12, 13, увеличивающие путь тока утечки. Боковые 2 и торцовая 10 стенки изолятора 1 выполнены как одно целое. Сквозные отверстия 3, 4 расположены в боковых стенках 2 изолятора 1 диаметрально противоположно и по форме сходны с формой поперечного сечения расположенных в них шин 7, 8.
Такая конструкция позволяет повысить эффективность изоляции и уменьшить габариты распределительных устройств за счет сокращения межфазового расстояния.
Формула изобретения
1. Узел сборных шин, включающий полый изолятор с боковыми и торцовой стенками, шины, покрытые изоляцией, закрепленные на элементах конструкции изолятора, отличающееся тем, что в боковых стенках полого изолятора образованы сквозные отверстия, в которых установлены неизолированные концы шин, а элементы крепления шин к изолятору и электрического соединения шин между собой расположены во внутренней полости изолятора.
2. Узел сборных шин по п.1, отличающийся тем, что на боковых стенках изолятора с наружной стороны по периметру сквозных отверстий образованы изоляционные выступы.
3. Узел сборных шин по п.1, отличающийся тем, что боковые и торцовая стенки изолятора выполнены как одно целое.
4. Узел сборных шин по п.1, отличающийся тем, что в боковых стенках изолятора выполнены два диаметрально противоположных сквозных отверстия, в которых установлены неизолированные концы шин.
5. Узел сборных шин по п.1 или 4, отличающийся тем, что отверстия, расположенные в боковых стенках изолятора, по форме сходны с формой поперечного сечения расположенных в них шин.
РИСУНКИ
|
|