Патент на изобретение №2293203

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2293203 (13) C1
(51) МПК

F02M35/024 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 08.12.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2005120910/06, 04.07.2005

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

04.07.2005

(46) Опубликовано: 10.02.2007

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2136945 С1, 10.09.1999. RU 22198 U1, 10.03.2002. GB 1108247 A, 03.04.1968. US 4915832 A, 10.04.1990. FR 2799661 A, 20.04.2001. US 4767530 A, 30.08.1988.

Адрес для переписки:

603142, г.Нижний Новгород, ул. Мончегорская, 11в, ООО “Автокомпонент”

(72) Автор(ы):

Куколев Петр Вячеславович (RU),
Буйволов Сергей Владимирович (RU),
Самошин Илья Владимирович (RU),
Тамамьян Артем Николаевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

ООО “Автокомпонент” (RU)

(54) ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

(57) Реферат:

Воздушный фильтр ДВС содержит фильтрующий элемент, закрепленный внутри составной оболочки, одна из половинок которой содержит воздухоподводящий патрубок, а вторая – воздухоподводящий и воздухоотводящий патрубки. Половинки оболочки скреплены между собой равномерно расположенными в вырезах соединительного фланца одной половинки упругими защелками, установленными в фиксаторы другой половинки через вырезы в ее соединительном фланце с возможностью расположения половинок под разными углами относительно друг друга. У одной половинки оболочки выполнена тонкостенная юбка, выступающая за пределы соединительного фланца, наружная поверхность которой контактирует с внутренней поверхностью второй половинки. Защелки на одной половинке и фиксаторы на другой половинке 1 расположены через 30° относительно друг друга. На свободном конце защелок имеются утолщения, а в месте их контакта с второй половинкой на фиксаторах выполнены впадины. В центре донышка первой половинки выполнено поднутрение, боковая поверхность которого контактирует с внутренней поверхностью уплотнителя фильтрующего элемента. Внутри второй половинки концентрично воздухоотводящему патрубку выполнен опорный патрубок, наружная поверхность которого контактирует с внутренней поверхностью второго уплотнителя фильтрующего элемента. Половинки составной оболочки выполнены из полимерного материала. Изобретение позволяет упростить конструкцию и снизить ее себестоимость. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к воздушным фильтрам двигателя внутреннего сгорания.

Известен воздушный фильтр, содержащий фильтрующий элемент, закрепленный внутри составной оболочки, одна из половинок которой содержит воздухоподводящий патрубок, вторая воздухоподводящий и воздухоотводящий патрубки [1].

Недостатком этого фильтра являются относительно высокая сложность и себестоимость конструкции.

Технический результат, достигаемый данным техническим решением, заключается в упрощении и снижении себестоимости конструкции.

Указанный технический результат достигается тем, что в известной конструкции воздушного фильтра, содержащего фильтрующий элемент, закрепленный внутри составной оболочки, одна из половинок которой содержит воздухоподводящий патрубок, вторая воздухоподводящий и воздухоотводящий патрубки, половинки оболочки скреплены между собой равномерно расположенными в вырезах соединительного фланца одной из половинок упругими защелками, устанавливаемыми в фиксаторы второй половинки через вырезы в ее соединительном фланце с возможностью расположения половинок оболочки под разными углами относительно друг друга, а у одной из половинок оболочки выполнена тонкостенная юбка, выступающая за пределы соединительного фланца, наружная поверхность которой контактирует с внутренней поверхностью второй половинки, причем защелки на одной из половинок и фиксаторы на другой половинке расположены через 30° относительно друг друга, при этом на свободном конце защелок имеются утолщения, а в месте их контакта с второй половинкой оболочки на фиксаторах выполнены впадины, причем в центре донышка половинки оболочки с одним воздухоподводящим патрубком выполнено поднутрение, боковая поверхность которого контактирует с внутренней поверхностью уплотнителя фильтрующего элемента, а внутри второй половинки оболочки концентрично воздухоотводящему патрубку выполнен опорный патрубок, наружная поверхность которого контактирует с внутренней поверхностью второго уплотнителя фильтрующего элемента, кроме того, половинки оболочки выполнены из полимерного материала.

На фиг.1 изображен вид сбоку на воздушный фильтр с разрезом.

На фиг.2 изображен вид сверху на воздушный фильтр.

На фиг.3 показаны половинки оболочки в разобранном виде.

Воздушный фильтр содержит: нижнюю половинку 1 оболочки с воздухоподводящим патрубком 2, соединительным фланцем 3, имеющим фиксаторы 4 с впадинами 5 и вырезами 6, а также поднутрением 7 в донышке 8; верхнюю половинку 9 оболочки с тонкостенной юбкой 10, воздухоподводящим 11, воздухоотводящим 12 и опорным 13 патрубками, с соединительным фланцем 14 и защелками 15, имеющими утолщение 16; фильтрующий элемент 17 с уплотнителями 18 и 19.

Работает воздушный фильтр следующим образом.

Воздух через воздухоподводящие патрубки 2 и 11 поступает внутрь фильтра, где очищается фильтрующим элементом 17, зафиксированным уплотнителями 18 и 19 на боковой поверхности поднутрения 7 в донышке 8 и патрубке 13, и поступают в двигатель (не показан). Соединение верхней 9 и нижней 1 половинок оболочки осуществляется введением защелок 15 соединительного фланца 14 в вырезы 6 соединительного фланца 3 и поворотом их относительно друг друга до установки утолщений 16 защелок 15 во впадины 5 фиксаторов 4. Уплотнение составных частей осуществляется плотным прилеганием наружной поверхности тонкостенной юбки 10 к внутренней поверхности нижней половинки 1. При использовании фильтра на автомобилях с различной компоновкой моторного отсека обеспечивается оптимальное размещение воздуховодов (не показаны), соединяемых с патрубками 2 и 11, с установкой половинок 1 и 9 под требуемым углом , кратным углу 30°, в соответствии с которым расположены защелки 15 и фиксаторы 4 в соединительных фланцах 14 и 3.

Изобретение предполагается использовать в конструкции автомобилей «Волга», «Газель», «Соболь».

Источники информации

1. Патент Р.Ф. №2136945 – прототип.

Формула изобретения

1. Воздушный фильтр двигателя внутреннего сгорания, содержащий фильтрующий элемент, закрепленный внутри составной оболочки, одна из половинок которой содержит воздухоподводящий патрубок, вторая – воздухоподводящий и воздухоотводящий патрубки, отличающийся тем, что половинки оболочки скреплены между собой равномерно расположенными в вырезах соединительного фланца одной из половинок упругими защелками, устанавливаемыми в фиксаторы второй половинки через вырезы в соединительном фланце с возможностью расположения половинок оболочки под разными углами относительно друг друга.

2. Воздушный фильтр по п.1, отличающийся тем, что у одной из половинок оболочки выполнена тонкостенная юбка, выступающая за пределы соединительного фланца, наружная поверхность которой контактирует с внутренней поверхностью второй половинки.

3. Воздушный фильтр по п.1, отличающийся тем, что защелки одной из половинок и фиксаторы на другой половинке расположены под углом 30° относительно друг друга.

4. Воздушный фильтр по п.1, отличающийся тем, что на свободном конце защелок имеются утолщения, а в месте их контакта со второй половинкой оболочки на фиксаторах выполнены впадины.

5. Воздушный фильтр по п.1, отличающийся тем, что в центре донышка половинки оболочки с одним воздухоподводящим патрубком выполнено поднутрение, боковая поверхность которого контактирует с внутренней поверхностью уплотнителя фильтрующего элемента, а внутри второй половинки оболочки концентрично воздухоотводящему патрубку выполнен опорный патрубок, наружная поверхность которого контактирует с внутренней поверхностью второго уплотнителя фильтрующего элемента.

6. Воздушный фильтр по п.1, отличающийся тем, что половинки оболочки выполнены из полимерного материала.

РИСУНКИ

Categories: BD_2293000-2293999