|
(21), (22) Заявка: 2004106044/06, 01.03.2004
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
01.03.2004
(43) Дата публикации заявки: 10.08.2005
(46) Опубликовано: 10.02.2007
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
RU 2101539 C1, 10.01.1998. RU 2136942 C2, 10.09.1999. RU 2119085 C1, 20.09.1998. US 4500475 A, 19.02.1985. JP 56075949 A, 23.06.1981. RU 2215173 C1, 27.10.2003. JP 52040220 A, 29.03.1977.
Адрес для переписки:
390014, г.Рязань, Рязанский военный автомобильный институт, НИО, А.Д. Герасимову
|
(72) Автор(ы):
Новосадов Сергей Юрьевич (RU), Клименков Александр Константинович (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Рязанский военный автомобильный институт (RU)
|
(54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
(57) Реферат:
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить экономичность и улучшить характеристики двигателя на режимах, граничащих с максимальной мощностью. Система питания двигателя внутреннего сгорания содержит карбюратор с дроссельной заслонкой, газовую форсунку, установленную в задроссельном пространстве проточного канала, контур подачи газообразного топлива, включающий последовательно сообщенные редуктор давления и газовый баллон, акустический излучатель. На выходе редуктора давления установлен электромагнитный клапан, посредством трубопровода связанный с акустическим излучателем и с приводом от дроссельной заслонки, открывающейся в зависимости от ее угла поворота. 1 ил.
Изобретение относится к системам питания двигателя внутреннего сгорания и может быть использовано в двигателестроении.
Наиболее близкой по технической сущности, выбранной в качестве прототипа, является система питания двигателя внутреннего сгорания [патент РФ 2101539, МПК 6 F 02 М 13/08, 1998 г.], содержащая карбюратор, в котором расположен проточный канал с дроссельной заслонкой, газовую форсунку, установленную в задроссельном пространстве, контур подачи газообразного топлива, включающий редуктор давления и газовый баллон. Контур подачи газового топлива снабжен акустическим излучателем, выход которого подключен к газовой форсунке, а вход соединен с редуктором давления.
Недостатком данной системы является отсутствие возможности регулирования подачи газообразного топлива в зависимости от режимов нагружения двигателя, так как конструктивно это не предусмотрено, что приводит к неоправданному перерасходу газового топлива и возможному снижению ресурса двигателя.
Технический результат направлен на повышение экономичности и улучшение характеристик двигателя на режимах, граничащих с максимальной мощностью.
Технический результат достигается тем, что в системе питания двигателя внутреннего сгорания, содержащей карбюратор с дроссельной заслонкой, газовую форсунку, установленную в задроссельном пространстве проточного канала, контур подачи газообразного топлива, включающий последовательно сообщенные редуктор давления и газовый баллон, акустический излучатель, согласно изобретению на выходе редуктора давления установлен электромагнитный клапан, посредством трубопровода связанный с акустическим излучателем и с приводом от дроссельной заслонки, открывающейся в зависимости от ее угла поворота, которая перекрывает движение газообразного топлива в излучатель на режимах работы двигателя, не требующих максимальной мощности, и обеспечивает подачу газовоздушной смеси на режимах работы двигателя, граничащих с максимальной мощностью.
Отличительным признаком от прототипа является то, что на выходе редуктора давления установлен электромагнитный клапан, посредством трубопровода связанный с акустическим излучателем и приводом от дроссельной заслонки, открывающейся в зависимости от ее угла поворота, которая перекрывает движение газообразного топлива в излучатель на режимах работы двигателя, не требующих максимальной мощности, и обеспечивает подачу газовоздушной смеси на режимах работы двигателя, граничащих с максимальной мощностью.
На чертеже показана система питания, имеющая карбюратор, в котором расположен проточный канал 1 с дроссельной заслонкой 2, газовую форсунку 3, установленную в задроссельном пространстве 4, контур подачи газообразного топлива, включающий электромагнитный клапан 5. Контур подачи газового топлива снабжен акустическим излучателем 8, выход которого подключен к газовой форсунке 3, а вход соединен трубопроводом 9 с выходом электромагнитного клапана 5.
Система питания работает следующим образом.
Бензовоздушная смесь, приготовленная карбюратором при работе двигателя, поступает в задроссельное пространство 4 проточного канала 1. Газообразное топливо из газового баллона 7 под избыточным давлением поступает в редуктор 6, в котором происходит стабилизация давления до установленной величины. Далее газообразное топливо через электоромагнитный клапан 5, который открывается при угле открытия дроссельной заслонки вторичной камеры более 80%, тем самым обеспечивая поступление газообразного топлива по трубопроводу 9 в акустический излучатель 8. В акустическом излучателе известной конструкции, например прямоструйного типа, постоянное давление газового топлива преобразуется в высокочастотное звуковое давление. Таким образом, обеспечивается повышение экономичности путем возможности включения подачи газовоздушной смеси на режимах двигателя, граничащих с максимальной мощностью.
Технико-экономическое обоснование изобретения заключается в экономии газовоздушного топлива, не снижая заданного ресурса двигателя, за счет отключения подачи топлива на режимах, не требующих максимальной мощности.
Формула изобретения
Система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор с дроссельной заслонкой, газовую форсунку, установленную в задроссельном пространстве проточного канала, контур подачи газообразного топлива, включающий последовательно сообщенные редуктор давления и газовый баллон, акустический излучатель, отличающаяся тем, что на выходе редуктора давления установлен электромагнитный клапан, посредством трубопровода связанный с акустическим излучателем и с приводом от дроссельной заслонки, открывающийся в зависимости от ее угла поворота.
РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 02.03.2008
Извещение опубликовано: 10.02.2010 БИ: 04/2010
|
|