Патент на изобретение №2293198

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2293198 (13) C2
(51) МПК

F02G1/02 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 08.12.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2004128370/06, 23.09.2004

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

23.09.2004

(43) Дата публикации заявки: 10.03.2006

(46) Опубликовано: 10.02.2007

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
DE 4232555 A1, 07.04.1994. SU 1502870 A1, 23.08.1989. RU 2008489 С1, 28.02.1994. GB 2169969 А, 23.07.1986. ЕР 0174504 A1, 19.03.1986.

Адрес для переписки:

356530, г.Светлоград, Главпочтамт, А.П. Копылову, д/в

(72) Автор(ы):

Капылов Александр Петрович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Капылов Александр Петрович (RU)

(54) ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

(57) Реферат:

Изобретение относится к машиностроению. Двухтактный двигатель с кривошипно-камерной продувкой содержит по меньшей мере цилиндр с размещенным в нем поршнем, снабжен нагревателем, отделенным от цилиндра пневмоклапаном, поддерживающим в нагревателе избыточное давление рабочего тела. Изобретение обеспечивает многотопливность двигателя. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению.

Известен двухтактный двигатель, а.с. СССР №1191610 А, содержащий, по меньшей мере, цилиндр с размещенным в нем поршнем. Двигатель простой, но не многотопливный. Известны многотопливные двигатели – Стирлинга, Эриксона, но они конструктивно сложны.

Цель изобретения – достижение многотопливности двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что двухтактный двигатель с кривошипно-камерной продувкой, содержащий, по меньшей мере, цилиндр с размещенным в нем поршнем, снабжен нагревателем, отделенным от цилиндра пневмоклапаном, поддерживающим в нагревателе избыточное давление рабочего тела.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен двигатель в разрезе; на фиг.2 – диаграмма работы двигателя.

Двигатель содержит, по меньшей мере, цилиндр 1 с размещенным в нем поршнем 2, нагреватель 3 с пневмоклапаном 4 и выпускной клапан 5.

Работает двигатель следующим образом.

При запуске двигателя поршень 2, двигаясь вверх, нагнетает воздух из цилиндра 1 через пневмоклапан 4 в нагреватель 3, где при обратном ходе поршня 2 пневмоклапаном 4 поддерживается избыточное давление рабочего тела.

При работе двигателя поршень 2, двигаясь вверх, сжимает, а затем вытесняет сжатый в цилиндре 1 воздух через пневмоклапан 4 в нагреватель 3. После прохождения поршнем 2 ВМТ пневмоклапан 4 под действием высокого давления газов остается открытым, и при движении поршня 2 к НМТ такое же количество, но уже нагретого воздуха или газа выходит из нагревателя 3 в цилиндр 1. После некоторого понижения давления газа пневмоклапан 4 закрывается, и далее происходит расширение находящегося в цилиндре 1 горячего рабочего тела. При открытии выпускного клапана 5 и продувочных окон происходит кривошипно-камерная продувка цилиндра 1 холодным воздухом. Далее выпускной клапан 5 закрывается, и цикл повторяется. Продолжительность открытия клапанов 4 и 5 можно изменять в зависимости от нагрузки двигателя.

Таким образом достигается многотопливность двухтактного двигателя, который может быть использован и в роторно-поршневом двигателе. Возможна работа двигателя по замкнутому циклу.

Формула изобретения

Двухтактный двигатель с кривошипно-камерной продувкой, содержащий по меньшей мере цилиндр с размещенным в нем поршнем, отличающийся тем, что, с целью достижения многотопливности, снабжен нагревателем, отделенным от цилиндра пневмоклапаном, поддерживающим в нагревателе избыточное давление рабочего тела.

РИСУНКИ

Categories: BD_2293000-2293999