Патент на изобретение №2293055

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2293055 (13) C1
(51) МПК

B66C1/04 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 08.12.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2005121245/11, 07.07.2005

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

07.07.2005

(46) Опубликовано: 10.02.2007

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
DE 2426359 A1, 04.12.1975. SU 659505, 30.04.1979. SU 1221161 A, 30.03.1986. SU 737347, 30.05.1980. SU 501957, 05.02.1976. JP 2003302374, 18.10.2002.

Адрес для переписки:

101000, Москва, М.Златоустинский пер., 10, кв.15, “ЕВРОМАРКПАТ”, пат.пов. И.А.Веселицкой, рег. № 11

(72) Автор(ы):

ДАУ Рафик (LB),
БРАУН Манфред (DE),
ШНАЙДЕР Даниель (DE)

(73) Патентообладатель(и):

ДАУ, РАФИК (LB),
Л.И.Т.А.Т.Оффшор Компани Лтд (CY)

(54) ГРУЗОСТРАХОВОЧНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ТРАВЕРСЫ

(57) Реферат:

Изобретение относится к грузостраховочному приспособлению для электромагнитных траверс. Электромагнитная траверса имеет по меньшей мере одну продольную балку с по меньшей мере одним расположенным на ней электромагнитом в качестве грузозахватного приспособления. На продольной балке и/или сбоку от нее расположена по меньшей мере одна подвижная вдоль ее продольной оси каретка грузостраховочного приспособления с по меньшей мере одним установленным на ней механизмом лебедочного типа для разматывания, соответственно сматывания страховочного стропа и тем самым для его ослабления, соответственно натяжения. Технический результат – эффективное использование для перегрузки заготовок любого типа, преимущественно при загрузке и разгрузке судов и иных транспортных средств. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

Настоящее изобретение относится к грузостраховочному приспособлению для электромагнитных траверс, имеющих по меньшей мере одну продольную балку с по меньшей мере одним расположенным на ней электромагнитом в качестве грузозахватного приспособления.

Для перегрузки допускающих возможность их подъема под действием магнитного притяжения заготовок из железа либо стали или иных магнитных материалов в качестве оптимальных зарекомендовали себя прежде всего электромагнитные грузозахватные приспособления, к используемым в которых электромагнитам, их подвеске и размещению на продольной балке (траверсе), а также к соответствующему электрооборудованию предъявляются различные требования, которые обусловлены необходимостью перегрузки заготовок самых различных типов и формы, таких как сортовые заготовки, слябы, листовой металл, бунты, балки, трубы или металлический лом, поскольку подъемные электромагниты с согласованными с особенностями их применения и конкретно выполняемыми ими задачами параметрами должны прикладывать к поднимаемому ими материалу подъемные усилия по максимально большой площади и в строго дозированных количествах. Соблюдение этого условия позволяет, с одной стороны, избежать образования главным образом на таких заготовках, как листовой металл, ухудшающих их качество вмятин и выпучин по краям. С другой стороны, соблюдение этого условия позволяет эффективно и гибко перегружать любые объемы заготовок. Электромагнитные грузозахватные приспособления требуют минимальных эксплуатационных затрат и обладают длительным сроком службы.

Хотя перегрузка допускающих возможность их подъема под действием магнитного притяжения заготовок с помощью электромагнитных грузозахватных приспособлений в целом считается достаточно безопасным видом работ, тем не менее из-за неспособности электромагнитов продолжать создавать магнитное поле при нарушении электроснабжения в прошлом имели место несчастные случаи отчасти с тяжелыми последствиями, обусловленные падением грузов весом до 50 тонн.

Во избежание подобных несчастных случаев поднимаемый электромагнитными траверсами груз стали дополнительно страховать от падения с них с помощью страховочных ремней или строп, которые вручную прокидывают вокруг поднимаемого электромагнитной траверсой груза и закрепляют на ней, что, однако, связано с дополнительными затратами времени и труда.

Для дополнительной страховки перегружаемых электромагнитными траверсами грузов известно далее применение заводимых под них стальных захватов. Однако подобные страховочные захваты не только имеют сравнительно сложную конструкцию и высокую стоимость, но и неизбежно имеют постоянную, увеличивающую габариты траверсы форму, что исключает возможность применения оснащенных ими траверс в физически ограниченных, узких пространствах, например, при загрузке-разгрузке железнодорожных вагонов или корабельных трюмов.

Исходя из вышеизложенного, в основу настоящего изобретения была положена задача разработать усовершенствованную по сравнению с известными из уровня техники электромагнитную траверсу, грузостраховочное приспособление которой обеспечивало бы возможность простой и надежной страховки перегружаемых с ее помощью грузов даже в физически ограниченных, узких пространствах.

Указанная задача решается с помощью электромагнитной траверсы, отличительные признаки которой представлены в независимом п.1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты выполнения предлагаемой в изобретении траверсы, которые могут использоваться по отдельности либо в сочетании между собой, приведены в зависимых пунктах формулы.

Предлагаемая в изобретении электромагнитная траверса для перегрузки допускающих возможность их подъема под действием магнитного притяжения заготовок из железа либо стали или иных магнитных материалов отличается от известных электромагнитных траверс указанного в начале описания типа тем, что на продольной балке и/или сбоку от нее расположена по меньшей мере одна подвижная вдоль ее продольной оси каретка грузостраховочного приспособления с по меньшей мере одним установленным на ней механизмом лебедочного типа для разматывания, соответственно сматывания страховочного стропа и тем самым для его ослабления, соответственно натяжения.

Для приведения в движение каретки грузостраховочного приспособления предпочтительно использовать электромеханический привод, прежде всего привод с реечной передачей, применение которого хорошо зарекомендовало себя главным образом на траверсах с длинными (более 6 м), соответственно сверхдлинными (более 12 м) продольными балками. В другом варианте для этой же цели и прежде всего на траверсах с менее длинными продольными балками можно использовать цепной привод или винтовой привод, преимущество которого состоит в том, что он является самотормозящимся.

Для приведения в действие механизма лебедочного типа также предпочтительно использовать электромеханический привод, например привод от редукторного электродвигателя со встроенным электромагнитным тормозом.

В следующем предпочтительном варианте осуществления изобретения механизм лебедочного типа снабжен средствами его механической блокировки, в качестве которых прежде всего предлагается использовать два расположенных со смещением храповых (зубчатых) колеса, каждое из которых взаимодействует с отдельной собачкой, которые при срыве груза с электромагнитов траверсы стопорят механизм лебедочного типа и тем самым защищают его редукторный электродвигатель со встроенным электромагнитным тормозом от перегрузки.

В соответствии еще с одним предпочтительным вариантом по меньшей мере одна каретка грузостраховочного приспособления выполнена с возможностью ее телескопического выдвижения за конец продольной балки траверсы. Связанное с подобным выполнением кареток грузостраховочного приспособления преимущество состоит в возможности обеспечить страховку и тех грузов, длина которых соответствует длине продольной балки траверсы.

Одно из преимуществ предлагаемого в изобретении грузостраховочного приспособления для электромагнитных траверс состоит в возможности полного обхвата страховочными стропами грузов, благодаря чему впервые становится возможным обеспечить полную и надежную страховку даже перемещаемых электромагнитной траверсой целыми пучками или связками заготовок. Так, в частности, при перемещении электромагнитной траверсой, например, трех расположенных в ряд пучков или связок заготовок расположенный посередине пучок заготовок также эффективно застрахован от срыва с электромагнитной траверсы. Кроме того, страховочные стропы лишь незначительно увеличивают собственный вес траверсы. Помимо этого, у предлагаемой в изобретении электромагнитной траверсы благодаря гибкости строп в зоне подвески электромагнитов отсутствуют создающие помехи из-за их постоянной наружной формы громоздкие элементы. Строп благодаря его натяжению приведением в действие механизма лебедочного типа затягивается вокруг страхуемого груза и полностью и плотно обхватывает его. Поэтому груз при возможном его отрыве от удерживающих его электромагнитов приобретает лишь незначительную энергию ускорения. Вся нагрузка при возможном отрыве груза от удерживающих его электромагнитов передается только механически на траверсу и воспринимается ей. Привод же механизма лебедочного типа не испытывает при этом никаких нагрузок.

Другие преимущества изобретения более подробно рассмотрены ниже на примере одного из предпочтительных вариантов выполнения предлагаемой в нем электромагнитной траверсы со ссылкой на прилагаемые к описанию схематичные чертежи, на которых показано:

на фиг.1 – вид в аксонометрии предлагаемой в изобретении электромагнитной траверсы,

на фиг.2 – вид сбоку электромагнитной траверсы, показанной на фиг.1,

на фиг.3 – вид спереди электромагнитной траверсы, показанной на фиг.1,

на фиг.4 – вид сверху электромагнитной траверсы, показанной на фиг.1,

на фиг.5 – вид спереди показанной на фиг.1-4 электромагнитной траверсы с находящимися в исходном, или нерабочем, положении каретками грузостраховочного приспособления,

на фиг.6 – вид спереди показанной на фиг.1-4 электромагнитной траверсы с “телескопически выдвинутыми” с обеих ее сторон каретками 13 грузостраховочного приспособления,

на фиг.7 – вид спереди показанной на фиг.1-4 электромагнитной траверсы с находящимися в рабочем положении каретками грузостраховочного приспособления, в котором их стропы охватывают страхуемый груз,

на фиг.8 – вид сбоку электромагнитной траверсы, показанной на фиг.7,

на фиг.9 – вид спереди показанной на фиг.1-4 электромагнитной траверсы с находящимися в другом, отличном от показанного на фиг.7 рабочем положении каретками грузостраховочного приспособления, в котором их стропы охватывают страхуемый груз, и

на фиг.10 – вид спереди показанной на фиг.1-4 электромагнитной траверсы с находящимися в другом, отличном от показанных на фиг.7 и 9 рабочем положении каретками грузостраховочного приспособления, в котором их стропы охватывают страхуемый груз.

В последующем описании предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения одинаковые или сопоставимые по своим функциям элементы обозначены одними и теми же позициями.

На фиг.1 в аксонометрии показана предлагаемая в изобретении электромагнитная траверса 10. Траверса 10 образована продольной балкой 11 с расположенными на ней, например приваренными к ней, подвесками 16, например проушинами, для подвесного крепления к ней электромагнитов 12.

Сама траверса 10 в предпочтительном варианте также представляет собой сварную конструкцию, которая в предпочтительном варианте одновременно служит направляющей скольжения для двух подвижно установленных на траверсе 10 кареток 13 грузостраховочного приспособления. Альтернативно показанной на чертеже направляющей скольжения или в дополнение к ней можно также предусмотреть роликовую направляющую (не показана). Каретки 13 грузостраховочного приспособления оснащены механизмами 14 лебедочного типа, служащими для разматывания, соответственно сматывания страховочных стропов 15 и тем самым для их ослабления, соответственно натяжения, и могут перемещаться в продольном направлении основного направляющего корпуса траверсы 10.

На чертеже хорошо видно, что каждый страховочный строп 15 в показанном на чертеже размотанном ненатянутом состоянии сначала образует по расположенной с обеих сторон от груза 20 петле. Перемещением кареток 13, для приведения которых в движение, равно как и для приведения в движение механизмов 14 лебедочного типа, предпочтительно использовать электромеханический привод, обе образованные страховочными стропами петли можно завести под груз 20.

Показанная на фиг.1 электромагнитная траверса 10 на фиг.2 изображена в виде сбоку, на фиг.3 – в виде спереди, а на фиг.4 – в виде сверху.

На фиг.5 показанная на фиг.1-4 электромагнитная траверса 10 изображена в виде спереди с находящимися в исходном, или нерабочем, положении каретками 13 грузостраховочного приспособления. Преимущество, связанное с возможностью телескопического выдвижения кареток 13, состоит в том, что при убранных в нерабочее положение каретках длина траверсы 10 позволяет беспрепятственно проходить ей внутрь контейнера (например, железнодорожного вагона) для извлечения из него заготовки 20, под которую уже после ее окончательного извлечения из контейнера можно завести стропы 15 механического грузостраховочного приспособления, разведя для этого каретки в противоположные стороны и затем вновь сдвинув их навстречу друг другу, после чего стропы 15 можно туго затянуть на охватываемой ими заготовке путем их сматывания механизмом 14 лебедочного типа.

На фиг.6 показанная на фиг.1-4 электромагнитная траверса 10 изображена в виде спереди с “телескопически выдвинутыми” с обеих ее сторон каретками 13 грузостраховочного приспособления. На этом чертеже хорошо видно, что при таком телескопическом выдвижении кареток 13 путем их разведения в противоположные стороны вдоль продольной балки 11 смонтированные на них страховочные стропы 15 оказываются за пределами концов 11а, 11b продольной балки 11. Благодаря достаточной остаточной длине направляющей части кареток 13, остающейся в продольной балке 11 при их телескопическом выдвижении из нее, соответственно благодаря достаточному запасу хода кареток подобный подход обеспечивает возможность эффективного (дополнительного) закрепления непосредственно после их захвата даже тех грузов 20, длина которых почти достигает длины физически ограниченного пространства, из которого их извлекают.

На фиг.7 показанная на фиг.1-4 электромагнитная траверса 10 изображена в виде спереди, а на фиг.8 – в виде сбоку с находящимися в рабочем положении каретками 13 грузостраховочного приспособления, в котором их стропы охватывают страхуемый груз. Стрелками на этих чертежах обозначены направления возможного перемещения, соответственно перестановки кареток 13 и направления вращения барабанов механизмов 14 лебедочного типа. На этих чертежах хорошо видно, что стропы 15 в их натянутом механизмами 14 лебедочного типа состоянии плотно охватывают страхуемый груз 20, который благодаря этому ни при каких условиях не может сорваться с траверсы при отказе электромагнитов 12. Для стопорения механизмов 14 лебедочного типа при этом предпочтительно используется механическая блокировка, например два расположенных со смещением храповых (зубчатых) колеса, каждое из которых взаимодействует с отдельной собачкой (не показана), которые при срыве груза 20 исключительно механически стопорят стропы 15, не допуская их ослабление и сматывание с барабанов механизмов лебедочного типа. Преимущество, связанное с использованием подобной механической блокировки механизмов 14 лебедочного типа, состоит в том, что их привод при срыве груза с траверсы не испытывает никаких нагрузок.

На фиг.9 и 10 показанные на фиг.1-4 электромагнитные траверсы 10 изображены в виде спереди с находящимися в другом, отличном от показанного на фиг.7 рабочем положении каретками 13 грузостраховочного приспособления, в котором их стропы охватывают страхуемый груз. На этих чертежах хорошо видно, что предлагаемое в изобретении грузостраховочное приспособление позволяет эффективно страховать перемещаемые траверсой грузы 20 различной длины.

Одно из преимуществ предлагаемого в изобретении грузостраховочного приспособления для электромагнитных траверс 10 состоит в возможности полного обхвата страховочными стропами 15 любых грузов 20, благодаря чему впервые становится возможным обеспечить полную и надежную страховку даже перемещаемых электромагнитной траверсой целыми пучками или связками заготовок 20. Так, в частности, при перемещении электромагнитной траверсой, например, трех расположенных в ряд пучков или связок заготовок 20 расположенный посередине пучок заготовок также эффективно застрахован от срыва с электромагнитной траверсы. Кроме того, страховочные стропы 15 лишь незначительно увеличивают собственный вес траверсы 10. Помимо этого, в отличие от известных страховочных приспособлений в виде клещей или лап, заводимых снизу под перегружаемый груз, у предлагаемой в изобретении электромагнитной траверсы благодаря гибкости строп 15 в зоне подвески электромагнитов отсутствуют создающие помехи из-за их постоянной наружной формы громоздкие элементы. Строп 15 благодаря его натяжению приведением в действие механизма 14 лебедочного типа затягивается вокруг страхуемого груза 20 и полностью и плотно обхватывает его. Поэтому груз 20 при возможном его отрыве от удерживающих его электромагнитов приобретает лишь незначительную энергию ускорения. В любом случае предлагаемое в изобретение грузостраховочное приспособление дополнительно обеспечивает надежное механическое удержание на траверсе 10 груза 20 даже при отказе ее электромагнитов 12 и не требует принятия для этой цели никаких иных мер, связанных со значительными затратами времени и труда. Тем самым предлагаемая в настоящем изобретении траверса может эффективно использоваться прежде всего для перегрузки заготовок 20 любого типа, преимущественно при загрузке и разгрузке судов и иных транспортных средств.

Формула изобретения

1. Электромагнитная траверса (10) для перегрузки допускающих возможность их подъема под действием магнитного притяжения заготовок (20) из железа, либо стали, или иных магнитных материалов, имеющая по меньшей мере одну продольную балку (11) с по меньшей мере одним расположенным на ней электромагнитом (12) в качестве грузозахватного приспособления, отличающаяся тем, что на продольной балке (11) и/или сбоку от нее расположена по меньшей мере одна подвижная вдоль ее продольной оси каретка (13) грузостраховочного приспособления с по меньшей мере одним установленным на ней механизмом (14) лебедочного типа для разматывания, соответственно сматывания страховочного стропа (15) и тем самым для его ослабления, соответственно натяжения.

2. Электромагнитная траверса (10) по п.1, отличающаяся тем, что каретка (13) грузостраховочного приспособления приводится в движение электромеханическим приводом.

3. Электромагнитная траверса (10) по п.1 или 2, отличающаяся тем, что механизм (14) лебедочного типа приводится в действие электромеханическим приводом.

4. Электромагнитная траверса (10) по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что механизм (14) лебедочного типа снабжен средствами его механической блокировки.

5. Электромагнитная траверса (10) по п.4, отличающаяся тем, что в качестве средств механической блокировки механизма (14) лебедочного типа предусмотрены два расположенных со смещением храповых колеса, каждое из которых взаимодействует с отдельной собачкой.

6. Электромагнитная траверса (10) по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что по меньшей мере одна каретка (13) грузостраховочного приспособления выполнена с возможностью ее телескопического выдвижения за конец (11а, 11b) продольной балки (11).

РИСУНКИ

Categories: BD_2293000-2293999