|
(21), (22) Заявка: 2005112685/11, 26.04.2005
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
26.04.2005
(46) Опубликовано: 10.02.2007
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
ВАСИЛЬЕВ А.А. и др. Автомобили-самосвалы и их применение в дорожном строительстве, М.: 1938, стр.28-30. SU 800075 А1, 30.01.1981. US 6261045 B1, 17.07.2001. SU 77838 A, 30.11.1949.
Адрес для переписки:
199106, Санкт-Петербург, В.О., 21 линия, 2, СПГГИ (ТУ), патентный отдел, Пат. пов. А.П. Яковлеву, рег. № 314
|
(72) Автор(ы):
Тарасов Юрий Дмитриевич (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова (технический университет)” (RU)
|
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ КАРЬЕРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ
(57) Реферат:
Изобретение относится к устройствам для загрузки карьерных автомобилей-самосвалов. Устройство для загрузки карьерных автомобилей-самосвалов содержит раму 2, борта, плиту 3 для размещения на ней горной массы и снабженное приводом приспособление для ее перемещения. Плита выполнена горизонтальной, связывающей нижние кромки вертикально ориентированных бортов. Между бортами с возможностью опирания на плиту и скольжения по ней вдоль бортов размещен двусторонний плужковый сбрасыватель 6 с рабочими кромками, ограниченными цилиндрическими поверхностями с прогибом навстречу друг другу. Верхняя часть плужкового сбрасывателя снабжена каретками 17 для направляющих верхних кромок бортов, при этом горная масса для последующей подачи в автомобили-самосвалы размещается по обе стороны от плужкового сбрасывателя, который в исходном положении размещен в средней части плиты. Изобретение обеспечивает бесперебойное функционирование экскаватора и автомобилей-самосвалов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к устройствам для загрузки карьерных автомобилей-самосвалов горной массой, подаваемой экскаватором, и предназначено для исключения простоев экскаваторов и автомобилей-самосвалов в забое.
Известно устройство, содержащее бункер и установленный под ним наклонный пластинчатый конвейер-питатель, направляющие борта в его головной части (Васильев К.А. Транспортные устройства и склады. М., Недра, 1991, с.204-205, рис.17.4).
Однако недостатком устройства является возможность простоев автомобилей-самосвалов и экскаваторов.
Известно устройство (прототип), содержащее бункер и установленный под ним наклонный пластинчатый конвейер – питатель, размещенный на опорной конструкции, направляющие борта в головной части питателя, которое может быть использовано для загрузки автомобилей-самосвалов в карьере (Васильев А.А. и др. Автомобили-самосвалы и их применение в дорожном строительстве. М., 1938, с.28 – 30).
Недостатком известного устройства является невозможность его использования при обеспечении непрерывной, без простоев, работы карьерного экскаватора и загрузки без простоев автомобилей-самосвалов горной массой, подаваемой экскаватором.
Техническим результатом изобретения является обеспечение последовательной, без простоев, загрузки не менее двух карьерных автомобилей-самосвалов горной массой, подаваемой экскаватором, и обеспечение бесперебойной работы самого экскаватора.
Технический результат достигается тем, что в устройстве для загрузки карьерных автомобилей-самосвалов, содержащем раму, борта, закрепленную на раме плиту для размещения на ней подаваемой экскаватором горной массы и снабженное приводом приспособление для ее перемещения, согласно изобретению плита выполнена горизонтальной, связывающей нижние кромки вертикально ориентированных бортов, а между бортами с возможностью опирания на плиту и скольжения по ней вдоль бортов размещен двусторонний плужковый сбрасыватель с рабочими кромками, ограниченными цилиндрическими поверхностями с прогибом навстречу друг другу, при этом с нижней стороны плужковый сбрасыватель снабжен кронштейном, размещенным в продольной канавке горизонтальной плиты и соединенным с цепью, замкнутой на оборотных, отклоняющих и приводной звездочках, размещенных под горизонтальной плитой, а верхняя часть плужкового сбрасывателя снабжена каретками с возможностью их взаимодействия с направляющими, закрепленными на верхних кромках бортов, при этом горная масса для последующей подачи в автомобили-самосвалы размещается по обе стороны от плужкового сбрасывателя, который в исходном положении размещен в средней части плиты. Плужковый сбрасыватель может быть соединен с двумя цепями, а продольные канавки размещены непосредственно у бортов.
Устройство для загрузки карьерных автомобилей-самосвалов представлено на фиг.1 – продольный разрез, на фиг.2 – план по фиг.1, на фиг.3 – разрез А – А по фиг.1.
Устройство состоит из снабженной салазками 1 рамы 2, на которой закреплена горизонтальная плита 3, ограниченная с боков вертикально ориентированными бортами 4 и 5. Между бортами 4 и 5 с возможностью опирания на плиту 3 и скольжения по ней вдоль бортов 4 и 5 размещен двусторонний плужковый сбрасыватель 6 с рабочими кромками 7 и 8, ограниченными цилиндрическими поверхностями с прогибом навстречу друг другу. С нижней стороны плужковый сбрасыватель 6 снабжен кронштейном 9, размещенным в продольной канавке 10 горизонтальной плиты 3. Кронштейн 9 соединен с цепью (пластинчатой или круглозвенной) 11, замкнутой на двух оборотных 12 и 13, отклоняющих 14 и 15, а также приводной 16 звездочках. Все звездочки размещены под горизонтальной плитой 3. Верхняя часть плужкового сбрасывателя 6 снабжена каретками 17 и 18 с возможностью их взаимодействия с направляющими 19 и 20, закрепленными на верхних кромках бортов 4 и 5. Плужковый сбрасыватель 6 может быть соединен с двумя цепями 11, а продольные канавки 21 и 22 размещены непосредственно у бортов 4 и 5 (фиг.3). При этом горная масса 23 и 24 для последующей подачи в автомобили-самосвалы 25 и 26 размещается по обе стороны от плужкового сбрасывателя 6, который в исходном положении размещен в средней части плиты 3 (фиг.1 и 2).
Устройство действует следующим образом. Первоначальное заполнение устройства происходит при подаче горной массы экскаватором (не показан) по обе стороны (23 и 24) от плужкового сбрасывателя 6 с размещением горной массы 23 и 24 на горизонтальной плите 3 между бортами 4 и 5 (фиг.1) до полного заполнения этих объемов, соответствующих грузоподъемности автомобилей-самосвалов (25, 26). При этом эта операция осуществляется в паузах между подачами под погрузку автомобилей-самосвалов. В том случае, когда очередной автомобиль-самосвал загружается экскаватором, а в это время к забою прибывает следующий автомобиль-самосвал, последний (25 или 26) направляется к устройству. Включается приводная звездочка 16, в результате чего в том или ином направлении (к автомобилю-самосвалу 25 или 26) с помощью цепи 11 (одной или двух) начинает смещаться плужковый сбрасыватель 6.
При перемещении плужкового сбрасывателя 6 находящаяся на плите 3 между бортами 4 и 5 горная масса (23 или 24) перегружается в кузов автомобиля-самосвала (25 или 26). После отъезда загруженного автомобиля-самосвала сразу же может загружаться следующий, а экскаватор может подавать горную массу в освободившуюся часть устройства. При этом при перемещениях плужкового сбрасывателя 6 за счет взаимодействия кареток 17 и 18 с направляющими 19 и 20 исключается возможность «всплывания» плужкового сбрасывателя 6. Наличие рабочих кромок 7 и 8 цилиндрической формы обеспечивает полное опорожнение устройства от горной массы и уменьшение распорного усилия на каретки 17 и 18.
Отличительные признаки изобретения обеспечивают бесперебойное, без простоев, функционирование как экскаватора, так и автомобилей-самосвалов.
Формула изобретения
1. Устройство для загрузки карьерных автомобилей-самосвалов, содержащее раму, борта, закрепленную на раме плиту для размещения на ней подаваемой экскаватором горной массы и снабженное приводом приспособление для ее перемещения, отличающееся тем, что плита выполнена горизонтальной, связывающей нижние кромки вертикально ориентированных бортов, а между бортами с возможностью опирания на плиту и скольжения по ней вдоль бортов размещен двусторонний плужковый сбрасыватель с рабочими кромками, ограниченными цилиндрическими поверхностями с прогибом навстречу друг другу, при этом с нижней стороны плужковый сбрасыватель снабжен кронштейном, размещенным в продольной канавке горизонтальной плиты и соединенным с цепью, замкнутой на оборотных, отклоняющих и приводной звездочках, размещенных под горизонтальной плитой, а верхняя часть плужкового сбрасывателя снабжена каретками с возможностью их взаимодействия с направляющими, закрепленными на верхних кромках бортов, при этом горная масса для последующей подачи в автомобили-самосвалы размещается по обе стороны от плужкового сбрасывателя, который в исходном положении размещен в средней части плиты.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что плужковый сбрасыватель соединен с двумя цепями, а продольные канавки размещены непосредственно у бортов.
РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 27.04.2007
Извещение опубликовано: 10.12.2008 БИ: 34/2008
|
|