Патент на изобретение №2293042

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2293042 (13) C1
(51) МПК

B63H21/175 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 08.12.2010 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2005117459/11, 07.06.2005

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

07.06.2005

(46) Опубликовано: 10.02.2007

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
US 6880474 В2, 19.04.2005. SU 1709913 A1, 23.01.1992.

Адрес для переписки:

117105, Москва, Новоданиловская наб., 2, корп. 1, ФГОУ МГАВТ

(72) Автор(ы):

Амелин Василий Степанович (RU),
Панюков Сергей Николаевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Федеральное государственное образовательное учреждение Московская государственная академия водного транспорта (RU)

(54) МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС

(57) Реферат:

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к судостроению, и касается создания многофункциональных транспортно-перегрузочных комплексов для освоения малых рек, доставки грузов в малодоступные районы и т.д. Многофункциональный транспортно-перегрузочный комплекс для малых рек включает в себя судно, оснащенное работающими при помощи гидропривода движительно-рулевым комплексом, аппарелью, швартовным и якорным устройствами, и наземную самоходную машину, оснащенную навесным оборудованием и гидросистемой. Гидросистема выполнена с возможностью передачи энергии к движительно-рулевому комплексу, к гидроцилиндрам аппарели, к швартовному и якорному устройствам. Машина выполнена работающей на берегу в соответствии со своим назначением и с устройством для ее крепления на судне по-походному с возможностью использования машины в качестве судовой энергетической установки, поста управления судном и судового погрузочно-разгрузочного средства. Технический результат заключается в достижении многофункциональности транспортно-перегрузочного комплекса. 5 ил.

Предполагаемое изобретение относится к области водного транспорта, в частности к судостроению, и может быть использовано для освоения малых рек, доставки грузов в малодоступные районы и т.д.

В настоящее время известны суда, использующие в качестве источника энергии силовую установку наземного транспортного средства: автомобиля, мотоцикла, трактора, например, изобретение по патенту США №6880474, В2, МПК В 63 В 35/28. В качестве основных недостатков таких судов можно привести то, что наземное транспортное средство устанавливается на судно стационарно, из чего вытекают трудность монтажа и демонтажа (необходимо использование грузоподъемных устройств), ограниченность использования их по своему основному назначению, а также невозможность использования применяемого транспортного средства в качестве погрузочно-разгрузочного агрегата.

Вследствие этого на судах в качестве погрузочно-разгрузочных средств используются судовые краны или колесные погрузчики, базирующиеся на судне.

Предлагается на судно, оснащенное работающими при помощи гидропривода движительно-рулевым комплексом, аппарелью, швартовным и якорным устройствами, установить самоходную машину, оснащенную навесным оборудованием и гидросистемой, выполненной с возможностью передачи энергии к движительно-рулевому комплексу, к гидроцилиндрам аппарели, к швартовному и якорному устройствам, которая может быть использована в качестве силовой установки и поста управления судном, а также в качестве погрузочно-разгрузочного средства, передвигающегося с судна на берег и обратно по палубе и по аппарели.

Передача энергии к движительно-рулевому комплексу и судовым вспомогательным механизмам осуществляется с помощью гидравлического привода с питанием от гидросистемы самоходной машины. Управление исполнительными механизмами при движении судна и выполнении швартовных работ осуществляется из кабины машины посредством рычагов управления ее собственной гидросистемы.

Предложенное изобретение отличается тем, что наземная самоходная машина используется как в качестве судовой энергетической установки при движении судна, так и в качестве погрузочно-разгрузочного средства при проведении грузовых работ. Также машина может выполнять работы на берегу по своему прямому назначению. При этом для демонтажа ее с судна не требуется каких-либо грузоподъемных средств.

Многофункциональный транспортно-перегрузочный комплекс включает в себя: судно 2 (фиг.1; 2) и наземную самоходную машину 1 (фиг.1; 2), оснащенную навесным оборудованием и собственной гидросистемой. Судно оснащено движительно-рулевым комплексом, аппарелью 3 (фиг.1; 2), общесудовыми устройствами, а также гидросистемой (Фиг.5). Гидросистема судна включает в себя исполнительные устройства привода движителей (гидромоторы и электромагнитные клапаны управления) и вспомогательных механизмов (гидроцилиндры). Наземная самоходная машина устанавливается на палубу и закрепляется при помощи специального устройства 4 (фиг.1; 2) в походном положении.

Предложенное изобретение работает следующим образом (фиг 3; 4): самоходная машина с помощью навесного оборудования с гидравлическим приводом осуществляет с использованием аппарели погрузку судна, затем перемещается на судно и крепится в походное положение. Далее от гидравлических распределителей гидросистемы трактора отключаются исполнительные механизмы и на их место подключаются выводы гидросистемы судна. Манипулируя штатными органами управления гидросистемой трактора, оператор при помощи гидроцилиндров поднимает аппарель. Затем, также при помощи штатных органов управления гидросистемы трактора, подается питание на гидромоторы движителей и судно начинает движение.

Управление частотой вращения движителей осуществляется при помощи изменения числа оборотов двигателя трактора, а также с помощью клапанов с электромагнитным управлением.

При прибытии в пункт назначения швартовные и разгрузочные работы осуществляются в обратном порядке.

Формула изобретения

Многофункциональный транспортно-перегрузочный комплекс для малых рек, включающий в себя судно, оснащенное работающими при помощи гидропривода движительно-рулевым комплексом, аппарелью, швартовным и якорным устройствами, и наземную самоходную машину, оснащенную навесным оборудованием и гидросистемой, выполненной с возможностью передачи энергии к движительно-рулевому комплексу, к гидроцилиндрам аппарели, к швартовному и якорному устройствам, работающую на берегу в соответствии со своим назначением и выполненную с устройством для крепления машины на судне по-походному с возможностью использования ее в качестве судовой энергетической установки, поста управления судном и судового погрузочно-разгрузочного средства.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 08.06.2007

Извещение опубликовано: 27.01.2009 БИ: 03/2009


Categories: BD_2293000-2293999