Патент на изобретение №2157326

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2157326 (13) C1
(51) МПК 7
B62D3/02
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.06.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 99106937/28, 07.04.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

07.04.1999

(45) Опубликовано: 10.10.2000

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2090423 C1, 20.09.1997. JP 2-185 A, 06.03.1986. US 4225148 A, 30.09.1980. FR 2618117 A1, 20.01.1989.

Адрес для переписки:

111250, Москва, 1-й Краснокурсантский пр. 3/5, ВА БТВ, НИО, Старостину М.М.

(71) Заявитель(и):

Общевойсковая академия ВС РФ

(72) Автор(ы):

Журавлев М.Е.,
Кесов Ю.В.,
Стародубов А.В.

(73) Патентообладатель(и):

Общевойсковая академия ВС РФ

(54) РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА


(57) Реферат:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств. Изобретение направлено на упрощение процесса регулирования характера изменения передаточного отношения рулевого управления. Решение поставленной задачи достигается тем, что корпус телескопического карданного вала связан с неподвижным элементом крепления рулевого колеса посредством зубчатой пластины и зубчатого сектора, имеющего фиксатор положения. 1 ил.


Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению транспортных средств.

Известно рулевое управление, состоящее из рулевого колеса, редуктора, карданной передачи с возможностью изменения углов между телескопическими карданными валами, мультипликатора, рулевого механизма и привода (патент Российской Федерации RU 2090423 Cl, B 62 D 3/02).

Недостатком известного рулевого управления является сложность регулирования углов между телескопическими карданными валами для изменения передаточного отношения.

Изобретение направлено на упрощение процесса регулирования характера изменения передаточного отношения рулевого управления.

Решение поставленной задачи достигается тем, что корпус телескопического карданного вала связан с неподвижным элементом крепления рулевого колеса посредством зубчатой пластины и зубчатого сектора, имеющего фиксатор положения.

Схема рулевого управления представлена на чертеже.

Рулевое управление состоит из рулевого колеса 1, редуктора 2, карданной передачи 3, 4, 5, 6, мультипликатора 7, рулевого механизма 8 и привода 9. Корпус телескопического карданного вала 3 связан с неподвижным элементом крепления рулевого колеса 1 посредством зубчатой пластины 10 и зубчатого сектора 11, имеющего фиксатор положения 12.

Заявляемое рулевое управление работает следующим образом. При необходимости изменения передаточного отношения рулевого управления, которое зависит от угла наклона между телескопическими карданными валами, следует освободить сектор 11 от фиксатора 12 и переместить в нужное положение.

В результате применения предлагаемого рулевого управления упрощается процесс регулирования характера изменения передаточного числа рулевого управления.

Формула изобретения


Рулевое управление транспортного средства с переменным передаточным отношением, состоящее из рулевого колеса, редуктора, карданной передачи с возможностью изменения углов между телескопическими карданными валами, мультипликатора, рулевого механизма и привода, отличающееся тем, что корпус телескопического карданного вала связан с неподвижным элементом крепления рулевого колеса посредством зубчатой пластины и зубчатого сектора, имеющего фиксатор положения.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 08.04.2001

Номер и год публикации бюллетеня: 33-2002

Извещение опубликовано: 27.11.2002


Categories: BD_2157000-2157999