Патент на изобретение №2292623

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2292623 (13) C1
(51) МПК

H02K7/14 (2006.01)
H02K9/06 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.12.2010 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2005117093/09, 03.06.2005

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

03.06.2005

(46) Опубликовано: 27.01.2007

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1700693 A1, 23.12.1991. SU 750657 A, 28.07.1980. SU 1683131 A2, 07.10.1991. SU 1431007 A1, 15.10.1988. SU 454641 A, 14.03.1975. SU 1557635 A1, 15.04.1990. SU 1640786 A1, 07.04.1991. SU 73026 A, 14.08.1961. US 2005035670 A, 17.02.2005.

Адрес для переписки:

446022, Самарская обл., г. Сызрань, ул.Новостроящаяся, 24, кв.38, Н.П. Красинской

(72) Автор(ы):

Марчак Самуил Элевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Марчак Самуил Элевич (RU)

(54) МОТОР-ВЕНТИЛЯТОР

(57) Реферат:

Изобретение относится к области электротехники, а именно к особенностям конструктивного выполнения вентиляторов, которые могут быть использованы, в частности, в горном машиностроении. Сущность изобретения состоит в том, что предлагаемый мотор-вентилятор, сконструированный на базе асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором, содержит корпус, в который вмонтированы статор и ротор. При этом согласно изобретению на роторе установлены лопасти вентилятора, поверхности статора и ротора выполнены коническими, углы при вершинах конусов статора и ротора незначительно отличаются друг от друга по величине для достижения контакта между упомянутыми коническими поверхностями при отсутствии их заклинивания с обеспечением выполнения функции подшипника скольжения, а на статоре установлена планка для предотвращения сдвига между ротором и статором, в частности, в осевом направлении. Технический результат, достигаемый использованием данного изобретения, состоит в упрощении конструкции мотор-вентилятора при одновременном повышении его эксплуатационной надежности. 2 ил.

Изобретение относится к вентиляторам и может применяться в горном машиностроении.

Известны вентиляторы, применяемые для прохождения тупиковых горных выработок (печи, ходки, штреки и др.), имеющие в своем составе раму, на которой устанавливается отдельно мотор и отдельно вентилятор, соединяемые муфтой [1].

Недостатком этой конструкции является ее громоздкость.

Задачей изобретения является: упрощение конструкции и увеличение надежности при эксплуатации.

Указанная задача решается посредством того, что в моторе-вентиляторе, сконструированном на безе асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором, содержащем корпус, в котором смонтированы статор и ротор, контактирующие поверхности статора и ротора выполнены коническими. Углы при вершинах конусов статора и ротора незначительно отличаются по величине. На статоре устанавливается планка для предотвращения сдвига между статором и ротором.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена общая конструкция мотора-вентилятора, на фиг.2 – схема взаимного расположения пакетов ротора и статора.

Мотор-вентилятор, сконструированный на базе асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором, содержит корпус 1, в котором вмонтированы статор 2 и ротор 3. На роторе 3 установлены лопасти 4 вентилятора. Контактирующие поверхности статора 2 и ротора 3 выполнены коническими. Угол 1 при вершине конуса статора 2 и угол 2 при вершине конуса ротора 3 незначительно отличаются друг от друга по величине. На статоре 2 установлена планка 5.

Устройство работает следующим образом:

При включении электродвигателя и подаче напряжения на статор 2, смонтированный в корпусе 1, ротор 3 с лопастями вентилятора 4 приводится во вращение. За счет незначительной разности в углах 1 и 2 при вершине конусов ротора 3 и статора 2 достигается хороший контакт между коническими поверхностями (выполняется функция подшипника скольжения между коническими поверхностями), а также достигается желаемый наименьший зазор между поверхностями индукции. С другой стороны, незначительная разность в углах 1 и 2 при вершинах конических поверхностей ротора 3 и статора 2 гарантирует отсутствие заклинивания этих поверхностей при контакте. Планка 5, установленная на статоре 2, служит для предотвращения сдвига ротора 3 относительно статора 2.

Мотор-вентилятор представляет собой цельную конструкцию, которая устанавливается на раму как обычный электродвигатель и подсоединяется к электросети как асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, совмещая при этом функции электродвигателя и вентилятора.

Источники информации

1. М.Е.Поволоцкий. Проектирование асинхронных электродвигателей. Куйбышевское книжное издательство, 1970 г.

Формула изобретения

Мотор-вентилятор, сконструированный на базе асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором, содержащий корпус, в который вмонтированы статор и ротор, отличающийся тем, что на роторе установлены лопасти вентилятора, поверхности статора и ротора выполнены коническими, при этом углы при вершинах конусов статора и ротора отличаются друг от друга по величине для достижения контакта между упомянутыми коническими поверхностями при отсутствии заклинивания с обеспечением выполнения функции подшипника скольжения, а на статоре установлена планка для предотвращения сдвига между ротором и статором.

РИСУНКИ

Categories: BD_2292000-2292999