Патент на изобретение №2292421

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2292421 (13) C2
(51) МПК

E02B17/00 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.12.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2004127701/03, 17.09.2004

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

17.09.2004

(43) Дата публикации заявки: 20.02.2006

(46) Опубликовано: 27.01.2007

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2151842 С1, 27.06.2000. RU 2130526 C1, 20.05.1999. SU 1708160 A3, 23.01.1992. SU 1617093 А1, 30.12.1990. US 5186581 А, 16.02.1993. US 4963058 А, 16.10.1990. US 5613808 A, 25.03.1997.

Адрес для переписки:

115583, Москва, а/я 130, ООО “ВНИИГАЗ”

(72) Автор(ы):

Алмазов Владлен Ованесович (RU),
Амирасланов Закир Аллахверан оглы (RU),
Мирзоев Фуад Диллижан оглы (RU),
Морев Юрий Анатольевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

ООО “Научно-исследовательский институт природных газов и газовых технологий-ВНИИГАЗ” (RU)

(54) МОРСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ СТАЦИОНАРНАЯ ПЛАТФОРМА

(57) Реферат:

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и предназначено для сооружения морских ледостойких платформ на шельфе замерзающих морей для добычи нефти и газа. В морской ледостойкой стационарной платформе, содержащей стационарный ледостойкий кессон, выполненный составным из отдельных блоков, внутри которых размещены резервуары для хранения технологических жидкостей и продукции скважины, резервуары образованы снизу и сверху, соответственно, донной и верхней опорными плитами кессона, а с боков – боковыми стенками кессона и переборками, заполненными бетоном. Донная и верхние опорные плиты, боковые стенки и переборки выполнены из соединенных между собой унифицированных ячеистых элементов, каждый из которых выполнен из двух параллельных металлических плит, жестко соединенных между собой перемычкой в виде полой четырехгранной призмы, боковые грани которой выполнены из металлических листов с отверстиями. Изобретение обеспечивает снижение материалоемкости несущих конструкций кессона и снижение сроков строительства платформы. 3 ил.

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленностям и может найти применение, в частности, при сооружении морских ледостойких платформ на шельфе замерзающих морей для добычи нефти и газа.

Известна морская ледостойкая стационарная платформа, содержащая стационарный ледостойкий кессон, выполненный составным из отдельных блоков, внутри которых размещены резервуары для хранения технологических жидкостей и продукции скважины, при этом резервуары образованы снизу и сверху соответственно донной и верхней опорными плитами кессона, а с боков – боковыми стенками кессона и переборками, заполненными бетоном (патент РФ №2151842, МПК Е 02 В 17/00, публ. 27.06.2000 г.).

К недостаткам известной конструкции морской ледостойкой стационарной платформы относятся большая материалоемкость кессона, трудоемкость и длительные сроки его сооружения.

Задачей настоящего изобретения является создание морской ледостойкой стационарной платформы, при сооружении которой обеспечивается снижение материалоемкости конструкции кессона, снижение сроков строительства платформы за счет унификации элементов кессона и упрощения их монтажа.

Поставленная задача решается благодаря тому, что в морской ледостойкой стационарной платформе, содержащей стационарный ледостойкий кессон, выполненный составным их отдельных блоков, внутри которых размещены резервуары для хранения технологических жидкостей и продукции скважины, при этом резервуары образованы снизу и сверху соответственно донной и верхней опорными плитами кессона, а с боков – боковыми стенками кессона и переборками, заполненными бетоном, согласно изобретению, донная и верхняя опорные плиты, боковые стенки и переборки выполнены из соединенных между собой унифицированных ячеистых элементов, каждый из которых выполнен из двух параллельных металлических плит, жестко соединенных между собой перемычкой в виде полой четырехгранной призмы, боковые грани которой выполнены из металлических листов с отверстиями.

На фиг.1 изображен стационарный ледостойкий кессон в разрезе.

На фиг.2 изображен унифицированный ячеистый элемент.

На фиг.3 изображен фрагмент соединения унифицированных ячеистых элементов, внутренняя полость которых заполнена бетоном.

Морская ледостойкая стационарная платформа содержит стационарный ледостойкий кессон, выполненный из отдельных блоков, внутри которых размещены резервуары 1, образованные снизу донной опорной плитой 2, сверху – верхней опорной плитой 3, с боков – боковыми стенками 4 кессона и переборками 5, заполненными бетоном 6. Донная 2 и верхняя 3 опорные плиты, боковые стенки 4 и переборки 5 выполнены из соединенных между собой унифицированных ячеистых элементов. Каждый унифицированный ячеистый элемент выполнен из двух параллельных металлических плит 7, жестко соединенных между собой перемычкой в виде полой четырехгранной призмы, боковые грани 8 которой выполнены из металлических листов с отверстиями. Металлические плиты 7 соседних унифицированных ячеистых элементов соединены между собой сваркой 9.

Сооружение морской ледостойкой стационарной платформы осуществляется следующим образом.

Изготавливают унифицированные ячеистые элементы (фиг.2). Из этих элементов на судостроительных верфях изготавливают несущие конструкции стационарного ледостойкого кессона: донную опорную плиту 2, верхнюю опорную плиту 3, боковые стенки 4 и переборки 5, соединяя сваркой 9 металлические плиты 7 соседних унифицированных ячеистых элементов (фиг.3). Из этих несущих конструкций, применив сварку, изготавливают блок кессона или кессон полностью (фиг.1). Соединенные между собой металлические плиты 7 соседних унифицированных ячеистых элементов образуют полость, которую заполняют бетоном 6. При этом бетон 6 проникает в полые четырехгранные призмы через отверстия в боковых гранях 8 призмы, являющейся жесткой перемычкой металлических плит 7, в результате создается эффект композита сталебетон. По мере соединения унифицированных ячеистых элементов между собой пространство между металлическими плитами 7 заполняют бетоном. Заполнение бетоном полости внутри унифицированных ячеистых элементов могут осуществлять как на территории верфи, так и на открытой акватории, а также на точке установки платформы в открытом море. Возможен вариант частичного заполнения бетоном несущих конструкций кессона, а оставшийся необходимый объем бетона заполняют на открытой акватории или на точке установки платформы. Конструкция унифицированного ячеистого элемента позволяет при изменении характеристик материала и габаритных размеров составляющих унифицированного ячеистого элемента и изменении состава бетона менять прочностные характеристики конструкции платформы в соответствии с требуемыми техническими условиями эксплуатации и технологическим назначением платформы. Изменение параметров унифицированного ячеистого элемента, из которых изготавливаются несущие конструкции кессона, не влечет координальных изменений в технологии производства морской платформы. Например, для изготовления боковой стенки кессона в зоне ледорезного пояса унифицированный ячеистый элемент выполняют с использованием плит 7 из различного металла. Так, плита 7, контактирующая со льдом, может быть выполнена из плакированной стали толщиной 50 мм, а параллельная ей плита 7, не контактирующая со льдом, может быть выполнена из плакированной стали толщиной 10 мм, а в унифицированном ячеистом элементе для боковой стенки кессона, расположенной ниже ледового пояса, плита 7 может быть изготовлена без применения плакированной стали. На верхнюю опорную плиту 3 блока кессона или на весь полностью изготовленный кессон на верфях завода или на свободной морской акватории устанавливают функционально технологические блоки верхнего строения морской ледостойкой стационарной платформы и осуществляют сооружение всей платформы.

Выполнение несущих конструкций кессона предлагаемым способом позволяет снизить материалоемкость морской ледостойкой стационарной платформы. Конструкция унифицированных ячеистых элементов позволяет соединить их между собой без применения дополнительных анкеров, только с помощью сварки, а также позволяет сократить сроки строительства платформы. Кроме того, в несущих конструкциях кессона, собранных из унифицированных ячеистых элементов, через отверстия в боковых гранях полой четырехгранной призмы могут быть проложены трубопроводы и другие коммуникации, например, для напорных линий слива-налива резервуаров, расположенных внутри кессона, или технологические трубопроводы оборудования верхнего строения платформы, размещенного на верхней опорной плите кессона, тем самым, уменьшая массогабаритные характеристики платформы.

Формула изобретения

Морская ледостойкая стационарная платформа, содержащая стационарный ледостойкий кессон, выполненный составным из отдельных блоков, внутри которых размещены резервуары для хранения технологических жидкостей и продукции скважины, при этом резервуары образованы снизу и сверху соответственно донной и верхней опорными плитами кессона, а с боков – боковыми стенками кессона и переборками, заполненными бетоном, отличающаяся тем, что донная и верхняя опорные плиты, боковые стенки и переборки выполнены из соединенных между собой унифицированных ячеистых элементов, каждый из которых выполнен из двух металлических плит, жестко соединенных между собой перемычкой в виде полой четырехгранной призмы, боковые грани которой выполнены из металлических листов с отверстиями.

РИСУНКИ


PD4A – Изменение наименования обладателя патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

(73) Новое наименование патентообладателя:

Общество с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт природных газов и газовых технологий – «Газпром ВНИИГАЗ» (RU)

Адрес для переписки:

115583, Москва, а/я 130, ООО «Газпром ВНИИГАЗ»

Извещение опубликовано: 10.10.2010 БИ: 28/2010


Categories: BD_2292000-2292999