|
(21), (22) Заявка: 2004137177/11, 20.12.2004
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
20.12.2004
(43) Дата публикации заявки: 27.05.2006
(46) Опубликовано: 27.01.2007
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
SU 709432 А, 18.01.1980. SU 1041402 А, 15.09.1983. SU 371145 A, 07.05.1973. US 5562040 A, 08.06.1996.
Адрес для переписки:
614113, г.Пермь, ул. Липатова, 30, ОАО “НПО Горнефтемаш”
|
(72) Автор(ы):
Земсков Александр Николаевич (RU), Полетаев Игорь Григорьевич (RU), Цветкова Лидия Константиновна (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Открытое акционерное общество “Научно-производственное объединение горного и нефтяного машиностроения” (ОАО “НПО Горнефтемаш”) (RU)
|
(54) ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА
(57) Реферат:
Изобретение относится к грузовым подвесным канатным дорогам. Подвесная канатная дорога содержит загрузочную и разгрузочную площадки, между которыми расположены опоры, на которых с помощью башмаков подвешены несущие канаты и замкнутый тяговый канат, образующие грузовую и порожняковую линии, перемещающиеся по ним вагонетки, а также установленный на площадке привод тягового каната, включатели и выключатели для сцепления и расцепления вагонеток с тяговым канатом, толкатели вагонеток, разгрузочное и загрузочное устройства. Она расположена в вертикальной плоскости так, что порожняковая линия расположена вверху, а грузовая под ней внизу с соответствующими верхним и нижним несущими канатами и замкнутым тяговым канатом. Перемещение вагонеток с нижнего несущего и тягового канатов на верхний несущий и тяговый канаты и с верхних на нижние осуществлено на загрузочной и разгрузочной площадках с помощью стойки, на которой установлена для приема вагонетки поворотная направляющая с возможностью ее перемещения вдоль стойки посредством привода. В результате расширяется арсенал применяемых подвесных канатных дорог. 4 ил.
Изобретение относится к грузовым подвесным канатным дорогам и может быть использовано в горнодобывающей, металлургической, промышленности стройматериалов и др. отраслях.
В качестве прототипа из уровня техники принята «Подвесная канатная дорога», а.с. №709432, опубл. 15.01.80, МКИ 7 В 61 В 7/00. Указанная подвесная канатная дорога содержит загрузочную и разгрузочную станции, между которыми расположены опоры, несущие три грузовых и два замкнутых тяговых канатов с перемещающимися по ним вагонетками. Тяговые канаты соединены каждый со своим приводом. Перечисленные канаты образуют в плане две грузовые смежные линии и одну порожняковую крайнюю. На станциях канатной дороги установлены рельсовые пути для перемещения вагонеток, передвижные рельсовые вставки, включатели, выключатели для разъединения или подключения вагонеток к тяговым канатам и электрические стрелки для направления потоков вагонеток к тяговым канатам. Опоры канатной дороги выполнены портальными и снабжены башмаками для поддержки канатов.
Признаки, являющиеся общими для известной подвесной канатной дороги и заявленного изобретения, состоят в наличии в предлагаемом техническом решении разгрузочных и загрузочных площадок, между которыми расположены опоры, на которых с помощью башмаков подвешены несущие канаты и замкнутый тяговый канат, образующие грузовую и порожняковую линии, перемещающиеся по ним вагонетки, в наличии установленного на площадке привода тягового каната, включателей и выключателей для сцепления и расцепления вагонеток с тяговым канатом, толкателей вагонеток, разгрузочных и погрузочных устройств.
Задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в расширении арсенала применяемых подвесных канатных дорог.
Решение указанной задачи достигается тем, что подвесная канатная дорога, содержащая загрузочную и разгрузочные площадки, между которыми расположены опоры, на которых с помощью башмаков подвешены несущие и замкнутый тяговый канат, образующие грузовую и порожняковую линии, перемещающиеся по ним вагонетки, а также установленный на площадке привод тягового каната, включатели и выключатели для сцепления и расцепления вагонеток с тяговым канатом, толкатели вагонеток, погрузочные и разгрузочные устройства, согласно изобретению, она установлена в вертикальной плоскости так, что порожняковая линия расположена вверху, а грузовая – под ней внизу с соответствующими верхним и нижним несущими канатами и замкнутым тяговым, а перемещение вагонеток с нижнего несущего и тягового канатов на верхний несущий и тяговый канаты и с верхних на нижние осуществлено на загрузочной и разгрузочной площадках с помощью стойки, на которой установлена для приема вагонетки поворотная направляющая, с возможностью ее перемещения вдоль стойки с помощью привода.
Новыми по отношению к прототипу признаками заявленного технического решения являются установка подвесной канатной дороги в вертикальной плоскости так, что порожняковая линия расположена вверху, а грузовая – под ней внизу с соответствующими верхним и нижним несущими канатами и замкнутым тяговым. Перемещение вагонеток с нижнего несущего и тягового канатов на верхний несущий и тяговый канаты с верхних на нижние осуществлено на загрузочной и разгрузочной площадках с помощью стойки, на которой установлена для приема вагонеток поворотная направляющая с возможностью ее перемещения вдоль стойки посредством привода.
Предлагаемая подвесная дорога иллюстрируется чертежами, где,
на фиг.1, 2 показана подвесная канатная дорога, вид сбоку (на 2-х листах);
на фиг.3, 4 – подвесная канатная дорога, вид сверху (на 2-х листах).
Подвесная канатная дорога содержит загрузочную и разгрузочную площадки 1 и 2. Между ними расположены опоры 3, на которых с помощью башмаков 4 подвешены в вертикальной плоскости верхний несущий канат 5 и нижний несущий канат 6, закрепленные на загрузочной и разгрузочной площадках 1 и 2. Под несущими канатами 5, 6 подвешен замкнутый тяговый канат 7 с приводом 8 на загрузочной площадке 1 и устройством натяжения 9 на разгрузочной площадке 2. Верхний несущий канат 5 с тяговым канатом 7 образуют порожняковую линию 10, а нижний несущий канат 6 с тяговым 7 – грузовую линию 11. С канатами посредством тележек соединены вагонетки 12. На загрузочной и разгрузочной площадках 1, 2 в нижних их частях установлены соответственно загрузочное устройство 13 для загрузки вагонеток и разгрузочное устройство 14 для разгрузки вагонеток. Кроме того, загрузочная и разгрузочная площадки оснащены в верхних и нижних частях толкателями 15, включателями 16 для сцепления вагонеток с тяговым канатом и выключателями 17 для отцепления вагонеток от тягового каната. Для перемещения вагонеток 12 с нижних канатов на верхние и с верхних на нижние на загрузочной и разгрузочной площадках 1, 2 установлены стойки 18. Стойки 18 снабжены продольными направляющими 19 и на них установлены поворотные направляющие 20 для заведения на них вагонеток 12. Поворотные направляющие 20 связаны с приводом 21 их продольного перемещения по стойке 18.
Подвесная канатная дорога работает следующим образом. В начальном положении порожняя вагонетка 12 находится в нижней части загрузочной площадки 1 на поворотных направляющих 20. При этом вагонетка 12, подвешенная на поворотных направляющих 20, расположена перпендикулярно к канатам, вне зоны их расположения. С помощью загрузочного устройства 13 вагонетку заполняют транспортируемой массой. После заполнения вагонетки толкатель 15 разворачивает поворотные направляющие 20 с груженой вагонеткой 12 в зону расположения канатов и сталкивает ее на нижний несущий канат 6, а включатель 16 сцепляет вагонетку с тяговым канатом 7, который транспортирует ее по нижнему несущему канату 6 до разгрузочной площадки 2. Одновременно с этим поворотные направляющие, находящиеся на нижней части загрузочной площадки 1 и свободные от вагонетки, толкателем 15 поворачивают в исходное положение, вне зоны расположения канатов, и привод 21 перемещает их по продольным направляющим 19 стойки 18 в верхнюю часть загрузочной площадки 1, где толкатель 15 разворачивает поворотные направляющие в зону расположения канатов для приема очередной порожней вагонетки.
Груженая вагонетка 12, придя на нижнюю часть разгрузочной площадки 2, выключателем 17 отсоединяется от тягового каната 7 и толкателем 15 заводится на поворотные направляющие 20 и поворачивается вместе с ними, выходя из зоны расположения канатов и принимая перпендикулярное положение к канатам. Здесь груженая вагонетка 12 разгружается в разгрузочном устройстве 14. В этом же положении уже порожняя вагонетка 12 с поворотными направляющими 20 с помощью привода 21 перемещается по продольным направляющим 19 стойки 18 в верхнюю часть разгрузочной площадки 2, где толкатель 15 разворачивает поворотные направляющие 20 с вагонеткой 12 и сталкивает ее с поворотных направляющих на верхний несущий канат 5, а включатель 16 сцепляет вагонетку с тяговым канатом 7, который транспортирует ее по несущему канату 5 до верхней части загрузочной площадки 1. Здесь выключатель 17 отцепляет порожнюю вагонетку 12 от тягового каната 7, а толкатель 15 сталкивает ее с верхнего несущего каната 5 на поворотные направляющие 20 и поворачивает их с порожней вагонеткой 12, выводя их из зоны расположения канатов. Далее привод 21 опускает поворотные направляющие с порожней вагонеткой 12 по продольным направляющим 19 стойки 18 до уровня нижних канатов под погрузку и цикл повторяется.
Предложенная конструкция подвесной канатной дороги позволяет в вертикальной плоскости устанавливать параллельно на тех же опорах с другой стороны вторую подвесную канатную дорогу. При применении портальных опор можно установить параллельно 3 и более подвесных канатных дороги. Это позволит соответственно в 2, 3 и более раз увеличить объемы транспортировки материалов.
Формула изобретения
Подвесная канатная дорога, содержащая загрузочную и разгрузочную площадки, между которыми расположены опоры, на которых с помощью башмаков подвешены несущие канаты и замкнутый тяговый канат, образующие грузовую и порожняковую линии, перемещающиеся по ним вагонетки, а также установленный на площадке привод тягового каната, включатели и выключатели для сцепления и расцепления вагонеток с тяговым канатом, толкатели вагонеток, разгрузочное и загрузочное устройства, отличающаяся тем, что она расположена в вертикальной плоскости так, что порожняковая линия расположена вверху, а грузовая под ней внизу с соответствующими верхним и нижним несущими канатами и замкнутым тяговым канатом, перемещение вагонеток с нижнего несущего и тягового канатов на верхний несущий и тяговый канаты и с верхних на нижние осуществлено на загрузочной и разгрузочной площадках с помощью стойки, на которой установлена для приема вагонетки поворотная направляющая с возможностью ее перемещения вдоль стойки посредством привода.
РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 21.12.2007
Извещение опубликовано: 27.07.2009 БИ: 21/2009
|
|