Патент на изобретение №2292120

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2292120 (13) C2
(51) МПК

H04B7/26 (2006.01)
H04Q7/20 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.12.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2004116920/09, 25.04.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

25.04.2001

(43) Дата публикации заявки: 10.09.2005

(46) Опубликовано: 20.01.2007

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
АФАНАСЬЕВ В., ГОРНОСТАЕВ Ю. Эволюция мобильных сетей. Серия изданий «Связь и бизнес». – М.: Информационно-технический центр «Мобильные коммуникации», подп. в печать 01.03.2001, с.46, 84-87. ГРОМАКОВ Ю.А. Стандарты и системы подвижной радиосвязи. Мобильные ТелеСистемы – Эко-Трендз. – М.: 1997, с.67-70. RU 2110162 C1, 27.04.1998. WO 99/04514 A1, 28.01.1999. US 5960365 A, 28.09.1999.

(85) Дата перевода заявки PCT на национальную фазу:

04.06.2004

(86) Заявка PCT:

IL 01/00381 (25.04.2001)

(87) Публикация PCT:

WO 02/087267 (31.10.2002)

Адрес для переписки:

119034, Москва, Пречистенский пер., 14, стр.1, 4-й этаж, В.А.Клюкину

(72) Автор(ы):

ДАНИЭЛЬ Ронен (IL),
ВЕЛЛИНГШТЕЙН Рам (IL),
ВЕЛЛИНГШТЕЙН Йосси (IL)

(73) Патентообладатель(и):

СЕЛЛТИК ТЕХНОЛОДЖИЗ ЛТД (IL)

(54) МОБИЛЬНАЯ СОТОВАЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА, ОБСЛУЖИВАЮЩАЯ МНОГОПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ ЗАЯВКИ

(57) Реферат:

Изобретение относится к области мобильной сотовой связи, предназначено для использования в этой сети связи интерактивных многопользовательских приложений. Достигаемый технический результат – использование дисплейных сообщений типа «Точка-Много точек» (РТМР) для поддержки интерактивных многопользовательских приложений. Способ исполнения многопользовательских интерактивных приложений в сети мобильной сотовой связи, содержащей, по меньшей мере, одну базовую приемопередающую станцию с индивидуальной адресацией, обеспечивающую двустороннее покрытие абонентов, включает этапы передачи интерактивного дисплейного сообщения типа РТМР, приема ответных сообщений всех абонентов, передачи сообщений отклика для отображения информации данного интерактивного приложения. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Настоящее изобретение относится к общей области мобильной сотовой связи и, в частности, к области многопользовательских приложений на основе инфраструктуры мобильной сотовой связи.

Уровень техники

В патентном документе WO 98/10604 проиллюстрированы и описаны способ и устройство для службы интерактивного сетевого вещания с использованием службы рассылки подписчикам коротких сообщений (Short Message Service, SMS) по стандарту «Точка-Много Точек» (Point-To-MultiPoint, PTMP) для поддержки разнообразных сетевых приложений, включая голосование, подписку на различные сетевые услуги и т.п. Подписчику предлагается ответить на сообщение быстрым нажатием на кнопку, вызывающим отправку сообщения SMS по стандарту «Точка-Точка» (Point-To-Point, PTP) или вызов заранее определенного номера обратного вызова.

В патентной публикации WO 99/42964 проиллюстрирована и описана игровая система, в которой множественные подписчики участвуют в игре, передавая пользовательские игровые данные на, по меньшей мере, одно центральное игровое устройство сообщениями SMS с мобильных телефонных аппаратов, подключенных к мобильной телефонной сети. Центральное игровое устройство ведет игру по заранее определенным правилам и пересылает игровые данные центрального устройства на мобильные телефоны подписчиков через сеть мобильной связи сообщениями SMS.

В патентной публикации WO 98/10604 проиллюстрированы и описаны способ и устройство для проведения электронных аукционов при помощи пересылки сообщений SMS из центра мобильной связи, поддерживающего связь с системой управления аукционом, на мобильный телефон для предоставления информации о товарах и текущих ценах и приема предложений, а также с мобильного телефона в центр мобильной связи для совершения условных покупок.

Раскрытие изобретения

Настоящее изобретение в целом направлено на использование дисплейных сообщений типа «Точка-Много точек» (Point-To-MultiPoint, PTMP) в инфраструктуре мобильной сотовой связи для поддержки некоторых многопользовательских приложений, включая интерактивные многопользовательские приложения в случае интерактивных дисплейных сообщений PTMP. Термин «интерактивное дисплейное сообщение» означает в контексте настоящего изобретения, что подписчик может автоматически привести в действие механизм ответной передачи типа «Точка-Точка» (Point-To-Point, PTP), например, голосового вызова, отправки SMS-сообщения, организации WAP-соединения и т.п., используя заранее определенный ответ, содержащийся в дисплейном сообщении.

Дисплейные сообщения, отображаемые на персональных устройствах сотовой связи подписчиков, могут отображаться там немедленно, отображаться в режиме экранной заставки, если на данном персональном устройстве сотовой связи работает приложение экранной заставки, например, такое, как проиллюстрировано и описано в одновременно представленной Подателем в соответствии с Договором о патентной кооперации (РСТ) международной патентной заявке, оспаривающей приоритет израильской патентной публикации 134035, или же отображаться после их изъятия из каталога входящих сообщений.

В число персональных устройств сотовой связи могут входить мобильные ручные устройства широкого диапазона, включающего, в частности, простые телефоны, смартфоны, коммуникаторы, беспроводные информационные устройства (Wireless Information Device, WID) и т.п. Клиентские приложения могут быть разработаны в различных стандартных и специализированных средах и работать в разных операционных системах (ОС), включая, в частности, Microsoft СЕ, Symbian EPOC, Palm O/S и т.п.

Одно из возможных многопользовательских приложений предполагает серию процедур типа «вопрос-ответ» для организации опроса потребителей, многопользовательской игры и т.п. Процедура типа «вопрос-ответ», как правило, заканчивается передачей сообщения отклика типа РТР только тем подписчикам, которые участвовали наиболее активно, или сообщения отклика типа РТМР всем подписчикам независимо от уровня активности их участия. Другое возможное многопользовательское приложение заключается в защищенном распространении по принципу РТМР широкого диапазона, как правило, ценной закодированной «информации по требованию» (Content on Demand, CoD) – например, мультимедийных роликов, финансовой информации и т.п. В этом случае сообщения типа РТР, содержащие информацию о декодировании, необходимую для расшифровки закодированных сообщений CoD и их отображения на персональных устройствах сотовой связи подписчиков, как правило, получают только те подписчики, которые проявили интерес к услугам CoD и согласны оплачивать их в соответствии с заранее установленной тарифной сеткой подобно оплате услуг «видео по требованию» (Video on Demand, VoD) – например, отдельно за каждую услугу или в качестве части абонементной платы за услуги и т.п. Наконец, еще одно возможное многопользовательское приложение заключается в поэтапной рассылке одного и того же инетрактивного дисплейного сообщения типа РТМР с рекламой товаров или услуг в различных географических зонах, обслуживаемых разными базовыми преимопередающими станциями (Base Transceiver Station, BTSs) с целью выравнивания нагрузки, например, на центр обработки звонков, в котором торговые представители принимают звонки от потребителей, заинтересовавшихся данными товарами или услугами.

Краткое описание чертежей

Сущность изобретения и возможность его практического осуществления раскрыты в нижеследующем описании предпочтительных вариантов осуществления, содержащем ссылки на чертежи, которые приведены для примера, не внося каких-либо ограничений, причем аналогичные элементы обозначены на них одинаковыми номерами.

На чертежах:

Фиг.1 содержит схему сети мобильной сотовой связи, поддерживающей многопользовательские приложения;

Фиг.2 схематически изображает пример записи в базе данных вопроса опроса потребителей: «WHICH US PRESIDENTIAL CANDIDATE WOULD YOU VOTE FOR?» («ЗА КОГО ИЗ КАНДИДАТОВ В ПРЕЗИДЕНТЫ США ВЫ БЫ ПРОГОЛОСОВАЛИ?»);

Фиг.3 схематически изображает пример записи в базе данных вопроса многопользовательской игры «Кто хочет стать миллионером?”: «WHICH INVENTOR WAS GRANTED THE MOST US PATENTS?» («КАКОЙ ИЗОБРЕТАТЕЛЬ ПОЛУЧИЛ НАИБОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО ПАТЕНТОВ США?»);

Фиг.4 содержит блок-схему организации опроса потребителей при помощи сети мобильной сотовой связи, изображенной на фиг.1;

Фиг.5А и 5В схематически изображают сообщения, выводимые на дисплей персонального устройства сотовой связи подписчика при проведении опроса потребителей;

Фиг.6А и 6В содержат блок-схемы приложения типа «информация по требованию» (Content on Demand, CoD), оплачиваемого, соответственно, по тарифному плану и по принципу «смотришь и платишь» («pay-as-you-view»);

Фиг.7 содержит схему поэтапной рассылки примера интерактивного текстового сообщения «SAVE $$$$ WITH OUR NEW MORTGAGE PLAN PRESS OK FOR DETAILS» («ЭКОНОМЬТЕ СРЕДСТВА ПРИ ПОМОЩИ НАШЕГО НОВОГО КРЕДИТНОГО ПЛАНА НАЖМИТЕ ОК ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ») в широкой географической области.

Осуществление изобретения

На фиг.1 изображена сеть 1 мобильной сотовой связи, содержащая несколько базовых приемопередающих станций 2 (Base Transceiver Stations, BTS) с индивидуальной адресацией, каждая из которых обеспечивает двустороннее сигнальное покрытие подписчикам, находящимся в определенной географической зоне. Каждая из BTS 2 способна передавать SMS-сообщения типа «Точка-Много точек» (Point-To-MultiPoint, PTMP) на персональные устройства 3 сотовой связи подписчиков, находящихся в соответствующих географических зонах. Каждая из BTS 2 также способна передавать и принимать сообщения SMS-сообщения «Точка-Точка» (Point-To-Point, PTP) на персональные устройства 3 сотовой связи подписчиков, находящихся в соответствующих географических зонах, и с этих устройств 3. Сеть 1 мобильной сотовой связи соединена с сервером 4, поддерживающим одно или несколько многопользовательских приложений, в том числе, интерактивные многопользовательские приложения.

Одним из таких многопользовательских приложений является приложение опроса потребителей, использующее базу 6 данных, которая содержит записи 7 базы данных (см. фиг.2), включая следующие графы: графу идентификатора, содержащую номер вопроса, идентифицирующий вопрос; графу вопроса, содержащую сам вопрос; графу ответа, содержащую два или более возможных ответов на вопрос, содержащийся в соответствующей графе вопроса.

Другим примером такого многопользовательского приложения является многопользовательская игра типа «Кто хочет стать миллионером?», основанная на вопросах, содержащихся в записях 8 базы данных (см. фиг.3). Эти записи сходны с записями опроса потребителей, но дополнительно содержат следующие графы (слева направо): графу ответа, содержащую четыре возможных ответа на данный вопрос; графу правильного ответа, указывающую правильный ответ на данный вопрос; графу дополнительной информации, указывающую, в каком порядке следует исключать ответы,

если подписчик запросит дополнительную информацию; графу счета, указывающую максимальное количество очков, которое должно быть присвоено подписчику, правильно ответившему на вопрос без дополнительной информации, и минимальное количество очков, которое должно быть присвоено подписчику, правильно ответившему на вопрос после получения дополнительной информации.

Организация опроса потребителей в географической зоне покрытия одной BTS 2 производится следующим образом: сервер передает сообщение SMS типа РТМР, выводящее на дисплей персонального устройства сотовой связи каждого подписчика, находящегося в выбранной географической зоне (см. фиг.5А) вопрос «WHICH US PRESIDENTIAL CANDIDATE WOULD YOU VOTE FOR?» («ЗА КОГО ИЗ КАНДИДАТОВ В ПРЕЗИДЕНТЫ США ВЫ БЫ ПРОГОЛОСОВАЛИ?») и имена двух кандидатов в президенты США. Каждый подписчик, желающий принять участие в опросе, должен нажать на кнопку, соответствующую выбранному им кандидату в президенты США; например, чтобы проголосовать за Джорджа Буша, подписчик должен нажать на кнопку «1». При нажатии на одну из кнопок ответа персональное устройство сотовой связи подписчика передает на сервер ответное сообщение SMS типа РТР, содержащее идентификатор вопроса и ответ подписчика на этот вопрос. Сервер определяет суммарное число подписчиков, ответивших на вопрос в течение заданного времени (например, 2 минут) с момента исходной передачи, и вычисляет разность голосов, полученных двумя кандидатами в президенты США. Затем сервер передает на дисплей персонального устройства сотовой связи каждого подписчика, находящегося в выбранной географической зоне, второе сообщение SMS типа РТМР следующего содержания: «THE RESULTS OF THE POLL ARE: GEORGE BUSH 6707, AL GORE 6678 TOTAL 13385″ («РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА: ДЖОРДЖ БУШ – 6707, ЭЛ ГОР – 6678, ВСЕГО 13 385») (см. фиг.5В).

Организация многопользовательской игры типа «Кто хочет стать миллионером?» сходна с организацией опроса потребителей, но может включать один или несколько необязательных дополнительных этапов. В простейшем варианте осуществления, включающем те же три этапа, что и организация опроса потребителей, последний этап, как правило, заключается в выводе на дисплей сообщения: «THE CORRECT ANSWER IS THOMAS EDISON. 12153 OUT OF 17167 SUBSCRIBERS ANSWERED CORRECTLY» («ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ – ТОМАС ЭДИСОН. 12153 ПОДПИСЧИКОВ ИЗ 17167 ОТВЕТИЛИ ПРАВИЛЬНО»). Более сложный вариант осуществления может включать предоставление дополнительной информации путем исключения неправильных ответов для помощи подписчику в нахождении правильного ответа.

Дополнительная информация может предоставляться в ответ на запрос дополнительной информации со стороны подписчика или автоматически, по истечении заранее определенного времени. Кроме того, в случае неправильного ответа, подписчику может быть предоставлена возможность получения дополнительной информации, повторного ответа на тот же вопрос и т.п. Эти дополнительные действия могут производиться сервером или клиентским приложением, исполняющимся непосредственно на персональных устройствах сотовой связи подписчиков.

Подписчики могут подписаться на службу, предоставляющую возможности типа «информация по требованию» (Content on Demand, CoD) – например, ежечасное получение свежей финансовой информации. Как правило, такие подписчики получают, например, в полночь каждых суток сообщение типа РТР, содержащее информацию по декодированию сообщений услуг типа CoD, которые они получают регулярно в течение всего срока действия подписки на эти услуги (см. фиг.6А). Таким образом, закодированная информация декодируется немедленно по получении на персональное устройство сотовой связи подписчика. В другом варианте, если плата за услуги типа CoD начисляется по принципу «платишь, когда уходишь» («pay-as-you-go»), сообщение типа РТР с информацией по декодированию высылается, только когда подписчик выражает заинтересованность в просмотре информации типа CoD, рекламируемой интерактивным сообщением типа РТМР, предпочтительно появляющемся на дисплее после рассылки закодированной информации типа CoD, так чтобы время, через которое подписчик сможет ознакомиться с информацией типа CoD, было минимальным (см. фиг.6В). Информация типа CoD, оплачиваемая по принципу «увидел – заплатил», может, например, содержать мультимедийные сообщения новостей, повторы голевых моментов футбольных матчей и т.п.

В зависимости от нескольких факторов – например, степени важности информации типа CoD, частоты рассылки сообщений, их размера и т.п., – информационные сообщения CoD могут быть закодированы простым скремблированием или полноценным шифрованием, например, с использованием стандартного алгоритма 56-DES.

На фиг.7 проиллюстрировано использование сети 1 мобильной сотовой связи для поэтапной передачи одного и того же интерактивного дисплейного сообщения типа РТМР на различные BTS 2A-2F, каждая из которых покрывает отдельную зону, через 20-минутные интервалы, начиная с 21:00. Если интерактивное дисплейное сообщение содержит номер обратной связи центра 9 обработки звонков, в котором торговые представители принимают вызовы от подписчиков, желающих получить дополнительную информацию о кредитовании, поступление этих вызовов в центр 9 обработки звонков будет распределено в более широком временном интервале, чем если бы интерактивное дисплейное сообщение было передано одновременно на все BTS 2A-2F. Хотя вышеприведенное описание изобретения охватывает ограниченное количество вариантов его осуществления, очевидно, что возможны и другие варианты, модификации и применения изобретения, не выходящие за рамки настоящей заявки.

Формула изобретения

1. Способ исполнения многопользовательских интерактивных приложений в сети мобильной сотовой связи, содержащей, по меньшей мере, одну базовую приемопередающую станцию с индивидуальной адресацией, обеспечивающую двустороннее покрытие абонентов, находящихся в заранее определенной географической зоне, включающий следующие стадии:

(a) передача интерактивного дисплейного сообщения типа «Точка-Много-Точек» (Point-to-MultiPoint) (PTMP) на, по меньшей мере, одну базовую приемопередающую станцию для отображения на персональных устройствах сотовой связи всех абонентов, находящихся в соответствующих географических зонах;

(b) прием ответных сообщений неголосового вызова с персональных устройств сотовой связи всех абонентов в ответ на интерактивное дисплейное сообщение;

(с) передача сообщения отклика типа «Точка – Много Точек» (РТМР) на, по меньшей мере, одну из базовых приемопередающих станций этапа (а) для отображения на персональных устройствах сотовой связи абонентов, находящихся в соответствующих географических зонах, информации данного интерактивного приложения.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что многопользовательское интерактивное приложение содержит, по меньшей мере, одну процедуру типа «вопрос-ответ», по которой абонент должен выбрать один из нескольких ответов на данный вопрос.

3. Способ по п.2, отличающийся тем, что многопользовательское интерактивное приложение является приложением опроса абонентов, а информация, отображаемая интерактивным приложением в связи с заданным вопросом, содержит, по меньшей мере, наиболее часто выбираемый ответ на данный вопрос.

4. Способ по п.3, отличающийся тем, что информация, отображаемая интерактивным приложением в связи с заданным вопросом, содержит соотношение количества абонентов, выбравших каждый из вариантов ответа на данный вопрос.

5. Способ по п.2, отличающийся тем, что многопользовательское интерактивное приложение является приложением многопользовательской игры, в которой на каждый вопрос имеется единственный правильный ответ, а информация, отображаемая интерактивным приложением в связи с заданным вопросом, содержит, по меньшей мере, количество абонентов, правильно ответивших на данный вопрос.

6. Способ по п.5, отличающийся тем, что информация, отображаемая интерактивным приложением в связи с заданным вопросом, также содержит суммарное количество абонентов, ответивших на данный вопрос.

7. Способ по п.5, отличающийся тем, что абонент может запросить дополнительную информацию, причем один или два неправильных ответа исключаются.

8. Сеть мобильной сотовой связи для осуществления способа по любому из пп.1-7.

РИСУНКИ

Categories: BD_2292000-2292999