Патент на изобретение №2291243

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2291243 (13) C1
(51) МПК

E01F15/00 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.12.2010 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2005123530/03, 25.07.2005

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

25.07.2005

(46) Опубликовано: 10.01.2007

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
ГОСТ 6665-91. Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия. 01.01.1992. RU 2097479 С1, 27.11.1997. SU 1712524 A1, 15.02.1992. SU 1491936 A1, 07.07.1989. SU 1649017 A1, 15.05.1991. SU 1539254 A1, 30.01.1990. US 6536986 B1, 25.03.2003. US 4681302 A, 21.07.1987.

Адрес для переписки:

362021, РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. Николаева, 44, СКГМИ (ГТУ), патентный отдел, Т.А. Мешковой

(72) Автор(ы):

Джатиев Олег Борисович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет) (СКГМИ ГТУ) (RU)

(54) РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БАРЬЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

(57) Реферат:

Изобретение относится к предохранительным устройствам для автомобильных дорог и может быть использовано для разделительных барьеров. Разделительный барьер для автомобильных дорог состоит из бетонных камней с прямыми углами стыка. При этом снабжен разделительной полосой, выполненной из уложенных в стык двух рядов бетонных камней, в торцах которой установлено бетонное полукольцо. Поверхности стыков бетонных камней, прилегающих к торцевым частям разделительной полосы, выполнены со скошенными углами, а переходные – с одним скошенным и другим прямым углами, и уложены с бетонным полукольцом на дорожное покрытие с возможностью перемещения их в горизонтальной плоскости. Технический результат состоит в повышении пассивной безопасности при ударе с торцевых сторон разделительного барьера, позволяет упростить сборку, монтаж и эксплуатацию при низких материальных и трудовых затратах. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к предохранительным устройствам для автомобильных дорог и может быть использовано для разделительных барьеров.

Известно ограждение автомобильных дорог, содержащее ряд ударопоглощающих элементов, выполненных из стержней, исходящих из центра под равными углами друг к другу и соединенных попарно гибкими связями, а между собой общим тросом (см. патент RU №2097479, МПК7 Е 01 F 15/00, опубл. 27.11.97 г.).

Недостатками данного технического решения являются сложность изготовления, монтажа и обслуживания, а также высокая себестоимость.

Известно ограждение автомобильных дорог, содержащее ряд ударопоглощающих элементов, соединенных между собой (см. патент ФРГ №2337498, МПК7 В 01 F 15/00, опубл. 1975 г.).

Недостатками данного технического решения являются высокая себестоимость, сложность изготовления, монтажа и обслуживания.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является газон автомобильных дорог, состоящий из состыкованных бордюрных камней (см. ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые»).

Недостатками прототипа является то, что бетонные конструкции не поглощают ударные нагрузки, и для устранения этого на разделительных газонах в торцевых частях необходимо устраивать энергопоглощающие устройства различного типа.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение пассивной безопасности при ударе с торцевых сторон разделительного барьера, простота в сборке и эксплуатации.

Решение технической задачи достигается тем, что известный разделительный барьер для автомобильных дорог, состоящий из бетонных камней с прямыми углами стыка, согласно изобретению снабжен разделительной полосой, выполненной из уложенных в стык двух рядов бетонных камней, в торцах которой установлено бетонное полукольцо, при этом поверхности стыков бетонных камней, прилегающих к торцевым частям разделительной полосы, выполнены со скошенными углами, а переходные – с одним скошенным и другим прямым углами, и уложены с бетонным полукольцом на дорожное покрытие с возможностью перемещения их в горизонтальной плоскости.

Бетонные камни со скошенными углами соединены между собой гибким тросом, а в месте стыка снабжены эластичным материалом, а промежуток, образованный двумя рядами бетонных камней разделительной полосы, заполнен песком или пористым материалом.

Данная конструкция позволит повысить пассивную безопасность при ударе с торцевых сторон разделительного барьера, упростить сборку, монтаж и эксплуатацию при низких материальных и трудовых затратах.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображен общий вид разделительного барьера.

Разделительный барьер состоит из разделительной полосы, выполненной в виде уложенных в стык двух рядов бетонных камней со скошенными углами стыка 1, переходных бетонных камней с одним скошенным и другим прямым стыками 2, и бетонных камней с прямыми углами стыков 3. В торцах разделительной полосы расположено бетонное полукольцо 4, которое с бетонными камнями 1 и 2 установлены непосредственно на дорожное покрытие с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, а бетонные камни 3 заглублены в землю. Бетонные камни 1 и 2 расположены в торцевых частях разделительной полосы и соединены гибким тросом 5, а в месте стыка снабжены эластичным материалом 6. Промежуток, образованный двумя рядами бетонных камней разделительной полосы, заполнен песком или пористым материалом 7.

Разделительный барьер изготавливают следующим образом.

В торцевых частях разделительного барьера укладывают на дорожное покрытие бетонные камни со скошенными углами стыка 1, с обеих сторон которых уложены переходные бетонные камни с косым и прямым стыками 2. Прямой стык переходных бетонных камней 2 служит для ровной стыковки с бетонными камнями с прямыми углами стыка 3 и бетонным полукольцом 4, после этого укладывают бетонное полукольцо 4 в торец разделительной полосы непосредственно на дорожное покрытие. Во избежание значительного разлета бетонных камней 1 и 2 при ударе их соединяют гибким тросом 5. Промежуток между разделительными полосами заполняют песком или пористым материалом 7. Эластичный материал 6 между стыками бетонных камней 1 и 2 позволяет смягчить удар и предотвратить вымывание песка 7 в случае заполнения им промежутка между рядами бетонных камней разделительной полосы.

При наезде автомобиля на разделительный барьер с торцевой стороны косые углы стыков бетонных камней 1 и 2 позволят поглотить удар за счет взаимного их перемещения относительно друг друга и за счет создания трения между смежными поверхностями бетонных камней 1 и 2 и дорожным покрытием.

Использование предлагаемого разделительного барьера для автомобильных дорог по сравнению с прототипом позволит повысить пассивную безопасность при ударе с торцевых сторон разделительного барьера, упростить сборку, монтаж и эксплуатацию при низких материальных и трудовых затратах.

Формула изобретения

1. Разделительный барьер для автомобильных дорог, состоящий из бетонных камней с прямыми углами стыка, отличающийся тем, что он снабжен разделительной полосой, выполненной из уложенных встык двух рядов бетонных камней, в торцах которой установлено бетонное полукольцо, при этом поверхности стыков бетонных камней, прилегающих к торцевым частям разделительной полосы, выполнены со скошенными углами, а переходные – с одним скошенным и другим прямым углами, и уложены с бетонным полукольцом на дорожное покрытие с возможностью перемещения их в горизонтальной плоскости.

2. Разделительный барьер по п.1, отличающийся тем, что бетонные камни со скошенными углами соединены между собой гибким тросом.

3. Разделительный барьер по п.1, отличающийся тем, что бетонные камни в месте стыка снабжены эластичным материалом.

4. Разделительный барьер по п.1, отличающийся тем, что промежуток, образованный двумя рядами бетонных камней разделительной полосы, заполнен песком или пористым материалом.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 26.07.2007

Извещение опубликовано: 10.03.2009 БИ: 07/2009


Categories: BD_2291000-2291999