Патент на изобретение №2291097

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2291097 (13) C1
(51) МПК

B65G65/40 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.12.2010 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2005128880/11, 15.09.2005

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

15.09.2005

(46) Опубликовано: 10.01.2007

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
GB 532231 А, 20.01.1941. RU 2021961 C1, 30.10.1994. SU 1502447 A1, 23.08.1989.

Адрес для переписки:

199106, Санкт-Петербург, В.О., 21 линия, 2, СПГГИ (ТУ), патентный отдел

(72) Автор(ы):

Тарасов Юрий Дмитриевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова (технический университет)” (RU)

(54) ЦЕПНОЙ ПИТАТЕЛЬ

(57) Реферат:

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к цепным питателям, и может быть использовано для выгрузки из бункеров и складов крупнокусковых грузов. Питатель содержит наклонный лоток и ряд подвешенных на приводном барабане тяжелых кольцевых цепей, замкнутых в вертикальной плоскости и соединенных между собой поперечными звеньями. Согласно изобретению, поперечные звенья выполнены в виде шарнирно подвешенных к кольцевым цепям утяжеленных подвесок, свободно размещенных между кольцевыми цепями с возможностью взаимодействия подвесок с транспортируемым грузом. Изобретение позволяет повысить эффективность работы цепного питателя за счет обеспечения контролируемого движения груза по лотку. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к цепным питателям, и может быть использовано для выгрузки из бункеров и складов крупнокусковых грузов.

Известен цепной питатель (прототип), содержащий наклонный лоток и ряд подвешенных на приводном барабане тяжелых кольцевых цепей, замкнутых в вертикальной плоскости и соединенных между собой поперечными кольцевыми звеньями (Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. – М.: Машиностроение, 1968, с.463-465, рис.331, з).

Недостатком известного питателя является возможность неконтролируемой разгрузки с наклонного лотка самых крупных, а также мелких кусков, что снижает эффективность работы цепного питателя.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работы цепного питателя за счет обеспечения контролируемого движения груза по лотку.

Технический результат достигается тем, что в цепном питателе, содержащем наклонный лоток и ряд подвешенных на приводном барабане тяжелых кольцевых цепей, замкнутых в вертикальной плоскости и соединенных между собой поперечными звеньями, согласно изобретению, поперечные звенья выполнены в виде шарнирно подвешенных к кольцевым цепям утяжеленных подвесок, свободно размещенных между кольцевыми цепями с возможностью взаимодействия подвесок с транспортируемым грузом.

Цепной питатель представлен на фиг.1 – вид сбоку, на фиг.2 – узел установки подвесок на кольцевых цепях.

Цепной питатель содержит наклонный лоток 1 и ряд подвешенных на приводном барабане 2 тяжелых кольцевых цепей 3. Кольцевые цепи 3 замкнуты в вертикальной плоскости и соединены между собой поперечными звеньями. Поперечные звенья выполнены в виде шарнирно подвешенных к кольцевым цепям 3 утяжеленных подвесок 4, свободно размещенных между кольцевыми цепями 3 с возможностью взаимодействия подвесок 4 с транспортируемым грузом 5. Приводной барабан 2 может быть размещен на стенке бункера 6, 7 – направление движения транспортируемого груза 5.

Цепной питатель действует следующим образом. При вращении приводного барабана 2 нижние ветви кольцевых цепей 3 с подвесками 4 движутся в направлении разгрузки груза 5. При этом утяжеленные подвески 4, поворачиваясь относительно кольцевых цепей 3, придерживают от самопроизвольного движения как самые крупные, так и мелкие куски транспортируемого груза 5. Это обеспечивается за счет крутящих моментов, создаваемых весом самих подвесок 4 и направленных в сторону, противоположную направлению движения 7 груза 5.

Отличительные признаки изобретения позволяют повысить эффективность работы цепного питателя за счет обеспечения контролируемого движения груза по лотку.

Формула изобретения

Цепной питатель, содержащий наклонный лоток и ряд подвешенных на приводном барабане тяжелых кольцевых цепей, замкнутых в вертикальной плоскости и соединенных между собой поперечными звеньями, отличающийся тем, что поперечные звенья выполнены в виде шарнирно подвешенных к кольцевым цепям утяжеленных подвесок, свободно размещенных между кольцевыми цепями с возможностью взаимодействия подвесок с транспортируемым грузом.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 16.09.2007

Извещение опубликовано: 27.06.2009 БИ: 18/2009


Categories: BD_2291000-2291999