Патент на изобретение №2291077

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2291077 (13) C1
(51) МПК

B61D9/00 (2006.01)
B65G67/26 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.12.2010 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2005124248/11, 29.07.2005

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

29.07.2005

(46) Опубликовано: 10.01.2007

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2084390 C1, 20.07.1997. SU 71945 A, 30.04.1948. CA 2476667 A1, 07.02.2005.

Адрес для переписки:

199106, Санкт-Петербург, В.О., 21 линия, 2, СПГГИ(ТУ), патентный отдел, пат.пов. А.П. Яковлеву, рег.№ 314

(72) Автор(ы):

Тарасов Юрий Дмитриевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова (технический университет)” (RU)

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРОВ

(57) Реферат:

Изобретение относится к разгрузочному оборудованию. Устройство для разгрузки думпкаров содержит приемный бункер 1 и железнодорожный путь для думпкаров 3. На внутренних поверхностях торцевых стенок кузова думпкара 3 со стороны открывающегося борта установлены стойки с закрепленными на них с возможностью поворота в плоскости днища и прилегающими к торцевым стенкам и неоткрывающемуся борту кузова Г-образными скребками 10. На свободных концах скребков в верхней их части закреплены вилки для размещения нижних ветвей канатов, замкнутых на барабане лебедки 19, установленной за приемным бункером, и отклоняющих блоках 20 для верхних ветвей. На нижних ветвях канатов закреплены по два хомута с возможностью их взаимодействия с вилками со стороны неоткрывающегося и открывающегося бортов кузова при разгрузке думпкара. Изобретение обеспечивает полное опорожнение кузовов думпкаров при транспортировании сильно налипающих грузов непосредственно в приемный бункер. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортированию горной массы думпкарами из карьера на обогатительную фабрику и может быть использовано при транспортировании налипающих на кузова думпкаров грузов, например, сильно увлажненного мела.

Известно устройство для разгрузки думпкаров на обогатительной фабрике (прототип), содержащий приемный бункер, железнодорожный путь с возможностью передвижения по нему состава из думпкаров вдоль фронта их разгрузки в приемный бункер (Справочник по обогащению руд, том 3. М.: Недра, 1974, с.222, рис.125).

Недостатком известного устройства является неполное опорожнение кузовов думпкаров при транспортировании сильно налипающих грузов. Например, при транспортировании из карьера сильно увлажненного мела в кузовах думпкаров после их опрокидывания может оставаться до 40% и более от находящегося в каждом кузове объема горной массы. Зачистка кузовов думпкаров на практике часто производится экскаватором после возврата состава в карьер, после чего удаленная часть горной массы после подсушки снова грузится в думпкары и отвозится обратно на обогатительную фабрику. Такая технология работ существенно снижает производительность карьерного транспорта, увеличивает его трудоемкость и энергоемкость.

Техническим результатом изобретения является обеспечение полного опорожнения кузовов думпкаров при транспортировании сильно налипающих грузов непосредственно в приемный бункер без дополнительных транспортных и перегрузочных операций вне приемного устройства за счет принудительного сдвига оставшейся в кузове горной массы.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для разгрузки думпкаров, содержащем приемный бункер с возможностью разгрузки в него думпкаров и железнодорожный путь, согласно изобретению, на внутренних поверхностях торцевых стенок кузова думпкара со стороны открывающегося борта установлены стойки с закрепленными на них и прилегающими к торцевым стенкам и неоткрывающемуся борту кузова Г-образными скребками с возможностью их поворота относительно стоек в плоскости днища кузова в сторону открывающегося борта, при этом на свободных концах скребков в верхней их части закреплены вилки с возможностью размещения в них нижних ветвей стальных проволочных канатов, замкнутых на барабане лебедки, установленной за приемным бункером, и отклоняющих блоках для верхних ветвей, причем на нижних ветвях стальных проволочных канатов закреплены по два хомута с возможностью их взаимодействия с вилками со стороны неоткрывающегося и открывающегося бортов кузова при разгрузке думпкара, а длины участков Г-образных скребков, примыкающих к неоткрывающемуся борту кузова, принимаются из соотношения

где L – длина кузова думпкара, В – ширина кузова.

Г-образные скребки со стороны днища кузова по всему их внутреннему периметру могут быть снабжены режущими кромками с ребрами жесткости.

Устройство для разгрузки думпкаров представлено на фиг.1 – план, на фиг.2 разрез А-А по фиг.1, на фиг.3 – вид б по фиг.1.

Устройство для разгрузки думпкаров содержит приемный бункер 1, железнодорожный путь 2 с возможностью разгрузки с него думпкаров 3 в приемный бункер 1. На внутренних поверхностях торцевых стенок 4 и 5 кузова думпкара 3 со стороны открывающегося борта 6 установлены стойки 7 и 8. На стойках 7 и 8 закреплены прилегающие к торцевым стенкам 4, 5 и неоткрывающемуся борту 9 кузова Г-образные скребки 10 и 11 с возможностью их поворота относительно стоек 7 и 8 в плоскости днища 12 кузова в сторону открывающегося борта 6 в направлениях 13 и 14. На свободных концах скребков 10 и 11 в верхней их части закреплены вилки 15 и 16 с возможностью размещения в них нижних ветвей 17 и 18 стальных проволочных канатов. Стальные проволочные канаты замкнуты на барабане лебедки 19, установленной за приемным бункером 1, и на отклоняющих блоках 20 и 21, которые огибаются верхними ветвями 22 и 23 стальных проволочных канатов. На нижних ветвях 17 и 18 стальных проволочных канатов закреплены по два хомута 24, 25 и 26, 27 с возможностью их взаимодействия с вилками 15 и 16 со стороны неоткрывающегося борта 9 и открывающегося борта 6 кузова при разгрузке думпкара 3. Отклоняющие блоки 20 и 21 установлены на опорной конструкции 28 устройства. Г-образные скребки 10 и 11 со стороны днища 12 кузова по всему их внутреннему периметру могут быть снабжены режущими кромками 29 и 30 с ребрами жесткости 31 и 32

Длины l участков Г-образных скребков 10 и 11, примыкающих к неоткрывающемуся борту 9 кузова, принимаются из соотношения

где L – длина кузова думпкара, В – ширина кузова.

33 – горная масса, оставшаяся в кузове думпкара 3 после опрокидывания кузова, 34 и 35 – промежуточное положение Г-образных скребков 10 и 11 при зачистке кузова думпкара 3. 36, 37 – направления движения нижних 17, 18 и верхних 22 и 23 ветвей стальных проволочных канатов при зачистке кузова думпкара 3 и возврате системы в исходное положение.

Устройство для разгрузки думпкаров действует следующим образом. После подачи думпкара 3 к приемному бункеру 1 с помощью пневматических цилиндров думпкара 3 (не показаны) кузов думпкара 3 опрокидывается и из него в приемный бункер 1 самотеком выгружается основной объем горной массы. При этом при подъеме кузова вилки 15 и 16 автоматически надвигаются при движении их снизу вверх на нижние ветви 17 и 18 стальных проволочных канатов. Далее включается лебедка 19, с помощью которой нижние ветви 17 и 18 стальных проволочных канатов начинают двигаться в направлении 36. Благодаря этому хомуты 24 и 26 входят в контакт с вилками 15 и 16, в результате чего Г-образные скребки 10 и 11 при их повороте в направлениях 13 и 14 относительно стоек 7 и 8 начинают сдвигать оставшуюся в кузове горную массу 33 по днищу 12 кузова и сбрасывать ее в приемный бункер 1. Процесс зачистки кузова от оставшейся в нем горной массы 33 облегчается за счет одновременного подрезания горной массы 33 снизу режущими кромками 29 и 30. Величина угла поворота Г -образных скребков 10 и 11 может изменяться в зависимости от физико-механических свойств горной массы 33. Не захваченные Г-образными скребками 10 и 11 фрагменты горной массы 33 также выгружаются из кузова в приемный бункер 1 при встречных движениях Г-образных скребков 10, 11 при их динамическом воздействии на эту массу, а также за счет формирования Г-образными скребками 10 и 11 дополнительных плоскостей обнажения в объеме горной массы 33, способствующих ее обрушению и сбросу с днища 12 кузова в приемный бункер 1. После этого барабан лебедки 19 реверсируется, и при движении нижних 17, 18 и верхних 22, 23 ветвей стальных проволочных канатов в направлении 37 хомуты 25 и 27, воздействуя на вилки 15 и 16, обеспечивают поворот Г-образных скребков 10 и 11 относительно стоек 7 и 8 с возвратом Г-образных скребков 10 и 11 в исходное положение, показанное на фиг.1 и 2. Затем с помощью пневматических цилиндров думпкара 3 его кузов возвращается в транспортное положение. На этом цикл разгрузки думпкара 3 заканчивается.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают полное опорожнение кузовов думпкаров при транспортировании сильно налипающих грузов непосредственно в приемный бункер без дополнительных транспортных и перегрузочных операций вне приемного устройства за счет принудительного сдвига оставшейся в кузове думпкара горной массы в приемный бункер.

Формула изобретения

1. Устройство для разгрузки думпкаров, содержащее приемный бункер с возможностью разгрузки в него думпкаров и железнодорожный путь, отличающееся тем, что на внутренних поверхностях торцевых стенок кузова думпкара со стороны открывающегося борта установлены стойки с закрепленными на них и прилегающими к торцевым стенкам и неоткрывающемуся борту кузова Г-образными скребками с возможностью их поворота относительно стоек в плоскости днища кузова в сторону открывающегося борта, при этом на свободных концах скребков в верхней их части закреплены вилки с возможностью размещения в них нижних ветвей стальных проволочных канатов, замкнутых на барабане лебедки, установленной за приемным бункером, и отклоняющих блоках для верхних ветвей, причем на нижних ветвях стальных проволочных канатов закреплены по два хомута с возможностью их взаимодействия с вилками со стороны неоткрывающегося и открывающегося бортов кузова при разгрузке думпкара, а длины участков Г-образных скребков, примыкающих к неоткрывающемуся борту кузова, принимаются из соотношения

где L – длина кузова думпкара, В – ширина кузова.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что Г-образные скребки со стороны днища кузова по всему их внутреннему периметру снабжены режущими кромками с ребрами жесткости.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 30.07.2007

Извещение опубликовано: 27.02.2009 БИ: 06/2009


Categories: BD_2291000-2291999