|
|
|
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ |
(19) |
RU |
(11) |
2290562 |
(13) |
C2 |
|
(51) МПК
F16N7/32 (2006.01)
|
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ
Статус: по данным на 17.12.2010 – действует |
|
|
|
|
(21), (22) Заявка: 2002101539/06, 14.01.2002
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
14.01.2002
(30) Конвенционный приоритет:
30.11.2001 (пп.1-4) UA 2001118205
(43) Дата публикации заявки: 20.10.2003
(46) Опубликовано: 27.12.2006
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
SU 1643854 A1, 23.04.1991. DE 2844995 A1, 17.04.1980. SU 1559239 A1, 23.04.1990. SU 1476239 A1, 07.08.1986. US 38877547 A, 14.04.1975.
Адрес для переписки:
54018, г. Николаев, ул. Чайковского, 6а, кв.140, Н.А. Юрченко
|
(72) Автор(ы):
Юрченко Николай Алексеевич (UA)
(73) Патентообладатель(и):
Юрченко Николай Алексеевич (UA)
|
(54) ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ВАЛКОВЫХ ОПОР ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ МАСЛЯНОВОЗДУШНОЙ ПЛЕНКОЙ И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СМАЗКИ
(57) Реферат:
Система смазки и способ предназначены для централизованной автоматизированной смазки масляновоздушной пленкой подшипниковых узлов валковых опор прокатной клети. Система содержит смазочную станцию с жидким смазочным материалом, блок подготовки воздуха, масляновоздушные питатели, пульт управления, контролирующие и сигнализирующие устройства, трубопроводы смазочного материала, сжатого воздуха и масляновоздушные, подушки верхней, нижней, с каналами подвода смазочного материала, с крышками, спаренные манжеты, разделенные распорной шайбой, с подшипником, в дистанционных кольцах которого установлены дюзы, установленным на шейках валка, при этом наружная поверхность подшипника герметизирована с внутренней поверхностью подушек, а в распорной шайбе, установленной между манжетами, в ее верхней и нижней части выполнены каналы, соединяющие глухие каналы, выполненные в крышках подушек, и полость подушек с внешней средой, а дюзы, установленные в дистанционных кольцах, выполнены с отверстиями, направленными в диаметрально-противоположные стороны вдоль оси подшипника или под углом от 0 до 90 град. к беговым дорожкам наружных колец подшипника. Способ включает дозирование смазочного материала, смешивание с сжатым воздухом в масляновоздушных питателях и подачу смеси в масляновоздушные трубопроводы, последующую подачу масляновоздушной смеси через дюзы к беговым дорожкам наружных колец подшипника и отвод отработанного смазочного материала в окружающую среду, при этом подачу масляно-воздушной смеси через отверстия дюз осуществляют со скоростью истечения, прямо пропорциональной давлению воздуха, подаваемого в масляновоздушный трубопровод, с образованием непрерывной эластогидродинамической текущей пленки с толщиной 5-50 мкм, обеспечивающей, в том числе при пиковых нагрузках оптимальные режимы смазывания и разъединение контактирующих поверхностей, а выход сжатого воздуха и остатков отработанного смазочного материала из полости подшипника в окружающую среду осуществляют через каналы в распорной шайбе и через щель, образованную между уплотняющей кромкой наружной манжеты и контактирующей поверхностью валка. Технический результат – повышение долговечности подшипника и уменьшение расхода смазки. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 8 ил. 
|