Патент на изобретение №2290562

Published by on



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2290562 (13) C2
(51) МПК

F16N7/32 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.12.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2002101539/06, 14.01.2002

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

14.01.2002

(30) Конвенционный приоритет:

30.11.2001 (пп.1-4) UA 2001118205

(43) Дата публикации заявки: 20.10.2003

(46) Опубликовано: 27.12.2006

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1643854 A1, 23.04.1991. DE 2844995 A1, 17.04.1980. SU 1559239 A1, 23.04.1990. SU 1476239 A1, 07.08.1986. US 38877547 A, 14.04.1975.

Адрес для переписки:

54018, г. Николаев, ул. Чайковского, 6а, кв.140, Н.А. Юрченко

(72) Автор(ы):

Юрченко Николай Алексеевич (UA)

(73) Патентообладатель(и):

Юрченко Николай Алексеевич (UA)

(54) ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ВАЛКОВЫХ ОПОР ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ МАСЛЯНОВОЗДУШНОЙ ПЛЕНКОЙ И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СМАЗКИ

(57) Реферат:

Система смазки и способ предназначены для централизованной автоматизированной смазки масляновоздушной пленкой подшипниковых узлов валковых опор прокатной клети. Система содержит смазочную станцию с жидким смазочным материалом, блок подготовки воздуха, масляновоздушные питатели, пульт управления, контролирующие и сигнализирующие устройства, трубопроводы смазочного материала, сжатого воздуха и масляновоздушные, подушки верхней, нижней, с каналами подвода смазочного материала, с крышками, спаренные манжеты, разделенные распорной шайбой, с подшипником, в дистанционных кольцах которого установлены дюзы, установленным на шейках валка, при этом наружная поверхность подшипника герметизирована с внутренней поверхностью подушек, а в распорной шайбе, установленной между манжетами, в ее верхней и нижней части выполнены каналы, соединяющие глухие каналы, выполненные в крышках подушек, и полость подушек с внешней средой, а дюзы, установленные в дистанционных кольцах, выполнены с отверстиями, направленными в диаметрально-противоположные стороны вдоль оси подшипника или под углом от 0 до 90 град. к беговым дорожкам наружных колец подшипника. Способ включает дозирование смазочного материала, смешивание с сжатым воздухом в масляновоздушных питателях и подачу смеси в масляновоздушные трубопроводы, последующую подачу масляновоздушной смеси через дюзы к беговым дорожкам наружных колец подшипника и отвод отработанного смазочного материала в окружающую среду, при этом подачу масляно-воздушной смеси через отверстия дюз осуществляют со скоростью истечения, прямо пропорциональной давлению воздуха, подаваемого в масляновоздушный трубопровод, с образованием непрерывной эластогидродинамической текущей пленки с толщиной 5-50 мкм, обеспечивающей, в том числе при пиковых нагрузках оптимальные режимы смазывания и разъединение контактирующих поверхностей, а выход сжатого воздуха и остатков отработанного смазочного материала из полости подшипника в окружающую среду осуществляют через каналы в распорной шайбе и через щель, образованную между уплотняющей кромкой наружной манжеты и контактирующей поверхностью валка. Технический результат – повышение долговечности подшипника и уменьшение расхода смазки. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 8 ил.


Другие изменения, связанные с зарегистрированными изобретениями

Изменения:

Зарегистрирован переход исключительного права без заключения договора
Дата и номер государственной регистрации перехода исключительного права: 01.12.2009/РП0000347
Патентообладатель: Юрченко Алексей Николаевич (UA), Юрченко Галина Ивановна (UA) Прежний патентообладатель: Юрченко Николай Алексеевич (UA)

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2006

Извещение опубликовано: 10.01.2010 БИ: 01/2010




Categories: BD_2290000-2290999