|
(21), (22) Заявка: 2005125977/11, 15.08.2005
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
15.08.2005
(46) Опубликовано: 27.12.2006
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
RU 2123433 C1, 20.12.1998. RU 2111868 C1, 27.05.1998. US 5178243 A, 12.01.1993. US 4635960 A, 13.01.1987.
Адрес для переписки:
422546, Республика Татарстан, г. Зеленодольск, ул. Привокзальная, 4, ФГУП “ПО “Завод имени Серго”, Главному инженеру И.В. Драгунских
|
(72) Автор(ы):
Андреев Владимир Николаевич (RU), Каргин Виталий Алексеевич (RU), Хасанов Радик Шавкятович (RU), Игнатьев Владимир Павлович (RU), Володиков Александр Васильевич (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Федеральное государственное унитарное предприятие “Производственное объединение “Завод имени Серго” (RU)
|
(54) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТОЙКА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57) Реферат:
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции телескопических стоек подвески транспортных средств. Телескопическая стойка транспортного средства содержит корпус, цилиндр, шток, втулку, манжету. В верхней части корпуса выполнена внутренняя площадка, на которую над манжетой установлено компенсационное кольцо, при этом манжета выполнена с утолщенной верхней частью. Технический результат – снижение технологической сложности изготовления стойки и повышение ее герметичности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции телескопических стоек подвески транспортных средств.
Известна телескопическая стойка подвески транспортного средства, содержащая корпус, цилиндр, шток, втулку, манжету с каркасом (см. патент РФ N 2123433 МПК В 60 G 11/26, F 16 F 9/36, опубликованный 20.12.98 г.)
Недостатком этого технического решения является то, что оно требует сложной технологии изготовления и заключается в поставке при сборке стойки деталей повышенной точности по длине ( высоте) корпуса, втулки, цилиндра, манжеты для обеспечения герметичности стойки при деформировании верхней части корпуса.
При деформировании, закатке или обжиме верхней части корпуса из-за его пониженной жесткости (так как корпус тонкостенный) и при невыполнении требований по точности при сборке (деформировании верхней части) возможно смятие торцев втулки, цилиндра, разрыв манжеты, а также неплотное прилегание деформированного торца корпуса к манжете, что ведет к нарушению герметичности стойки. При этом возможно передавливание каркасом манжеты о торец втулки и разрыв манжеты.
Цель изобретения – снижение технологической сложности изготовления стойки и повышение ее герметичности.
Указанная цель решается за счет того, что в телескопической стойке подвески, содержащей корпус, цилиндр, шток, втулку, манжету, согласно изобретению в верхней части корпуса выполнена внутренняя площадка, на которую над манжетой установлено компенсационное кольцо, манжета выполнена с утолщенной верхней частью, а площадка выполнена в виде конической или радиусной поверхности.
Наличие внутренней площадки позволяет производить деформирование верхней части корпуса при установке кольца без давления на манжету, которое может разорваться в известном техническом решении, что повышает герметичность стойки.
Выполнение площадки в виде конической или радиусной поверхности на определенной, постоянной от дна корпуса высоте, позволяет при установке на нее (площадку) кольца, компенсировать линейные, высотные колебания комплектующих: втулки, цилиндра, исключить селективный подбор этих деталей, и изготавливать их с пониженными допусками по длине, и тем самым снизить технологическую сложность изготовления амортизатора.
Сравнение заявляемого технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации, на дату приоритета, в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения, ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенная телескопическая стойка имеет признаки:
1) на внутренней части корпуса выполнена внутренняя площадка;
2) на которую (площадку) над манжетой установлено компенсационное кольцо;
3) площадка выполнена в виде конической или радиусной поверхности;
4) манжета выполнена с утолщенной верхней частью.
Использование признаков в заявленной совокупности дает возможность получить новый технический эффект – снижение технологической сложности изготовления стойки и повышения ее герметичности, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.
Изобретение иллюстрируется чертежом, где показана верхняя часть стойки с узлом уплотнения, продольный разрез.
Телескопическая стойка подвески состоит из корпуса 1, цилиндра 2, расположенной между ними компенсационной полости 3, штока 4, направляющей втулки 5 штока 4. В направляющей втулке 5 выполнены каналы 6 для сообщения компенсационной полости 3 с полостью 7. В верхней части 8 корпуса 1 выполнена внутренняя площадка 9, например, в виде радиусной или конической поверхности. Сверху стойка закрыта манжетой 10 и компенсационным кольцом 11, имеющим ответную поверхность 12, сопряженную с упомянутой конической поверхностью 9 корпуса 1. Манжета 10 имеет обрезиненный каркас 13, над которым выполнена утолщенная верхняя часть 14 для компенсации допускных отклонений собранных и сопрягаемых в корпусе 1 деталей: цилиндра, втулки, манжеты.
Работает телескопическая стойка следующим образом.
При движении штока 4 жидкость или в начальный период работы стойки воздух вытесняется из цилиндра 2 через зазор 15 между штоком 4 и втулкой 5 в полость 7, которая сообщается через каналы 6 с компенсационной полостью 3. Кольцо 11, упираясь с усилием на манжету 10, улучшает герметичность стойки.
Выполнение конструкции телескопической стойки корпуса, имеющей внутреннюю площадку в верхней части, в виде конической или радиусной поверхности, применение компенсационного кольца, имеющего ответную корпусу поверхность, а также выполнение манжеты с утолщенной верхней частью дает возможность получить новый технический эффект – снижение технологической сложности изготовления стойки и повышение ее герметичности.
Предложенное техническое решение промышленно применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».
Формула изобретения
1. Телескопическая стойка подвески транспортного средства, содержащая корпус, цилиндр, шток, втулку, манжету, отличающаяся тем, что в верхней части корпуса выполнена внутренняя площадка, на которую над манжетой установлено компенсационное кольцо, причем внутренняя площадка выполнена в виде конической или радиусной поверхности.
2. Стойка по п.1, отличающаяся тем, что манжета выполнена с утолщенной верхней частью.
РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 16.08.2008
Извещение опубликовано: 10.07.2010 БИ: 19/2010
|
|