Патент на изобретение №2289910

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2289910 (13) C1
(51) МПК

A01G23/02 (2006.01)
A01G23/00 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.12.2010 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2005116643/12, 31.05.2005

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

31.05.2005

(46) Опубликовано: 27.12.2006

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2041612 C1, 20.08.1995. RU 2234832 C2, 27.08.2004. RU 2175830 C1, 20.11.2001. SU 1727705 A1, 23.04.1992.

Адрес для переписки:

424000, г.Йошкар-Ола, пл. Ленина, 3, Марийский государственный технический университет, отдел интеллектуальной собственности

(72) Автор(ы):

Рукомойников Константин Павлович (RU),
Соловьев Евгений Валерьевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Марийский государственный технический университет (RU)

(54) СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ЛЕСОСЕК

(57) Реферат:

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при производстве лесосечных работ. Способ разработки лесосек включает выполнение на лесосеке подготовительных работ, прокладку пасечных и магистральных волоков для трелевки лесоматериалов, валку деревьев на пасеках, пакетирование и трелевку лесоматериалов на погрузочные пункты. Перпендикулярно поквартальной просеке – лесовозной дороге прокладывают пасечные волоки, примыкающие к погрузочным пунктам, расположенным вдоль участка поквартальной просеки – лесовозной дороги, перпендикулярно которым на расстояниях, равных длине ленты набора пачки лесоматериалов, прокладывают магистральные волоки, примыкающие к погрузочным пунктам, расположенным вдоль участка поквартальной просеки – лесовозной дороги, параллельного вышеописанным пасечным волокам. Это позволит сократить среднее расстояние трелевки лесоматериалов и повысить производительность трелевочных машин. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при производстве лесосечных работ.

В настоящее время существует способ разработки лесосек, расположенных вблизи поквартальных просек – лесовозных дорог, с возможностью трелевки древесины к погрузочным пунктам, расположенным на противоположных сторонах лесосеки, отраженный в патенте №1727705.

К недостаткам данного способа можно отнести то, что основная часть переместительных операций осуществляется по пасечным волокам, что снижает сменную производительность и ухудшает состояние окружающей природной среды.

Наиболее близким по технической сущности является способ, отмеченный в патенте №2041612, предусматривающий разделение лесосеки на делянки, прокладку магистральных волоков перпендикулярно лесовозной дороге на расстояниях, равных длине ленты набора пачки лесоматериалов, прокладку пасечных волоков, параллельных лесовозной дороге.

К недостаткам данного способа можно отнести значительное среднее расстояние трелевки лесоматериалов.

Техническим результатом, получаемым заявителем, является сокращение среднего расстояния трелевки лесоматериалов и повышение производительности трелевочных машин.

Технический результат достигается тем, что перпендикулярно поквартальной просеке – лесовозной дороге прокладывают пасечные волоки, примыкающие к погрузочным пунктам, расположенным вдоль участка поквартальной просеки – лесовозной дороги, перпендикулярно которым на расстояниях, равных длине ленты набора пачки лесоматериалов, прокладывают магистральные волоки, примыкающие к погрузочным пунктам, расположенным вдоль участка поквартальной просеки – лесовозной дороги, параллельного вышеописанным пасечным волокам. Лесосеку разбивают по диагонали на зоны, трелевку лесоматериалов с каждой из которых осуществляют в направлении, перпендикулярном направлению трелевки лесоматериалов с примыкающей к ней зоны к близлежащему участку поквартальной просеки – лесовозной дороги, вдоль которого располагают погрузочные пункты.

На чертеже представлена технологическая схема разработки лесосек.

Лесосека с границей 1 разделяется на пасеки, на территории которых перпендикулярно поквартальной просеке – лесовозной дороге прокладываются пасечные волоки 2. Вдоль участка поквартальной просеки – лесовозной дороги расположены погрузочные пункты 3. Перпендикулярно пасечным волокам на расстояниях, равных длине ленты набора пачки лесоматериалов, прокладывают магистральные волоки 4, примыкающие к погрузочным пунктам 5, расположенным на участке лесовозной дороги 6, параллельном пасечным волокам.

Разработка лесосеки осуществляется в следующей последовательности. После выполнения подготовительных работ на лесосеке осуществляется валка леса (обрезка сучьев, раскряжевка хлыстов на сортименты). Валка деревьев может осуществляться любыми известным ранее способами с использованием существующих в настоящее время машин и механизмов. Лесосека разбивается по диагонали 7 на зоны I и II, примыкающие, соответственно, к погрузочным пунктам 3 и 5, с учетом минимума расстояния трелевки лесоматериалов. Трелевка лесоматериалов с лесосеки к погрузочным пунктам осуществляется любыми известными ранее трелевочными машинами, причем трелевка лесоматериалов с каждой зоны осуществляется в направлении, перпендикулярном направлению трелевки лесоматериалов с примыкающей к ней зоны. Таким образом, лесоматериалы с зоны I трелюют к погрузочным пунктам 3, а с зоны II – к погрузочным пунктам 5. При разработке лесосек, удаленных от поквартальных просек – лесовозных дорог, прямая, проведенная по диагонали лесосеки и разделяющая ее на зоны тяготения к определенному участку поквартальной просеки – лесовозной дороги, смещается в сторону поквартальной просеки – лесовозной дороги, таким образом, что среднее расстояние трелевки лесоматериалов с обеих зон будет одинаково.

Формула изобретения

1. Способ разработки лесосек, включающий выполнение на лесосеке подготовительных работ, прокладку пасечных и магистральных волоков для трелевки лесоматериалов, валку деревьев на пасеках, пакетирование и трелевку лесоматериалов на погрузочный пункт, расположенный вблизи поквартальной просеки – лесовозной дороги, отличающийся тем, что перпендикулярно поквартальной просеке – лесовозной дороге прокладывают пасечные волоки, примыкающие к погрузочным пунктам, расположенным вдоль участка поквартальной просеки – лесовозной дороги, перпендикулярно которым на расстояниях, равных длине ленты набора пачки лесоматериалов, прокладывают магистральные волоки, примыкающие к погрузочным пунктам, расположенным вдоль участка поквартальной просеки – лесовозной дороги параллельного вышеописанным пасечным волокам.

2. Способ разработки лесосек по п.1, отличающийся тем, что лесосеку разбивают по диагонали на зоны, трелевку лесоматериалов, с каждой из которых осуществляют в направлении, перпендикулярном направлению трелевки лесоматериалов с примыкающей к ней зоны к близлежащему участку поквартальной просеки – лесовозной дороги, вдоль которого располагают погрузочные пункты.

3. Способ разработки лесосек по п.1, отличающийся тем, что в случае удаленности разрабатываемой лесосеки от поквартальных просек – лесовозных дорог прямую, проведенную по диагонали лесосеки и разделяющую ее на зоны тяготения к определенному участку поквартальной просеки – лесовозной дороги смещают в сторону поквартальной просеки – лесовозной дороги, таким образом, что среднее расстояние трелевки лесоматериалов с обеих зон будет одинаково.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 01.06.2007

Извещение опубликовано: 27.12.2008 БИ: 36/2008


Categories: BD_2289000-2289999