Патент на изобретение №2289847

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2289847 (13) C2
(51) МПК

G07C5/08 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.12.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2004137257/09, 20.12.2004

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

20.12.2004

(43) Дата публикации заявки: 27.05.2006

(46) Опубликовано: 20.12.2006

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2002120089 А, 10.02.2004. RU 2107946 C1, 27.03.1998. RU 2221276 С2, 10.01.2004. GB 2242330 А, 25.09.1991.

Адрес для переписки:

196128, Санкт-Петербург, ул. Варшавская, 50, ФГУП ЦМКБ “Алмаз”

(72) Автор(ы):

Гончаров Александр Васильевич (RU),
Можаев Антон Андреевич (RU),
Проскуряков Николай Васильевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Федеральное государственное унитарное предприятие “Центральное морское конструкторское бюро “Алмаз” (RU)

(54) СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УЧЕТА ПАРАМЕТРОВ РАБОТЫ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ КОРАБЛЯ

(57) Реферат:

Изобретение относится к бортовым системам автоматизированного эксплуатационного контроля технических средств подвижных объектов (самолета, корабля) и касается способа автоматизированного учета их наработки. Технический результат заключается в обеспечении автоматизированного учета наработки технических средств как в штатном режиме, так и в нештатных режимах эксплуатации при борьбе за живучесть корабля. Способ заключается в том, что при нештатных условиях эксплуатации при борьбе за живучесть корабля учет наработки осуществляется в вычислительном комплексе системы управления техническими средствами путем использования данных косвенных параметров работы вспомогательных технических средств, получаемых из системы управления техническими средствами от штатных датчиков системы, при этом сочетание косвенных параметров вспомогательного технического средства однозначно определяет его работу при наличии сигнала о пожаре или затоплении.

Изобретение относится к бортовым системам автоматизированного эксплуатационного контроля технических средств подвижных объектов (самолета, корабля) и касается способа автоматизированного учета их наработки.

Известны системы и способы автоматизированного эксплуатационного контроля, применяемые на самолетах, описанные во многих литературных источниках, например в книге Л.Л.Анцеловича “Надежность, безопасность и живучесть самолета”, Машиностроение, Москва, 1985 г., стр.221-222.

Наиболее близким техническим решением является способ, описанный в заявке №2002120089/09 от 30.07.2002.

Известный способ заключается в автоматизированном учете параметров работы основных и вспомогательных технических средств в течение годового цикла эксплуатации, определении статистической зависимости суммарной наработки вспомогательных технических средств от суммарной наработки главной энергетической установки и использовании полученных статических данных для автоматизированного расчета наработки вспомогательных технических средств с использованием данных только о фактической наработке основной энергетической установки корабля.

Основным недостатком способа, выбранного за прототип, является невозможность использования статистических зависимостей наработки вспомогательных средств, полученных по результатам годового цикла эксплуатации корабля в штатных режимах эксплуатации корабля, для автоматизированного учета наработки вспомогательных технических средств в нештатных режимах работы технических средств при борьбе за живучесть корабля.

Задачей изобретения является обеспечение автоматизированного учета наработки вспомогательных технических средств при нештатных режимах эксплуатации при борьбе за живучесть корабля за счет использования для расчетов данных косвенных параметров работы вспомогательных технических средств.

Это достигается тем, что автоматизированный учет параметров работы технических средств корабля заключается в том, что в вычислительном комплексе системы управления техническими средствами фиксируется суммарная наработка основных и вспомогательных технических средств в течение годового цикла эксплуатации корабля, производится определение статистических зависимостей суммарной наработки основной энергетической установки корабля, и полученные данные используются при дальнейшей эксплуатации корабля для автоматизированного расчета суммарной наработки вспомогательных технических средств с использованием данных о фактической наработке только основной энергетической установки, а в нештатных условиях эксплуатации при борьбе за живучесть корабля используются данные косвенных параметров работы вспомогательных технических средств, получаемые из системы управления техническими средствами от штатных датчиков системы.

К таким косвенным данным, в зависимости от конкретной схемы технических средств, могут относиться параметры давления воды в пожарных и водоотливных магистралях, положения клапанов (“открыто” – “закрыто”) и т.п.

При этом сочетание косвенных параметров выбирается таким, чтобы однозначно охарактеризовать работу конкретного вспомогательного технического средства. Для обеспечения учета наработки только при режиме борьбы за живучесть используются сигналы из системы управления, характеризующие нештатные режимы (“пожар”, “вода”).

Формула изобретения

Способ автоматизированного учета параметров работы технических средств корабля, заключающийся в том, что в вычислительном комплексе системы управления техническими средствами фиксируется суммарная наработка основных и вспомогательных технических средств в течение годового цикла эксплуатации корабля, производится определение статистических зависимостей суммарной наработки основной энергетической установки корабля и полученные данные используются при дальнейшей эксплуатации корабля для автоматизированного расчета суммарной наработки вспомогательных технических средств с использованием данных о фактической наработке только основной энергетической установки, отличающийся тем, что в нештатных условиях эксплуатации при борьбе за живучесть корабля используются данные косвенных параметров работы вспомогательных технических средств, получаемые из системы управления техническими средствами от штатных датчиков системы, при этом сочетание косвенных параметров вспомогательного технического средства однозначно определяет его работу при наличии сигнала о пожаре или затоплении.


Другие изменения, связанные с зарегистрированными изобретениями

Изменения:

Зарегистрирован переход исключительного права без заключения договора
Дата и номер государственной регистрации перехода исключительного права: 11.03.2010/РП0000599
Патентообладатель: Открытое акционерное общество “Центральное морское конструкторское бюро “Алмаз”
Прежний патентообладатель: Федеральное государственное унитарное предприятие “Центральное морское конструкторское бюро “Алмаз”

Номер и год публикации бюллетеня: 35-2006

Извещение опубликовано: 27.04.2010 БИ: 12/2010


Categories: BD_2289000-2289999