|
(21), (22) Заявка: 2003103106/11, 04.02.2003
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
04.02.2003
(43) Дата публикации заявки: 20.08.2004
(46) Опубликовано: 10.12.2006
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
DE 2119479 С3, 11.11.1971. SU 906901 А, 23.02.1982. SU 1730000 А1, 30.04.1992. SU 1636320 A1, 23.03.1991.
Адрес для переписки:
129626, Москва, ул. 3-я Мытищинская, 3, Государственное предприятие Специализированное Конструкторско-Технологическое Бюро “Краностроитель”
|
(72) Автор(ы):
Агеев Ринат Калимуллович (RU), Агеев Максим Ринатович (RU), Выдрякова Мария Викторовна (RU), Гавриш Наталья Анатольевна (RU), Денисова Зоя Викторовна (RU), Измайлов Виктор Евгеньевич (RU), Кляблина Наталия Владимировна (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Государственное предприятие Специализированное Конструкторско-Технологическое Бюро “Краностроитель” (RU)
|
(54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ
(57) Реферат:
Изобретение относится к грузозахватным устройствам. Согласно изобретению привод передвижения балок снабжен кривошипно-шатунными механизмами, на тихоходных валах редуктора размещены шестерни, взаимодействующие посредством зубчатых соединений с кривошипами кривошипно-шатунных механизмов, кривошипы которых установлены на боковых стенках корпуса. Шатуны соответствующими концами шарнирно присоединены к ползунам, каждый из которых снабжен парой зубчатых колес, установленных жестко на оси, размещенной в корпусе ползуна таким образом, что малое зубчатое колесо взаимодействует с рейкой, установленной на направляющей ползуна, а большее – с рейкой, установленной на выдвижной балке и выполненной зубчатой. Механизмы поворота замков включают в себя Г-образные приводные рычаги с осями поворота, размещенными параллельно продольной оси захватного устройства, причем один конец каждого рычага соединен посредством тяг с поворотными в горизонтальной плоскости рычагами замков, а другой конец этого рычага соединен с мерным грузом и гидротолкателем. Одни из направляющих для выдвижных балок выполнены в виде роликов, имеющих пазы, а другие, размещенные в местах возникновения значительных нагрузок, – в виде пластин с пазами, пластины установлены с возможностью поперечного перемещения, при этом устройство снабжено сменными регулировочными планками для регулирования положения упомянутых пластин. Изобретение обеспечивает повышение надежности. 9 ил.
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным для перегрузки контейнеров различных типоразмеров.
Известно захватное устройство (Авторское свидетельство СССР №1730000, кл. В 66 С 1/66, 12.02.1990 г.), содержащее раму, установленные на ней телескопические балки, снабженные захватными органами, и привод передвижения балок, включающий гидроцилиндр с двумя блоками на штоке, неподвижные блоки и один гибкий элемент, закрепленный на раме и последовательно огибающий один из блоков штока гидроцилиндра, блоки рамы и другой блок гидроцилиндра.
Однако это устройство из-за наличия гибкого элемента, который в процессе работы может вытянуться, не обеспечит надежность работы, т.к. может привести к заклиниванию захватных органов при выводе их из фитингов контейнера.
Наиболее близким аналогом по технической сущности является захватное устройство для грузовых контейнеров различной длины (DE 2119479 С3, кл. В 66 С 1/66, 21.04.1971 г.), содержащее несущую раму, установленные на ней телескопические балки, снабженные захватными органами и привод передвижения балок, состоящий из электродвигателя с редуктором, на выходных валах которого закреплены звездочки, а на балках закреплена цепь. Блокировочные приспособления, установленные на выдвижных балках, фиксируют ее длину в соответствии со стандартными размерами контейнеров, однако это не исключает разнос балок в любое другое положение с аварийным исходом.
Следовательно, недостатками этого устройства являются недостаточная надежность работы и сложность конструкции из-за наличия передаточных элементов в виде звездочек и закрепленной на балке цепи.
Задачей настоящего изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы.
Эта задача решается за счет того, что в захватном устройстве для контейнеров, содержащем корпус коробчатой формы, выдвижные балки с прикрепленными к ним траверсами, снабженными поворотными замками и механизмами их поворота, привод передвижения балок, включающий в себя электродвигатель и редуктор, установленные на выдвижных балках рейки, и направляющие для выдвижных балок, установленные на корпусе устройства, привод передвижения балок снабжен кривошипно-шатунными механизмами, на тихоходных валах редуктора размещены шестерни, взаимодействующие посредством зубчатых соединений с кривошипами кривошипно-шатунных механизмов, кривошипы которых установлены на боковых стенках корпуса, а шатуны соответствующими концами шарнирно присоединены к ползунам, каждый из которых снабжен парой зубчатых колес, установленных жестко на оси, размещенной в корпусе ползуна таким образом, что малое зубчатое колесо взаимодействует с рейкой, установленной на направляющей ползуна, а большее – с рейкой, установленной на выдвижной балке и выполненной зубчатой, механизмы поворота замков включают в себя Г-образные приводные рычаги с осями поворота, размещенными параллельно продольной оси захватного устройства, причем один конец каждого рычага соединен посредством тяг с поворотными в горизонтальной плоскости рычагами замков, а другой конец этого рычага соединен с мерным грузом и гидротолкателем, причем одни из направляющих для выдвижных балок выполнены в виде роликов, имеющих пазы, а другие, размещенные в местах возникновения значительных нагрузок, – в виде пластин с пазами, пластины установлены с возможностью поперечного перемещения, при этом устройство снабжено сменными регулировочными планками для регулирования положения упомянутых пластин.
Изобретение поясняется чертежами, где:
на фиг.1 показано захватное устройство для контейнеров;
на фиг.2 – вид А (сверху) на фиг.1;
на фиг.3 – разрез Б-Б на фиг.1 (по кривошипу, шатун находится в промежуточном положении);
на фиг.4 – разрез В-В на фиг.1 (по ползуну);
на фиг.5 – разрез Г-Г на фиг.2 (по корпусу захвата);
на фиг.6 – разрез Д-Д на фиг.5 (по направляющей пластине);
на фиг.7 – вид Е (слева) на фиг.1;
на фиг.8 – вид Ж на фиг.7 (на рычаг поворотного замка);
на фиг.9 – разрез И-И на фиг.7 (по грузу).
Захватное устройство для контейнеров (фиг.1 и 2) содержит корпус 1 коробчатой формы, выдвижные балки 2 с прикрепленными к ним траверсами 3, снабженные поворотными замками 4 для сцепления с контейнером. Привод передвижения балок, состоящий из электродвигателя 5 и редуктора 6, смонтирован на регулируемой по высоте плите 7, одна сторона которой шарнирно посредством кронштейна 8 соединена с корпусом 1, а другая – посредством закрепленных на корпусе 1 шарнирных болтов 9 и гаек 10. На тихоходных валах редуктора 6 (фиг.3) крепятся шестерни 11, которые посредством зубчатых зацеплений взаимодействуют с кривошипами 12, установленными на боковых стенках корпуса 1. На расчетном расстоянии r от оси кривошипа 12 одним своим концом с ним шарнирно соединяется шатун 13, который другим своим концом также шарнирно присоединяется к ползуну 14. Ползун 14 (фиг.4) снабжен парой зубчатых колес (большим 15 и малым 16 – передаточное отношение зубчатых передач колес равно 4:1), установленных жестко на оси, причем малое колесо 16 взаимодействует с рейкой, установленной на направляющей ползуна 14, а большое колесо 15 – с рейкой 18, установленной на выдвижной балке 2, движение которых происходит по направляющим роликам 19 и пластинам 20 (фиг.5). При этом регулировка положения пластины 20 производится планкой 21 (фиг.6).
Механизм поворота замков 4 для сцепления с контейнером (фиг.7) представляет собой Г-образный приводной рычаг 22, один конец которого шарнирно закреплен (фиг.8) с рычагами 23 поворотных замков 4 при помощи тяг 24, а другой конец рычага 22 соединен с мерным грузом 25, представляющим собой (фиг.9) наборные плиты и установленный на стержне 26, шарнирно соединенным с рычагом 22 и свободно перемещающийся по другому стержню 27, который шарнирно крепится на траверсе 3. Приводной рычаг 22 приводится в действие при помощи шарнирно прикрепленного к нему гидротолкателя 28, установленного также шарнирно на основании траверсы 3 на расчетном расстоянии от груза. Ось поворота приводного рычага 29, размещенная в месте излома, расположена на траверсе 3 параллельно продольной оси захватного устройства.
Захватное устройство работает следующим образом. В сдвинутом положении балок 2 осуществляется захват контейнеров меньшей длины (L=6058 мм – длина контейнера).
Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с большими контейнерами (L=12192 мм) балки 2 выдвигают в противоположных направлениях из корпуса 1. Для этого от электродвигателя 5 вращение посредством зубчатых зацеплений передается на кривошип 12, который в свою очередь при помощи шарнирно закрепленного шатуна 13 приводит в действие ползун 14. При этом большое зубчатое колесо 15, находящееся в зацеплении с рейкой 18, установленной на выдвижной балке 2, выдвигает балку на расстояние, равное
с=а+b,
где а=2×r – расстояние, на которое перемещается шатун 13 при вращении кривошипа 12 на 180°, где
r=306,7 мм – плечо шатуна 13, тогда
a=2×306,7=613,4 мм;
b=4×а – расстояние, на которое ползун 14 перемещает балку 2 (передаточное отношение зубчатых передач равно 4:1); следовательно
с=5×а=3067 мм – в каждую сторону, а всего раздвижка балок 2 происходит на 6134 мм, т.е. на длину большого контейнера:
L=6058+6134=12192 мм,
где 6058 мм – длина малого контейнера.
Таким образом, малый ход шатуна 13 за счет передаточного отношения группы реечных передач (в данном случае 4:1) преобразуется в необходимый ход раздвижки балок 2. При дальнейшем вращении кривошипа 12 балки 2 возвращаются в исходное положение.
Следовательно, при такой конструкции отсутствует необходимость в стопорных приспособлениях, чем обеспечивается ее надежная работа.
Для застроповки контейнера, после установки балок 2 на нужный типоразмер, захватное устройство при помощи подпружиненных ловителей 30 центрируется по стенам контейнера так, чтобы в момент посадки его поворотные штыри 4 были сориентированы на верхние отверстия всех угловых фитингов. В исходном положении поворотные замки 4 находятся в положении “Закрыто”. Поворот замков 4 в положение “Открыто” осуществляется от гидротолкателя 28, шток которого выдвигается до предела вверх, чем приводит в действие Г-образный рычаг 22, поворачивая его вокруг оси, который, в свою очередь, посредством тяг 24 поворачивает рычаги 23 поворотных замков 4 на 90°. При опускании захватного устройства поворотные замки 4 входят в отверстия фитингов контейнера. При обесточивании гидротолкателя 28 его шток опускается вниз под воздействием груза 25 и через систему рычагов-тяг поворотные замки 4 возвращаются в исходное положение, т.е. в положение “Закрыто”. Происходит захват контейнера. Аналогично происходит отстроповка контейнера. Механизм поворота замков прост и надежен в работе, т.к. он оказывает электромеханическое воздействие на одно положение – “Открыто”, а на положение “Закрыто” воздействует груз, не требующий за собой специального технического обслуживания.
Формула изобретения
Захватное устройство для контейнеров, содержащее корпус коробчатой формы, выдвижные балки с прикрепленными к ним траверсами, снабженными поворотными замками и механизмами их поворота, привод передвижения балок, включающий в себя электродвигатель и редуктор, установленные на выдвижных балках рейки, и направляющие для выдвижных балок, установленные на корпусе устройства, отличающееся тем, что привод передвижения балок снабжен кривошипно-шатунными механизмами, на тихоходных валах редуктора размещены шестерни, взаимодействующие посредством зубчатых соединений с кривошипами кривошипно-шатунных механизмов, кривошипы которых установлены на боковых стенках корпуса, а шатуны соответствующими концами шарнирно присоединены к ползунам, каждый из которых снабжен парой зубчатых колес, установленных жестко на оси, размещенной в корпусе ползуна таким образом, что малое зубчатое колесо взаимодействует с рейкой, установленной на направляющей ползуна, а большее – с рейкой, установленной на выдвижной балке и выполненной зубчатой, механизмы поворота замков включают в себя Г-образные приводные рычаги с осями поворота, размещенными параллельно продольной оси захватного устройства, причем один конец каждого рычага соединен посредством тяг с поворотными в горизонтальной плоскости рычагами замков, а другой конец этого рычага соединен с мерным грузом и гидротолкателем, причем одни из направляющих для выдвижных балок выполнены в виде роликов, имеющих пазы, а другие, размещенные в местах возникновения значительных нагрузок, – в виде пластин с пазами, пластины установлены с возможностью поперечного перемещения, при этом устройство снабжено сменными регулировочными планками для регулирования положения упомянутых пластин.
РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 05.02.2007
Извещение опубликовано: 10.04.2008 БИ: 10/2008
NF4A – Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение
Дата, с которой действие патента восстановлено: 20.04.2008
Извещение опубликовано: 20.04.2008 БИ: 11/2008
PC4A – Регистрация договора об уступке патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение
Прежний патентообладатель:
Государственное предприятие Специализированное Конструкторско-Технологическое Бюро “Краностроитель”
(73) Патентообладатель:
Закрытое акционерное общество “ГП СКТБ “Краностроитель”
Договор № РД0045905 зарегистрирован 22.01.2009
Извещение опубликовано: 10.03.2009 БИ: 07/2009
|
|