|
(21), (22) Заявка: 2004103447/11, 05.02.2004
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
05.02.2004
(43) Дата публикации заявки: 10.07.2005
(46) Опубликовано: 10.12.2006
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
DE 4404831 A1, 08.12.1994. RU 2033366 C1, 20.04.1995. FR 876054 A, 13.10.1942. WO 02/30732 A1, 18.04.2002. SU 1418176 A1, 23.08.1988. WO 84/04504 A1, 22.11.1984. US 5405157 А, 11.04.1995. RU 2022863 C1, 15.11.1994. SU 1142352 A, 28.02.1985. RU 2158212 C1, 27.10.2000. JP 11-043089 A, 16.02.1999.
Адрес для переписки:
398056, г.Липецк, ул. Баумана, 333, кв.26, А.А. Самохину
|
(72) Автор(ы):
Самохин Алексей Алексеевич (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Самохин Алексей Алексеевич (RU)
|
(54) ВЕЛОСИПЕД КОМПАКТНЫЙ С ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ПЕДАЛЕЙ
(57) Реферат:
Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией. Велосипед содержит раму (1), ведомую (5) и ведущую (2) звездочки, цепь, рулевую колонку (6) с рулем. Педали имеют возвратно-поступательное перемещение и при этом крепятся к рычагам ведущей звездочки (2) через жесткие тяги (3). На раме (1) и на жестких тягах (3) шарнирно закреплено средство вывода рычагов ведущей звездочки (2) из крайних точек. Рама (1) велосипеда обеспечивает расстояние 10 см между передним и задним колесами в рабочем положении велосипеда. Компактность велосипеда при его транспортировке обеспечивается приложением педалей к тяге (3). Техническое решение направлено на использовании веса человека как основной движущей силы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией и возвратно-поступательно движущимися рычагами.
Известно транспортное средство, где применено возвратно-поступательное перемещение педалей и рамой, обеспечивающей близкое расстояние между передним и задним колесами в рабочем положении велосипеда (см. FR 876054 А). Недостатком такого велосипеда является то, что устройство, позволяющее перемещать педали возвратно-поступательно, состоит из множества деталей, а каждая деталь имеет вес и стоимость. Также сложна конструкция.
Известно транспортное средство, где применено возвратно-поступательное перемещение педалей и имеется средство вывода рычагов ведущей звездочки из крайних точек (см. DE 4404831 А1), выбранное в качестве ближайшего аналога. Но такой привод поставлен на раму обыкновенных велосипеда или самоката, на которых классический способ передачи усилий более приемлем.
Задача изобретения состоит в том, чтобы создать велосипед простой по конструкции и удобный в эксплуатации, компактный, с которым можно свободно входить в общественный транспорт и в котором вес человека был бы основной движущей силой.
Это обеспечивается тем, что велосипед с возвратно-поступательным перемещением педалей содержит раму, ведомую и ведущую звездочки, цепь, рулевую колонку с рулем, при этом педали к рычагам ведущей звездочки крепятся через жесткие тяги, а на раме и на жестких тягах шарнирно закреплено средство вывода рычагов ведущей звездочки из крайних точек, при этом рама велосипеда обеспечивает расстояние 10 см между передним и задним колесами в рабочем положении велосипеда. Компактность велосипеда при его транспортировке обеспечивается приложением педалей к тяге.
На прилагаемых чертежах изображен такой велосипед.
На фиг.1 – вид велосипеда сбоку.
На фиг.2 – соединение ведущей звездочки и жесткой тяги с педалями.
1 – рама, 2 – ведущая звездочка с рычагами, 3 – жесткие тяги с педалями, 4 – средство вывода рычагов ведущей звездочки из крайних точек («поводок»), 5 – ведомая звездочка, 6 – руль с колонкой руля.
Велосипед работает следующим образом: человек берет велосипед за руль, ставит ногу на ту педаль жесткой тяги 3, которая находится в верхнем положении, и давит своим весом на эту педаль. Усилие от педали через жесткую тягу 3 идет на рычаг ведущей звездочки 2 и далее цепью на ведомую звездочку 5. Велосипед покатился. Когда педаль жесткой тяги 3 от усилий ноги дойдет до крайней нижней точки, второй рычаг ведущей звездочки 2 поднимет в крайнее верхнее положение свою педаль с жесткой тягой 3, а поводок 4 вывода рычагов ведущей звездочки из крайних точек заведет ее за осевую линию, проложенную вертикально через вал ведущей звездочки 2, решив тем самым вопрос крайней точки. В этот момент вторая педаль жесткой тяги 3 находится в крайнем верхнем положении. Поводок 4 этой педали жесткой тяги 3 ставит эту педаль впереди вертикальной осевой линии вала ведущей звездочки 2. Далее человек давит ногой на эту педаль. Цикл повторился. Таким методом поводки решают вопрос крайних точек. Поводки 4 крепятся к раме 1 и к жесткой тяге с педалями 3 шарнирно. Так, человек, переступая с ноги на ногу своим весом, заставляет велосипед катится со скоростью трех скоростей пешехода. Когда веса человека мало для перемещения велосипеда, а это бывает при подъеме или на неровностях дороги, тогда человек тянет руль 6 на себя. Мышечные усилия рук прилагаются к весу человека и эта обобщенная сила давит на педаль жесткой тяги 3. Прибавка усилий значительна.
Простота конструкции велосипеда и его мобильность очевидны. А езда стоя более естественна. В аварийных ситуациях такой велосипед более безопасен. Человек без помех становится ногами на землю, опираясь на руль 6. При входе в общественный транспорт надо повернуть руль 6 на 180° и педали приложить к тяге.
Формула изобретения
1. Велосипед с возвратно-поступательным перемещением педалей, содержащий раму (1), ведомую (5) и ведущую (2) звездочки, цепь, рулевую колонку (6) с рулем, при этом педали к рычагам ведущей звездочки (2) крепятся через жесткие тяги (3), а на раме (1) и на жестких тягах (3) шарнирно закреплено средство вывода рычагов ведущей звездочки (2) из крайних точек, отличающийся тем, что рама (1) велосипеда обеспечивает расстояние 10 см между передним и задним колесами в рабочем положении велосипеда.
2. Велосипед по п.1, отличающийся тем, что компактность велосипеда при его транспортировке обеспечивается приложением педалей к тяге (3).
РИСУНКИ
|
|