Патент на изобретение №2288854

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2288854 (13) C2
(51) МПК

B61D17/10 (2006.01)
F16F15/04 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.12.2010 – действует

На основании пункта 3 статьи 13 Патентного закона Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3517-I патентообладатель обязуется передать исключительное право на изобретение (уступить патент) на условиях, соответствующих установившейся практике, лицу, первому изъявившему такое желание и уведомившему об этом патентообладателя и федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, – гражданину РФ или российскому юридическому лицу.

(21), (22) Заявка: 2005105354/11, 28.02.2005

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

28.02.2005

(43) Дата публикации заявки: 10.08.2006

(46) Опубликовано: 10.12.2006

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
GB 498216 А, 04.01.1939. SU 1087392 А, 23.04.1984. US 6052955 А, 25.04.2000. US 1505011 A, 08.12.1924. SU 1640479 А1, 07.04.1991. SU 1191650 А, 15.11.1985.

Адрес для переписки:

123458, Москва, ул. Твардовского, 11, кв.92, О.С. Кочетову

(72) Автор(ы):

Кочетов Олег Савельевич (RU),
Кочетова Мария Олеговна (RU),
Ходакова Татьяна Дмитриевна (RU),
Петухова Анастасия Валерьевна (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Кочетов Олег Савельевич (RU)

(54) АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПОЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57) Реферат:

Амортизирующее устройство пола транспортного средства относится к средствам защиты человека от вредного влияния вибрации и может быть использовано, в частности, в кабине машиниста локомотива. Амортизирующее устройство пола транспортного средства, содержащего каркас 1 с настилом 2, связывающее каркас со звукоизолирующей кабиной, содержит упругий элемент, выполненный в виде двух последовательно соединенных упругого и упругодемпфирующего элементов, и маятниковый подвес, выполненный в виде резьбовой шпильки, соединенной одним концом с опорным рычагом 6, а другим – с гайкой и упорной шайбой, связанной втулкой с упругим элементом. Упорная шайба, взаимодействующая с гайкой и втулкой, выполнена из упругого материала, а упругодемпфирующий элемент выполнен в виде тросового сплетения или металлической путанки. Изобретение повышает эффективность виброизоляции и упрощает конструкцию. 2 ил.

Амортизирующее устройство пола транспортного средства относится к средствам защиты человека-оператора от вредного влияния вибрации и может быть использован, в частности, в кабине машиниста локомотива.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является амортизирующее устройство пола пассажирского транспортного средства, содержащего каркас с настилом, связывающее каркас со звукоизолирующей кабиной оператора, содержащее упругий элемент и маятниковый подвес по патенту GB 498216 А, 04.01.1939 (прототип).

Недостатками прототипа являются: сравнительно невысокая эффективность виброизоляции в горизонтальном направлении и сложность конструкции за счет системы регулирования упругих свойств подвеса.

Технический результат – повышение эффективности виброизоляции и упрощение конструкции.

Это достигается тем, что в амортизирующем устройстве пола транспортного средства, содержащего каркас с настилом, связывающем каркас со звукоизолирующей кабиной, содержащем упругий элемент и маятниковый подвес, с упругим элементом последовательно соединен упругодемпфирующий элемент, а маятниковый подвес выполнен в виде резьбовой шпильки, соединенной одним концом с опорным рычагом для крепления с полом, а другим – с упорной шайбой и гайкой, связанной со втулкой, соединенной с упругим элементом, причем упорная шайба, взаимодействующая с гайкой и втулкой, выполнена из упругого материала, а упругодемпфирующий элемент выполнен в виде тросового сплетения или металлической путанки.

На фиг.1 изображена общая схема предложенного устройства, на фиг.2 – фронтальный разрез амортизирующего устройства.

Пол транспортного средства состоит из жесткого каркаса 1, выполненного, например, из металлических: уголков, настила 2 (например, выполненного из дерева или композиционного материала), являющегося опорной поверхностью для оператора, и амортизирующих устройств 4, соединенных с каркасом посредством шарнирного рычага 5 (фиг.1) и планки 6. Амортизирующее устройство 4 расположено между каркасом 1 и стеной 3 звукоизолирующей кабины оператора. Амортизирующее устройство 4 выполнено с маятниковым подвесом (фиг.2) и содержит упругий элемент, выполненный в виде двух последовательно соединенных упругого 17 и упругодемпфирующего 11 элементов, разделенных разделительной шайбой 18. Упругодемпфирующий элемент 11 нижней частью установлен во втулке 19, закрепленной на верхней пластине 10 корпуса 7. Маятниковый подвес выполнен в виде резьбовой шпильки 15, соединенной одним концом с опорным рычагом 6, а другим – с гайкой 16 и упорной шайбой 14, связанной со втулкой 13, соединенной с упругим элементом 17.

Упорная шайба 14, взаимодействующая с гайкой и втулкой, выполнена из упругого материала. Упругодемпфирующий элемент 11 выполнен в виде тросового сплетения или металлической путанки.

Амортизирующее устройство пола транспортного средства работает следующим образом.

При приложении статической нагрузки на пол, т.е. при установке оператора на настил 2, амортизирующее устройство 4 дает статическую осадку на расчетную величину в зависимости от веса оператора. При этом жесткий каркас 1 опускается вниз, сжимая пружину 13. При колебаниях пола пружина 17 воспринимает вертикальные нагрузки, ослабляя тем самым динамическое воздействие. Горизонтальные нагрузки воспринимаются маятниковым подвесом, выполненным в виде резьбовой шпильки 15, соединенной одним концом с опорным рычагом 6 для крепления с полом, а другим – с упорной шайбой 14 и гайкой 16. За счет такой схемы выполнения маятникового подвеса обеспечивается дополнительная пространственная виброизоляция оборудования по всем шести направлениям колебаний (по трем координатным осям х, у, z и поворотным колебаниям вокруг этих осей).

Предложенное техническое решение является эффективным виброзащитным средством оператора, а также простым и надежным в эксплуатации.

Формула изобретения

Амортизирующее устройство пола транспортного средства, содержащего каркас с настилом, связывающее каркас со звукоизолирующей кабиной оператора, содержащее упругий элемент и маятниковый подвес, отличающееся тем, что с упругим элементом последовательно соединен упругодемпфирующий элемент, а маятниковый подвес выполнен в виде резьбовой шпильки, соединенной одним концом с опорным рычагом для крепления с полом, а другим – с упорной шайбой и гайкой, связанной со втулкой, соединенной с упругим элементом, причем упорная шайба, взаимодействующая с гайкой и втулкой, выполнена из упругого материала, а упругодемпфирующий элемент выполнен в виде тросового сплетения или металлической путанки.

РИСУНКИ

Categories: BD_2288000-2288999