Патент на изобретение №2288328

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2288328 (13) C2
(51) МПК

E02F3/64 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.12.2010 – прекратил действие, но может быть восстановлен

(21), (22) Заявка: 2003107455/03, 18.03.2003

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

18.03.2003

(43) Дата публикации заявки: 20.09.2004

(46) Опубликовано: 27.11.2006

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 52343 A, 31.12.1937. SU 55797 A, 30.09.1939. SU 60139 A, 31.05.1941. SU 91143 A, 27.08.1948. SU 118838 A, 10.01.1957. SU 227109 A, 05.02.1969. SU 374415 A, 25.04.1973. SU 588303 A, 29.01.1978. SU 624815 A, 11.08.1978. SU 653349 A, 28.03.1979. SU 787568 A, 25.12.1980. SU 994637 A, 17.02.1983. SU 1219743 A, 23.03.1986. SU 1239213 A1, 23.06.1986. SU n1252434 A1, 23.08.1986. SU 1684436 A1, 15.10.1991.

Адрес для переписки:

357342, Ставропольский край, г. Лермонтов, ул. П. Лумумбы, 34, кв.31, В.И. Зубакову

(72) Автор(ы):

Зубаков Владимир Иванович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Зубаков Владимир Иванович (RU)

(54) СКРЕПЕР

(57) Реферат:

Изобретение относится к области горного дела и строительства, в частности к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам. Техническая задача – увеличение возможности скрепера при малых затратах энергоресурсов во время работы. Скрепер включает в себя ковш, закрепленную на боковине 50-70 мм от днища кошва скобу, которая посредством тяги связана с тягачом. Тяга крепится на переднем усиленном буфере, таким способом создавая давление на колеса тягача, сокращая пробуксовку, в ковше скрепера ставится лемех с отвалом съемным.

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в дорожном строительстве и в горной промышленности.

Известен скрепер, содержащий ковш, закрепленную на боковине от днища ковша скобу, которая посредством тяги связана с тягачом (а.с. СССР №52343, кл. E 02 F 3/64, опубл. 31.12.1937).

Недостатком известного скрепера является то, что скоба, связанная с тягой, крепится в верхней части ковша, а тяга крепится к заднему буферу тягача скрепера, что увеличивает пробуксовку и снижает усилие тяги при работе скрепера.

Техническим результатом изобретения является повышение производительности и снижение энергозатрат, за счет уменьшения пробуксовки колес и увеличения усилия тяги, приложенной к ковшу.

Указанный технический результат достигается тем, что в скрепере, включающем ковш, скоба закрепляется на боковине на расстоянии 50-70 мм от днища кошва и посредством тяги связывается с тягачом. Особенностью является то, что тяга крепится на переднем усиленном буфере тягача, таким способом создавая давление на колеса тягача, сокращая пробуксовку, при этом в ковше скрепера ставится лемех со съемным отвалом.

Скрепер включает тягач, связанный с тягачом ковш. На боковине ковша на расстоянии от днища ковша 50-70 мм закрепляется скоба, которая посредством тяги связана с тягачом. Тяга крепится на переднем усиленном буфере тягача, при этом тяга расположена спереди под кабиной. В ковше скрепера размещен лемех со съемным отвалом. На скобе закреплены рыхлители в виде ножей. При необходимости впереди ножей может устанавливаться каналокопатель, связанный в свою очередь с тягой.

В процессе скреперования, благодаря закреплению связанной с ковшом тяги с передним усиленным буфером тягача увеличивается давление на колеса, увеличивается сцепление колес с грунтом, в результате чего уменьшается пробуксовка колес и увеличивается усилие тяги, приложенное к ковшу. Размещение в ковше скрепера лемеха с отвалом позволяет при перемещении ковша одновременно извлекать из ковша скреперуемую массу (грунт, снег и т.п.).

Формула изобретения

Скрепер, включающий в себя ковш, закрепленную на боковине 50-70 мм от днища ковша скобу, которая посредством тяги связана с тягачом, отличающийся тем, что тяга крепится на переднем усиленном буфере, таким способом создавая давление на колеса тягача, сокращая пробуксовку, в ковше скрепера ставится лемех с отвалом съемным.


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 19.03.2008

Извещение опубликовано: 27.03.2010 БИ: 09/2010


Categories: BD_2288000-2288999