Патент на изобретение №2288155

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2288155 (13) C2
(51) МПК

B65G3/02 (2006.01)
B65G69/28 (2006.01)
E21F5/00 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.12.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2004132583/11, 09.11.2004

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

09.11.2004

(43) Дата публикации заявки: 20.04.2006

(46) Опубликовано: 27.11.2006

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1586979 А, 23.08.1990. RU 2161115 C1, 27.12.2000. ЕР 1132323 А1, 12.09.2001. US 5389036 A, 14.02.1995.

Адрес для переписки:

677891, г.Якутск, пр-т Ленина, 43, Институт горного дела Севера им. Н.В. Черского СО РАН

(72) Автор(ы):

Михайлов Александр Геннадьевич (RU),
Васильев Петр Назарович (RU),
Новиков Михаил Валерьянович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Институт горного дела Севера им. Н.В. Черского Сибирского отделения Российской Академии наук (RU)

(54) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ УГЛЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ НЕГО ШТАБЕЛЯ

(57) Реферат:

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к способам формирования штабеля угля. Согласно изобретению уголь перед транспортировкой разделяют на мелкую и крупную фракции, затаривают мелкий уголь в мешки в количестве 5-15% от общей массы перевозимого угля. Из мешков на основании штабеля в месте хранения угля выкладывают оградительные стенки, внутри которых размещают незатаренный уголь. Между мешками и незатаренным углем размещают воздухонепроницаемую пленку. Изобретение обеспечивает надежное хранение угля в летний период, когда его самовозгорание наиболее возможно. 2 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при транспортировании и хранении самонагревающихся и самовозгорающихся полезных ископаемых.

Известен способ формирования штабеля угля, включающий размещение полезного ископаемого на основании штабеля слоями с разделением слоев защитной прослойки из пористого льда посредством распыления воды через среду холодного атмосферного воздуха [1] (Прототип).

Недостатком известного способа является возможность формирования штабеля угля только в зимнее время.

Технической задачей являлась разработка способа надежного хранения угля в летний период, когда его самонагревание наиболее возможно.

Предлагаемый способ транспортирования угля и формирования из него штабеля отличается тем, что перед транспортировкой угля его разделяют на мелкие и крупные фракции, затаривают уголь в мешки в количестве 5-15% от общей массы перевозимого угля, а после транспортировки выкладывают на основании штабеля в месте хранения оградительные стенки из мешков с углем, между которыми размещают перевезенный уголь, причем между стенкой и угольной массой помещают воздухонепроницаемую пленку.

Введенный в формулу изобретения такой существенный признак о том, что перед транспортировкой угля его разделяют на мелкие и крупные фракции, позволяет удобно и технологично затаривать мелкий уголь в мешки.

Существенный признак о том, что мелкий уголь затаривают в мешки в количестве 5-15% от общей массы, обеспечивает получение необходимого запаса мешков с углем для возведения оградительных стенок.

Существенный признак о том, что на основании штабеля в месте хранения угля выкладывают оградительные стенки из мешков с углем, дает возможность сформировать затем защищенный со всех сторон штабель угля необходимой высоты.

Следующий существенный признак о том, что между стенкой и угольной массой помещают воздухопроницаемую пленку, исключает поступление воздуха в штабель со всех его сторон, чем предотвращают окисление и самонагревание угля.

Сущность способа транспортирования и формирования штабеля угля поясняется чертежами, где на фиг.1 показан продольный разрез штабеля угля, на фиг.2 – поперечный разрез штабеля.

Условные обозначения, принятые на чертежах: 1 – основание штабеля; 2 – уголь; 3 – мешки с углем; 4 – оградительные стенки; 5 – воздухонепроницаемая пленка.

Способ транспортирования угля и формирования из него штабеля осуществляют следующим образом.

Перед транспортировкой угля к потребителю добытый уголь разделяют на мелкую и крупную фракции. Это возможно с использованием простейших наклонных решеток или других приспособлений. Часть мелкого угля в количестве 5-15% от общей массы затаривают в бумажные, полиэтиленовые или другие мешки, которые укладывают на поддоны для транспортировки. У потребителя на подготовленном основании штабеля 1 в месте хранения угля 2 из доставленных мешков 3 с углем выкладывают оградительные стенки 4 по всему контуру штабеля. Доставленный незатаренный уголь 2 размещают внутри оградительных стенок 4, устанавливая между ними воздухонепроницаемую пленку 5.

Сформированный по данной технологии штабель угля обеспечивает длительное безопасное его хранение у потребителя. В процессе использования угля затаренный уголь также сжигается.

Преимуществами данного способа являются:

– исключение самонагревания и самовозгорания угля;

– сформированный штабель занимает меньшую площадь.

Источники информации

1. Патент РФ №2161115, В 65 G 65/28, E 21 F 5/00, 2000 г.

Формула изобретения

Способ транспортирования угля и формирования из него штабеля, включающий транспортировку угля к месту хранения и укладку угля в штабель, отличающийся тем, что перед транспортировкой угля его разделяют на мелкие и крупные фракции, затаривают мелкий уголь в мешки в количестве 5-15% от общей массы перевозимого угля, а после транспортировки выкладывают на основании штабеля в месте хранения оградительные стенки из мешков с углем, между которыми размещают незатаренный перевезенный уголь, причем между стенкой и угольной массой помещают воздухонепроницаемую пленку.

РИСУНКИ

Categories: BD_2288000-2288999