Патент на изобретение №2288137

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2288137 (13) C1
(51) МПК

B64C21/00 (2006.01)
B64C3/00 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.12.2010 – прекратил действие, но может быть восстановлен

(21), (22) Заявка: 2005116430/11, 30.05.2005

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

30.05.2005

(46) Опубликовано: 27.11.2006

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
Якубович Н.В. Все самолеты О.К.Антонова. – М.: Астрель /ACT, 2001, с.176-182. US 4392621 А, 12.07.1983. FR 1212391 А, 23.03.1960. RU 2089458 C1, 10.09.1997.

Адрес для переписки:

606008, Нижегородская обл., г. Дзержинск, ул. Октябрьская, 29а, кв.33, В.В. Ликсудееву

(72) Автор(ы):

Ликсудеев Владимир Васильевич (RU),
Ликсудеев Олег Владимирович (RU),
Ликсудеев Юрий Владимирович (RU),
Ликсудеев Алексей Юрьевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Ликсудеев Владимир Васильевич (RU),
Ликсудеев Олег Владимирович (RU),
Ликсудеев Юрий Владимирович (RU),
Ликсудеев Алексей Юрьевич (RU)

(54) САМОЛЕТ

(57) Реферат:

Изобретение относится к авиации. Самолет включает фюзеляж, двигатели, кабину управления, шасси и хвостовое оперение. Снизу фюзеляжа установлены лотковые крылья. На передней верхней поверхности крыльев установлены двигатели ТРД, при работе которых максимальное количество отходящих газов прогоняется через крылья, образуя внутри крыльев разрежение, а снизу – подъемную силу. Технический результат – создание дополнительной подъемной силы. 3 ил.

Изобретение относится к авиации.

Отечественные и зарубежные авиаконструкторы при строительстве самолетов применяют несколько способов получения прироста подъемной силы крыльев:

а) на крыльях устанавливаются средства механизации – предкрылки, закрылки, щитки;

б) верхняя поверхность крыльев обдувается выхлопными газами от двигателей;

в) пропускается максимальное количество воздуха через крылья (арочные крылья).

Известны самолеты с арочным крылом американского авиаконструктора У.Кастера. Описание самолетов дано в книге автора П.Бауэрса “Летательные аппараты нетрадиционных схем”, М.: Мир, 1993, с.137-139, рис.6.26; 6.27; 6.28. У.Кастер предложил пропускать максимальное количество воздуха через арочное крыло. Недостатки самолета – небольшой прирост подъемной силы, большое лобовое сопротивление, небольшое аэродинамическое качество.

Известен самолет Ан-72 авиаконструктора О.К.Антонова. Крылья каплевидного профиля располагаются сверху на фюзеляже. Крылья имеют механизацию по задней кромке. Описание самолета дано в книге автора Н.В.Якубовича “Все самолеты О.К.Антонова”, М.: Астрель /АСТ, 2001, с.176-182.

Для увеличения подъемной силы крыльев авиаконструктор предложил обдувать закрылки выхлопными струями от двигателей ТРД, используя эффект Коанда (с.176, 177 книги). Чертежи самолета в трех проекциях показаны на задней странице обложки. Недостатки самолета – большое лобовое сопротивление, небольшой прирост подъемной силы, так как не вся верхняя поверхность крыльев обдувается выхлопными газами от двигателей, а только часть их – в месте установки закрылков. Летно-технические данные самолета приведены на с.182.

Предлагаемое изобретение позволит получить значительный прирост подъемной силы крыльев самолета.

Для достижения этого технического результата в предлагаемом самолете применяются лотковые крылья, которые устанавливаются снизу фюзеляжа. На верхней поверхности передней части крыльев устанавливаются двигатели ТРД.

Отличительными признаками предлагаемого самолета от самолета Ан-72 являются:

а) установка лотковых крыльев снизу фюзеляжа;

б) на передней поверхности крыльев устанавливаются двигатели ТРД;

в) максимальное количество отходящих от двигателей газов прогоняются через лотковые крылья.

Предлагаемый самолет иллюстрируется фиг.1-3.

На фиг.1 – вид самолета сбоку.

На фиг.2 – вид самолета спереди.

На фиг.3 – вид самолета сверху.

Конструкция самолета включает:

1 – фюзеляж

2 – лотковые крылья

3 – двигатели

4 – кабина управления

5 – шасси

6 – хвостовое оперение.

При работающих двигателях ТРД во время взлета, полета и посадки самолета отходящие от двигателей газы будут прогоняться через лотковые крылья. Движение отходящих газов в лотковых крыльях будет сопровождаться увеличением скорости, уменьшением давления и плотности. Внутри крыльев создается разрежение, а снизу крыльев образуется подъемная сила.

Формула изобретения

Самолет, включающий фюзеляж, двигатели, кабину управления, шасси, хвостовое оперение, отличающийся тем, что, с целью создания дополнительного прироста подъемной силы, снизу фюзеляжа установлены лотковые крылья, на передней верхней поверхности которых установлены двигатели ТРД, при работе которых максимальное количество отходящих газов прогоняется через лотковые крылья, образуя внутри крыльев разрежение, а снизу – подъемную силу.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 31.05.2008

Извещение опубликовано: 20.06.2010 БИ: 17/2010


Categories: BD_2288000-2288999