Патент на изобретение №2156845

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2156845 (13) C1
(51) МПК 7
E01H4/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.06.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 99113645/28, 22.06.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

22.06.1999

(45) Опубликовано: 27.09.2000

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
DE 2947122, 04.06.1980. CH 588273, 31.05.1977. SU 1622497, 23.01.1991. SU 202984, 25.12.1967.

Адрес для переписки:

625000, г.Тюмень, ул. Володарского 38, ТюмГНГУ, пат. служба

(71) Заявитель(и):

Тюменский государственный нефтегазовый университет

(72) Автор(ы):

Котельников В.В.,
Карнаухов Н.Н.,
Мерданов Ш.М.,
Иванов А.А.,
Закирзаков Г.Г.

(73) Патентообладатель(и):

Тюменский государственный нефтегазовый университет

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ СНЕГА


(57) Реферат:

Устройство относится к машинам для уплотнения снежной массы при поточном строительстве снеголедовых дорог в северных районах. Устройство содержит две секции в виде рам и закрепленные на них лыжи. Секции соединены шарнирно. Шарнир дает возможность независимого перемещения секций относительно друг друга в вертикальной плоскости. Длина лыжи второй секции и ее вес больше, чем у лыжи первой секции. На раме 2-й секции установлены два стабилизатора для удерживания волокуши на полотне формируемой дороги. Технический результат – повышение интенсивности и качества процесса уплотнения снеголедяного покрытия дорожного полотна за счет изменения усилий воздействия уплотняющего органа первой и второй секций на уплотняемую поверхность по величине удельного давления и продолжительности воздействия. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.


Устройство относится к машинам для строительства дорожных покрытий, а более конкретно к машинам для уплотнения снежной массы при поточном строительстве снеголедовых дорог в Северных районах.

Известно устройство по а.с. N446581, кл. E 01 h 4/00, 1974 – “Виброуплотнитель машины для устройства снеголедяных покрытий”, содержащее корпус, в днище которого имеется полость, соединенная гибкими шлангами с выхлопной трубой двигателя трактора, а корпус покрыт теплоизоляционным материалом.

Однако устройство малоэффективно по причине однократности воздействия уплотняющего рабочего органа за один проход агрегата, что не отвечает требованиям высокопроизводительного и качественного возведения снеголедовых дорог.

Наиболее близким к заявляемому решению является устройство для уплотнения снега из заявки DE 2947122 A1, состоящее из двух секций в виде рам и закрепленных на них лыж, причем секции скреплены шарниром.

Недостатком известной машины является то, что отсутствует возможность независимого контакта уплотняющих рабочих органов с уплотняемой поверхностью, т.к. они увязаны между собой в горизонтальной плоскости, что снижает эффективность процесса уплотнения.

Задача изобретения – повысить интенсивность и качество процесса уплотнения снеголедяного покрытия дорожного полотна за счет изменения усилий воздействия уплотняющего рабочего органа первой и второй секций на уплотняемую поверхность по величине удельного давления и продолжительности воздействия.

Технический результат достигается тем, что устройство для уплотнения снега, состоящее из двух секций в виде рам и закрепленных на них лыж, скрепляющего секции шарнира, который дает возможность независимого перемещения секций относительно друг друга в вертикальной плоскости, причем длина лыжи 2-й секции и ее вес больше, чем у первой. Относительно независимое перемещение секций позволяет значительно повысить удельное давление лыжи второй секции по сравнению с удельным давлением первой до оптимального значения, т.к. вторая лыжа уплотняет снежную массу дорожного плотна, предварительно уплотненную лыжей первой секции, а большая длина лыжи второй секции позволяет увеличить время воздействия ее на уплотняемую поверхность при заданной скорости движения агрегата.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 – то же, вид сверху.

Устройство для уплотнения снега состоит из двух секций 1 и 2 в виде рам 3 и 4, балласты 7 и 8, установленные соответственно на лыжах 5 и 6. Секции соединены между собой шарнирным узлом 10, создающим возможность поворачиваться вокруг горизонтальной оси 12 и перемещаться секциям относительно друг друга в вертикальном направлении по вертикальной направляющей оси 13 и поворачиваться в горизонтальном направлении. На второй секции установлен стабилизатор хода 11, позволяющий предотвратить возможное съезжание устройства с дорожного полотна. На первой секции шарнирно закреплен прицеп 9 для агрегатирования устройства с тягачом.

Устройство для уплотнения снега агрегатируется с тягачом и работает следующим образом. На предварительно подготовленную поверхность дорожного полотна заходит первая секция и своей наклонной частью приминает слой снега, а горизонтальной – производит предварительное уплотнение с меньшим удельным давлением 20 кПа и продолжительностью воздействия, чем во второй секции. Окончательное уплотнение производится второй секцией, которая воздействует с удельным давлением 35 кПа и большей продолжительностью.

Применение устройства позволяет:
– полностью исключить бульдозерный эффект перед устройством посредством приминания снега наклонной частью первой секции;
– достигнуть снижения количества катков, применяемых при уплотнении (легкий, средний, тяжелый);
– повышается планировочная способность устройства, т.к. площадь контакта лыжи устройства больше, чем площадь контакта шины пневмокатка;
– значительно упростить конструкцию уплотняющих устройств.

Формула изобретения


1. Устройство для уплотнения снега, состоящее из двух секций в виде рам и закрепленных на них лыж, скрепляющего секции шарнира, отличающееся тем, что шарнир дает возможность независимого перемещения секций относительно друг друга в вертикальной плоскости, причем длина лыжи второй секции и ее вес больше, чем у лыжи первой секции.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на раме 2-й секции установлены два стабилизатора для удерживания волокуши на полотне формируемой дороги.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 22.06.2002

Номер и год публикации бюллетеня: 34-2003

Извещение опубликовано: 10.12.2003


Categories: BD_2156000-2156999