Патент на изобретение №2288109

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2288109 (13) C1
(51) МПК

B60J5/00 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.12.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2005104521/11, 18.02.2005

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

18.02.2005

(46) Опубликовано: 27.11.2006

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
FR 2583351 A1, 19.12.1986. RU 12076 U1, 16.12.1999. RU 2126747 C1, 27.02.1999. DE 19511651 A1, 19.10.1995.

Адрес для переписки:

620027, г.Екатеринбург, ул. Свердлова, 6, ФГУП “Уралтрансмаш”, ЦКБ ” Трансмаш”

(72) Автор(ы):

Баженов Анатолий Николаевич (RU),
Шевченко Сергей Александрович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Федеральное государственное унитарное предприятие “Уральский завод транспортного машиностроения” (ФГУП “Уралтрансмаш”) (RU)

(54) БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДВЕРЕЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

(57) Реферат:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для запирания дверей общественного транспорта, например трамваев на длительных стоянках. Блокировочное устройство дверей общественного транспорта содержит механизм открывания и закрывания дверей в виде привода, коромысла, тяг, рычагов и запирающее устройство. Запирающее устройство выполнено в виде блокировочной планки, первый конец которой шарнирно установлен на оси рычага поворота одной из створок дверей, а второй имеет овальный паз и установлен на оси коромысла и тяги другой створки дверей, причем в рабочем положении дверей второй конец блокировочной планки установлен в фиксаторе. Фиксатор установлен на тяге крепления блокировочной планки и выполнен из упругого материала. Технический результат – повышение надежности и удобства в эксплуатации блокировочного устройства дверей общественного транспорта. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для запирания дверей общественного транспорта, например трамваев на длительных стоянках.

Известно устройство, позволяющее закрыть двери вагона трамвая Т-3 при его отстое (см. «Трамвайные вагоны», авторы М.Д.Иванов и др., «Транспорт», Москва, 1977, стр.15), в виде петель, находящихся внизу с наружной стороны средних дверных проемов. Двери закрывают на висячий замок.

Такая конструкция ненадежна, т.к. запор доступен для взлома.

Известно также запирающее устройство троллейбуса ЗИУ-92Б (см. Л.Я.Коган, Е.Е.Корягина, И.А.Белостоцкий “Устройство и эксплуатация троллейбуса”, «Высшая школа», Москва, 1978, стр.25, рис.16), состоящее из корпуса, ползуна с ручкой, шплинта, шайбы, пружины. Средняя и задняя двери закрываются из салона запирающим устройством, расположенным в кожухах механизмов дверей. Запирание осуществляется опусканием ползуна и фиксацией ролика дверей в направляющих.

Механизм дверей – электрический с дистанционным управлением из кабины водителя, установлен в кожухе над дверными проемами и закрыт люком. Привод состоит из двигателя, соединенного мягкой муфтой с редуктором. Открывание и закрывание осуществляется посредством коромысла, тяг и рычагов, закрепленных на осях створок дверей.

Запирающие устройства расположены в салоне троллейбуса, но недостаточно надежны, т.к. при силовом воздействии на створки дверей ролики дверей прокручиваются, зазор между створками расширяется, и следовательно, возможно несанкционированное проникновение в салон троллейбуса.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является повышение надежности и удобства в эксплуатации блокировочного устройства дверей общественного транспорта.

Заявленный технический результат достигается тем, что в механизме открывания и закрывания дверей транспортного средства, содержащем привод, коромысло, тяги, рычаги и запирающее устройство:

– запирающее устройство выполнено в виде блокировочной планки, первый конец которой шарнирно установлен на оси рычага поворота одной из створок дверей, а второй имеет овальный паз и установлен на оси коромысла и тяги другой створки дверей;

– в рабочем положении дверей транспортного средства второй конец блокировочной планки установлен в фиксаторе;

– фиксатор установлен на тяге крепления блокировочной планки;

– фиксатор выполнен из упругого материала.

Выполнение запирающего устройства в виде блокировочной планки, первый конец которой шарнирно установлен на оси рычага поворота одной из створок дверей, а второй имеет овальный паз и установлен на оси коромысла и тяги другой створки дверей, позволяет жестко застопорить тяги и рычаги механизма дверей при открывании.

Установка в рабочем положении транспортного средства второго конца блокировочной планки в фиксаторе, расположенном на регулируемой тяге, исключает произвольное ее положение во время работы дверей.

Выполнение фиксатора из упругого материала облегчает установку на регулируемую тягу и облегчает фиксацию блокировочной планки.

Сущность предложенного решения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 – общий вид механизма открывания и закрывания дверей и блокировочного устройства;

на фиг.2. – вид сверху на фиг.1.

Блокировочное устройство створок дверей 1, 2 (фиг.1) общественного транспорта, например трамвая, установлено на механизме открывания и закрывания дверей 3, расположенного в кожухе 4 (фиг.2) над дверными проемами и закрыто люком (на фиг. не показан). Привод состоит из мотор-редуктора 5. Открывание и закрывание осуществляется посредством коромысла 6, тяг 7 и рычагов 8, 9, закрепленных на осях 10 створок дверей 1, 2. Блокировочное устройство дверей содержит блокировочную планку 11, закрепленную первым концом шарнирно на оси 12 рычага 8 и тяги 7 поворота створки 1 дверей, а второй конец имеет овальный паз 13 и установлен на оси 14 коромысла 6 крепления тяги 7 другой створки дверей. Вал 15 – вал мотор-редуктора 5, на котором установлено коромысло 6. В рабочем положении дверей – второй конец блокировочной планки 11 установлен в фиксаторе 16. Фиксатор 16 установлен на регулировочной тяге 7 механизма поворота створок 1,2 двери и выполнен из упругого материала.

Механизмы привода дверей закрыты наддверными кожухами 4 из стальных листов толщиной 1 мм. Кожуха 4 сварной конструкции имеют люк для обслуживания, регулировки, ремонта механизма и блокировки дверей в закрытом положении в отстое или хранении.

Работает устройство следующим образом.

При открывании и закрывании створок 1, 2 (фиг.1) дверей вращающий момент от мотор-редуктора 5 передается на коромысло 6 (фиг.2). Тяги 7 обеих створок 1, 2, совершая возвратно-поступательное движение, поворачивают рычаги 8, 9 и оси, тем самым обеспечивая закрывание и открывание створок 1, 2 дверей. Длины тяг 7 отрегулированы таким образом, чтобы двери открывались и закрывались полностью.

При отстое или хранении трамвая, при полностью закрытом положении дверей блокировочная планка 11 вручную переводится из паза фиксатора 16 на ось 14 коромысла 6. Овальный паз 13 необходим для компенсации изменения размера между осями коромысла 6 и рычага 8. Двери заблокированы.

Для рабочего положения дверей блокировочная планка 11 вручную переводится на упругий фиксатор 16, установленный на регулировочной тяге 7.

Кожух 4 в любом положении дверей закрывается на ключ, который находится у водителя. Доступ к блокировочному устройству закрыт.

Формула изобретения

1. Блокировочное устройство дверей общественного транспорта, содержащее механизм открывания и закрывания дверей в виде привода, коромысла, тяг, рычагов и запирающее устройство, отличающееся тем, что запирающее устройство выполнено в виде блокировочной планки, первый конец которой шарнирно установлен на оси рычага поворота одной из створок дверей, а второй имеет овальный паз и установлен на оси коромысла и тяги другой створки дверей, причем в рабочем положении дверей второй конец блокировочной планки установлен в фиксаторе.

2. Блокировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что фиксатор установлен на тяге крепления блокировочной планки и выполнен из упругого материала.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 19.02.2007

Извещение опубликовано: 20.01.2008 БИ: 02/2008


NF4A – Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 20.01.2008

Извещение опубликовано: 20.01.2008 БИ: 02/2008


Прежний патентообладатель:

Федеральное государственное унитарное предприятие “Уральский завод транспортного машиностроения”

(73) Патентообладатель:

Открытое акционерное общество “Уральский завод транспортного машиностроения”

Договор № РП0000947 зарегистрирован 18.08.2010

Извещение опубликовано: 10.10.2010 БИ: 28/2010


Categories: BD_2288000-2288999