Патент на изобретение №2287712

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2287712 (13) C2
(51) МПК

F02G1/02 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.12.2010 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2004129391/06, 05.10.2004

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

05.10.2004

(43) Дата публикации заявки: 27.03.2006

(46) Опубликовано: 20.11.2006

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 20706473 С, 20.12.1996. SU 828780 A, 07.04.1982. US 4133172 А, 09.01.1979. FR 2773849 A1, 23.07.1999. RU 2006606 С1, 30.01.1994. RU 2136902 C1, 10.09.1999.

Адрес для переписки:

445026, Самарская обл., г. Тольятти, Московский пр-кт, 27, кв.275, И.Ф. Сустину

(73) Патентообладатель(и):

Сустин Иван Филимонович (RU)

(54) ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ

(57) Реферат:

Изобретение относится к двигателестроению. Газораспределительный механизм двигателя внешнего сгорания с камерой сгорания, работающей непрерывно и расположенной между блоком цилиндров компрессора и блоком цилиндров двигателя, и включающий в себя вращаемые от коленчатого вала стаканы с окнами, устанавливаемые в центре кольцевой полости головок цилиндров, причем кольцевая полость головки цилиндров разделена перемычками на два канала, в блоке цилиндров компрессора по одному каналу происходит всасывание, а по второму каналу – нагнетание в камеру сгорания, в блоке цилиндров двигателя по одному каналу происходит подача газов после камеры сгорания, в по второму каналу – выхлоп. Изобретение обеспечивает полное сгорание топлива с пониженным октановым числом. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в двигателестроении.

Известен газораспределительный механизм с камерой сгорания, работающей непрерывно и расположенной между блоком цилиндров компрессора и блоком двигателя, и включающий в себя вращаемый от коленчатого вала стаканы с окнами, устанавливаемые в центре кольцевой полости головок цилиндров (Авторское свидетельство СССР №828780, F 02 B 41/02, 1982).

К недостаткам этого газораспределительного устройства можно отнести недостаточно свободное всасывание рабочей смеси и выхлоп отработанных газов, а дополнительные клапаны усложняют и удорожают производство и эксплуатацию двигателей.

Кратковременная вспышка рабочей смеси в камере сгорания не обеспечивает полного сгорания топлива, особенно на высоких оборотах, что ведет к загрязнению окружающей среды.

Задачей настоящего изобретения являются устранение указанных недостатков, т.е. обеспечение свободного всасывания и выхлопа, полное сгорание топлива с пониженным октановым числом, т.е. любой марки и без присадок.

Поставлена задача решается за счет того, что газораспределительный механизм двигателя внешнего сгорания с камерой сгорания, работающей непрерывно и расположенной между блоком цилиндров компрессора и блоком цилиндров двигателя, и включающий в себя вращаемые от коленчатого вала стаканы с окнами, устанавливаемые в центре кольцевой полости головок цилиндров, причем кольцевая полость головки цилиндров разделена перемычками на два канала, в блоке цилиндров компрессора по одному каналу происходит всасывание, а по второму каналу – нагнетание в камеру сгорания, в блоке цилиндров двигателя по одному каналу происходит подача газов после камеры сгорания, в по второму каналу – выхлоп.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где фиг.1 – газораспределительное устройство в двигателе (в разрезе), на фиг.2 – разрез по А-А, на фиг.3 – блок двигателя внешнего сгорания.

Двигатель внешнего сгорания включает в себя блок компрессора 11, блок двигателя 12, камеру сгорания 14, газораспределительный механизм 4.

В момент включения в работу двигателя компрессор 11 (фиг.3) подает воздух через газораспределительный механизм 4 в камеру сгорания 14, где происходят расширение газов и дальнейшее поступление их через газораспределительный механизм 4 в цилиндр блока двигателя 12.

Газораспределительный механизм, включающий в себя головку цилиндра 1, снабженную кольцевым каналом 2, в отверстие которого вставляется стакан 4 с окном 3. Стакан 4 вращается при помощи конических шестерен 5 и 6, которые приводятся во вращение от коленчатого вала 13. В кольцевой полости 2 установлены перемычки 7 для разделения полости на два канала, т.е. по каналу 2 идет всасывание на блоке компрессора, а по каналу 10 нагнетание, а перемычки 7 (фиг.2) разделяют эти два такта, а на блоке двигателя (фиг.1) по каналу 2 идет рабочий ход, принимая расширенные газы после внешней камеры сгорания 14, а по каналу 16 – выхлоп. На фиг.3 – двигатель, разделенный на блок компрессора 11 и на блок двигателя 12. На фиг.3 – по каналу 15 нагнетание в камеру сгорания от компрессора 11 и выхлоп 16 от блока двигателя 12.

Формула изобретения

Газораспределительный механизм двигателя внешнего сгорания с камерой сгорания, работающей непрерывно и расположенной между блоком цилиндров компрессора и блоком цилиндров двигателя и включающий в себя вращаемые от коленчатого вала стаканы с окнами, устанавливаемые в центре кольцевой полости головок цилиндров, причем кольцевая полость головки цилиндров разделена перемычками на два канала, в блоке цилиндров компрессора по одному каналу происходит всасывание, а по второму каналу – нагнетание в камеру сгорания, в блоке цилиндров двигателя по одному каналу происходит подача газов после камеры сгорания, а по второму каналу – выхлоп.

РИСУНКИ

Categories: BD_2287000-2287999