Патент на изобретение №2286938

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2286938 (13) C1
(51) МПК

B65G15/08 (2006.01)
B65G15/40 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.12.2010 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2005106138/11, 05.03.2005

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

05.03.2005

(46) Опубликовано: 10.11.2006

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2118285 C1, 27.08.1998. RU 2163561 C2, 27.02.2001. WO 0136303 A1, 25.05.2001. EP 0630832 A1, 28.12.1994.

Адрес для переписки:

241035, г.Брянск, ул. Харьковская, 10, оф.6, В.Н. Ивченко

(72) Автор(ы):

Ивченко Валерий Никитич (RU),
Куров Сергей Владимирович (RU),
Аверченков Владимир Иванович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Общество с ограниченной ответственностью “Конвейер-Старт” (RU)

(54) КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ

(57) Реферат:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. Конвейер состоит из опорной рамы с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми направляющими, выполненными в виде одиночных труб, огибающих приводной и натяжной барабаны, и бесконечной конвейерной ленты, на бортах которой равномерно закреплены подвески с возможностью их движения по направляющим, искривленным в пространстве, образуя вогнутую в плоскости, перпендикулярной оси конвейера, форму ленты. Подвески одной из сторон конвейера снабжены выступами. Лента в продольном направлении имеет ступенчатую толщину, увеличенную в местах крепления подвесок и меньшую на остальных участках, определяемую соотношением:

1,5у2R[],

где – толщина типовой конвейерной ленты, м;

у – толщина конвейерной ленты в месте утолщения, м;

R – радиус изгиба поперечного сечения ленты, м;

[] – допускаемое относительное удлинение материала ленты, м.

Техническим результатом является повышение долговечности и уменьшение энергоемкости конвейера. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой.

Известен конвейер с подвесной лентой, включающий опорную раму с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми направляющими, выполненными в виде одиночных труб, огибающих приводной и натяжной барабаны, и бесконечную конвейерную ленту, на бортах которой равномерно закреплены подвески с возможностью их движения по направляющим, искривленным в пространстве, образуя вогнутую в плоскости, перпендикулярной оси конвейера, форму ленты [1].

Недостатком указанного конвейера является большое неупорядоченное с резкими изломами гофрирование ленты на участках с малым радиусом изгиба оси конвейера, приводящее к перекосу подвесок, усиленному износу ленты, роликов и направляющих, а также увеличению энергоемкости конвейера.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является конвейер с подвесной лентой, включающий опорную раму с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми направляющими, выполненными в виде одиночных труб, огибающих приводной и натяжной барабаны, и бесконечную конвейерную ленту, на бортах которой равномерно закреплены подвески с возможностью их движения по направляющим, искривленным в пространстве, образуя вогнутую в плоскости, перпендикулярной оси конвейера, форму ленты, причем роликовые подвески одной из сторон конвейера снабжены выступами [2].

Недостатком указанного конвейера является большой допускаемый радиус сопряжения в точке изгиба конвейера, больше 30 метров, так как при меньших радиусах наблюдается гофрирование ленты и нарушение плавности работы конвейера.

Целью предлагаемого изобретения является повышение надежности и эффективности работы конвейера с подвесной лентой, увеличение долговечности ленты и контактирующих элементов (роликов и направляющих).

Указанная цель достигается тем, что заявляемое изобретение содержит конвейер с подвесной лентой, включающий опорную раму с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми направляющими, выполненными в виде одиночных труб, огибающих приводной и натяжной барабаны, и бесконечную конвейерную ленту, на бортах которой равномерно закреплены подвески с возможностью их движения по направляющим, искривленным в пространстве, образуя вогнутую в плоскости, перпендикулярной оси конвейера, форму ленты, причем подвески одной из сторон конвейера снабжены выступами. Лента в продольном направлении имеет ступенчатую толщину, увеличенную в местах крепления подвесок и меньшую на остальных участках.

Согласно изобретению толщина ленты в местах крепления подвесок определяется соотношением (фиг.5):

1,5у2R[],

где – толщина типовой конвейерной ленты, м;

у – толщина конвейерной ленты в месте утолщения, м;

R – радиус изгиба поперечного сечения ленты, м;

[] – допускаемое относительное удлинение материала ленты, м.

Ограничения по толщине вызваны следующим:

– при величине утолщенного участка меньше 1,5 эффект от увеличения местной жесткости ленты, сказывающийся в упорядочении гофрирования ленты и предотвращении перекоса подвесок относительно направляющих, практически не сказывается;

– при величине утолщенного участка, большем 2R[], относительная деформация поверхности ленты превысит допустимую величину, что скажется на потере устойчивости утолщенного участка при изгибе и может привести к нежелательному излому участка ленты.

Расстояние t (фиг.5) между соседними утолщениями, к которым крепится одна подвеска, должно быть равно расстоянию между соответствующими присоединительными местами подвески, поскольку каждая подвеска крепится в двух местах, а расстояние Т (фиг.5 и фиг.4) до следующей пары утолщенных участков должно быть равно принятому шагу расположения подвесок.

Ширина утолщенного участка b (фиг.5) равна ширине присоединительного места подвески.

Предлагаемое техническое решение предотвратит неупорядоченное гофрирование ленты, обеспечит устойчивое, без перекосов движение подвесок на криволинейных участках, что приведет к повышению долговечности и уменьшению энергоемкости конвейера с подвесной лентой.

На фиг.1 показан общий вид конвейера с подвесной лентой (вид сбоку), на фиг.2 показан вид сверху конвейера, фиг.3 – сечение А-А, фиг.4 – вид Б, фиг.5 – продольный разрез прямого участка.

Конвейер с подвесной лентой включает укрепленные на стойках 1 и размещенные по обе стороны конвейера продольные балки 2 из стандартных прокатных профилей (фиг.1, фиг.3), на которых с помощью кронштейнов 3 смонтированы направляющие 4 и 9 (фиг.1, фиг.2), выполненные в виде замкнутых и вытянутых вдоль конвейера труб. На приводном 5 и натяжном 6 барабанах (фиг.1, фиг.2) размещена бесконечная конвейерная лента 7, к бортам которой с шагом Т по всей длине прикреплены подвески 8 (фиг.4).

Вблизи барабанов 5 и 6 (фиг.1, фиг.2) направляющие 4 и 9 выполнены с отгибами в сторону от оси конвейера. В средней части конвейера направляющие 4 и 9 сближены между собой, в результате чего увеличивается желобчатость ленты рабочей ветви конвейера 11, а следовательно, при той же скорости транспортирования увеличивается и производительность.

Для приведения ленты 7 в движение на валу приводного барабана 5 смонтирован привод 10 (фиг.2).

Конвейер работает следующим образом. При вращении с помощью привода 10 приводного барабана 5 ленте придается поступательное движение. При этом лента 7 увлекает за собой прикрепленные к ней подвески 8 (фиг.3) и ленту 7. При этом подвески 8 свободно катятся по направляющим 4 и 9. На участке изгиба (фиг.2) лента по внутренней кромке собирается в упорядоченно расположенные гофры, благодаря введенным участкам утолщения.

Источники информации

1. Конвейер с подвесной лентой Патент №2118285.

2. Конвейер с подвесной лентой, заявка №2001127998.

Формула изобретения

1. Конвейер с подвесной лентой, включающий опорную раму с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми направляющими, выполненными в виде одиночных труб, огибающих приводной и натяжной барабаны, и бесконечную конвейерную ленту, на бортах которой равномерно закреплены подвески с возможностью их движения по направляющим, искривленным в пространстве, образуя вогнутую в плоскости, перпендикулярной оси конвейера, форму ленты, причем подвески одной из сторон конвейера снабжены выступами, отличающийся тем, что лента в продольном направлении имеет ступенчатую толщину, увеличенную в местах крепления подвесок, и меньшую на остальных участках, определяемую соотношением

1,5у2R[],

где – толщина типовой конвейерной ленты, м;

у – толщина конвейерной ленты в месте утолщения, м;

R – радиус изгиба поперечного сечения ленты, м;

[] – допускаемое относительное удлинение материала ленты, м.

2. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что расстояние t между соседними утолщениями, к которым крепится одна подвеска, равно расстоянию между соответствующими присоединительными местами подвески.

3. Конвейер по п.1 или 2, отличающийся тем, что расстояние Т до следующей пары утолщенных участков равно принятому шагу расположения подвесок.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 06.03.2007

Извещение опубликовано: 27.06.2008 БИ: 18/2008


Categories: BD_2286000-2286999