Патент на изобретение №2156722

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2156722 (13) C1
(51) МПК 7
B64G1/22, B64G1/40, B64D37/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.06.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 99124254/28, 18.11.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

18.11.1999

(45) Опубликовано: 27.09.2000

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
US 3304724 A, 21.02.1967. RU 2043956 C1, 20.09.1995. RU 2059190 C1, 27.04.1996. RU 2046737 C1, 27.10.1995.

Адрес для переписки:

121087, Москва, ул. Новозаводская 18, КБ “Салют”, ГКНПЦ им. Хруничева, отдел защиты прав промышленной собственности

(71) Заявитель(и):

Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева

(72) Автор(ы):

Кулага Е.С.,
Востриков И.М.,
Петроковский С.А.,
Севальнев А.В.

(73) Патентообладатель(и):

Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева

(54) ТОРОВЫЙ БАК


(57) Реферат:

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в топливной системе ракеты-носителя. Согласно изобретению бак содержит верхнюю и нижнюю герметичные топливные емкости. Обе емкости снабжены замковым узлом для стыковки (снизу) разгонного блока с носителем. Емкости выполнены с общим промежуточным днищем и едиными для них внутренней и наружной обечайками. Верхняя емкость, стыкуемая (сверху) с полезным грузом, снабжена внутренней силовой конической оболочкой. Эта оболочка установлена внутри емкости и прикреплена изнутри к верхнему шпангоуту данной емкости. Нижняя кромка оболочки крепится к наружному шпангоуту промежуточного днища. Верхний стыковочный узел пристыкован к внутренней обечайки верхней емкости, а нижний стыковочный узел к наружной обечайке нижней емкости. Изобретение позволяет уменьшить массу баков и направлено на расширение арсенала средств, используемых при создании баковых отсеков. 1 ил.


Изобретение относится к ракетной технике, и в частности к топливной системе ракеты-носителя.

Известны топливные торовые баки, содержащие верхнюю и нижнюю герметичные емкости под компоненты ракетного топлива (см. , например, патент США N 3304724, кл. 60 – 257, опубл. 21.02.67). Однако передача силы тяги двигателей производится на специальный жесткий элемент, расположенный на продольной оси баков, что приводит к значительному весу топливного бака.

Задачей изобретения является создание баков с меньшей массой.

Решение этой задачи достигается тем, что в торовом баке, содержащем верхнюю и нижнюю герметичные емкости под компоненты ракетного топлива, в соответствии с изобретении, верхняя емкость снабжена внутренней силовой конической оболочкой, верхним стыковочным узлом с замками для подсоединения к полезному грузу, а нижняя емкость снабжена нижним стыковочным узлом с замками для подсоединения разгонного блока к носителю, емкости выполнены с общим промежуточным днищем и единым для обеих емкостей внутренней и наружной обечайками, коническая оболочка установлена внутри верхней емкости и прикреплена верхней кромкой к внутреннему верхнему шпангоуту верхней емкости и нижней кромкой к наружному шпангоуту промежуточного днища, верхний стыковочный узел пристыкован к внутренней обечайке верхней емкости, а нижний стыковочный узел пристыкован к наружной обечайке нижней емкости.

На чертеже показан общий вид торового бака.

Торовый бак 1 содержит две герметичные емкости 2 одна над другой с общим промежуточным днищем и единым для обеих емкостей внутренней и наружной обечайками. Внутри верхней емкости установлена внутренняя силовая коническая оболочка 3, которая прикреплена на верхней кромке к внутреннему шпангоуту 4 верхней емкости и нижней емкости и нижней кромкой к наружному шпангоуту 5 промежуточного днища. К внутренней обечайке верхней емкости пристыкован верхний стыковочный узел с замками 6 для подсоединения к полезному грузу 7. К наружной обечайке нижней емкости пристыкован нижний стыковочный узел с замками 8 для подсоединения разгонного блока к носителю 9.

В такой конструкции верхний стыковочный узел с замками 6 воспринимает усилия P от полезного груза и через шпангоут 4 передает их на коническую оболочку 3, и далее через нижний стыковочный узел 8 усилия P передаются носителю, что и позволяет снизить массу торового бака и расширить арсенал технических средств при конструировании баков.

Формула изобретения


Торовый бак, содержащий верхнюю и нижнюю герметичные емкости под компоненты ракетного топлива, отличающийся тем, что верхняя емкость снабжена внутренней силовой конической оболочкой, верхним стыковочным узлом с замками для соединения с полезным грузом, а нижняя емкость снабжена нижним стыковочным узлом с замками для соединения разгонного блока с носителем, при этом емкости выполнены с общим промежуточным днищем и едиными для обеих емкостей внутренней и наружной обечайками, коническая оболочка установлена внутри верхней емкости и прикреплена верхней кромкой к внутреннему верхнему шпангоуту верхней емкости, а нижней кромкой к наружному шпангоуту промежуточного днища, причем верхний стыковочный узел пристыкован к внутренней обечайке верхней емкости, а нижний стыковочный узел к наружной обечайке нижней емкости.

РИСУНКИ

Рисунок 1

Categories: BD_2156000-2156999