Патент на изобретение №2156702
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) УПЛОТНИТЕЛЬ ПОРОГА ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57) Реферат: Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к уплотнителям порога двери автомобиля. Уплотнитель 1 порога двери транспортного средства содержит кант 3 с отверстиями 7, посадочным выступом 4, прорезью 5 для зацепления в ней фланца порога двери и профилированным герметизирующим участком 6, направленным вниз и обращенным в сторону, противоположную направлению посадочного выступа 4. Верхняя 8 и нижняя 9 части канта 3 расположены под углом L относительно друг друга с образованием перегиба 10, выпуклой поверхностью обращенного в сторону расположения посадочного выступа 4. Концевой участок 14 верхней части 8 канта 3 выполнен изогнутым и выпуклой поверхностью 15 обращен в сторону расположения профилированного герметизирующего участка 6, соединенного с нижней частью 9 канта 3. Технический результат заключается в снижении трудоемкости изготовления уплотнителя и надежном удержании его на пороге двери. 6 з.п.ф-лы, 7 ил. Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к уплотнителям порога двери автомобиля. Известна конструкция уплотнителя порога двери транспортного средства (аналог – патент РФ N 2051500, кл. B 60 J 10/08), включающего в себя кант с посадочным выступом и прорезью для зацепления в ней фланцев наружной и внутренней панелей, а также деформирующийся профилированный герметизирующий участок, плотно прилегающий к кузову при закрытой двери, обеспечивая тем самым надежное уплотнение узла. Кант, со стороны, противоположной посадочному выступу, выполнен на концевом участке с загибами для закрепления его в отверстиях внутренней панели, причем количество загибов соответствует количеству отверстий во внутренней панели. Вышеописанная конструкция уплотнителя придает эстетичный внешний вид боковой поверхности транспортного средства и надежно удерживается на пороге двери. Однако практика показала, что в выемке, образованной кантом и профилированным герметизирующим участком, скапливается влага и грязь, что приводит к повышенному загрязнению порога двери. Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится уплотнитель порога двери транспортного средства (прототип – патент РФ N 2094241, кл. B 60 J 10/08, B 60 R 13/06), содержащий кант (9) с посадочным выступом (10) и прорезью (15) для зацепления в ней фланцев (4) наружной и внутренней панелей (2) и (5), соответственно, в последней из которых выполнены вдоль кромки (6) двери отверстия (17). От посадочного выступа (10) отходит уплотняющая ножка (11), обращенная в сторону порога кузова транспортного средства. Кант (9), со стороны, противоположной посадочному выступу (10), содержит профилированный герметизирующий участок (8) дугообразной формы, направленный вниз и обращенный выпуклой поверхностью в сторону порога кузова транспортного средства. Кант (9) содержит отверстия (12), количество которых соответствует количеству отверстий (17) во внутренней панели (5), с помощью которых он крепится на внутренней панели (5) двери. Описанный уплотнитель надежно удерживается на пороге двери и обеспечивает герметизацию зазора между кузовом транспортного средства и дверью, при закрытом положении последней. Однако практика показала, что при существующей технологии выполнение профилированного герметизирующего участка удлиненной дугообразной формы вызывает затруднения и, как следствие, ведет к удорожанию конструкции, что особенно актуально в массовом производстве. Задача изобретения направлена на снижение трудоемкости изготовления уплотнителя, его надежное удержание на пороге двери, обеспечение герметизации зазора между кузовом транспортного средства и дверью, при закрытом положении последней, а также минимальное скопление грязи на самом уплотнителе. Для решения этой задачи уплотнитель порога двери содержит кант с отверстиями, посадочным выступом, прорезью для зацепления в ней фланца порога двери и профилированным герметизирующим участком, направленным вниз и обращенным в сторону, противоположную направлению посадочного выступа, причем верхняя и нижняя части канта расположены под углом относительно друг друга с образованием перегиба, в зоне которого может быть выполнен упорный выступ в виде ступеньки, обращенной в сторону расположения посадочного выступа, образованного перепадом поверхностей верхней и нижней частей канта, концевой участок верхней части канта выполнен изогнутым и выпуклой поверхностью обращен в сторону расположения профилированного герметизирующего участка, соединенного с нижней частью канта, причем профилированный герметизирующий участок может быть выполнен дугообразной формы, может включать в себя дугообразную часть, соединенную перемычкой с нижней частью канта, с образованием баллончика и свободной кромки, может включать в себя трубчатую часть, расположенную на ножке, соединенной с нижней частью канта, также верхняя часть профилированного герметизирующего участка может быть выполнена дугообразной формы, при этом его нижняя часть имеет перегиб, обращенный внутрь профилированного герметизирующего участка и задающий направление складывания последнего. Сущность технического решения поясняется на чертежах. Фиг. 1 – изображен поперечный разрез уплотнителя. Фиг. 2 – изображен поперечный разрез уплотнителя, содержащий упорный выступ. Фиг. 3 – изображен поперечный разрез узла уплотнения порога двери и порога кузова транспортного средства. Фиг. 4, фиг. 5, фиг. 6 – изображены поперечные разрезы узла уплотнения порога двери и порога кузова с различными вариантами исполнения профилированного герметизирующего участка. Фиг. 7 – изображен поперечный разрез узла уплотнения порога двери с разнесенными элементами. Уплотнитель 1 порога двери 2 транспортного средства выполнен цельным и содержит кант 3, по всей длине которого выполнены посадочный выступ 4, прорезь 5, профилированный герметизирующий участок 6 и отверстия 7, расположенные друг от друга на определенном расстоянии (фиг. 1 и 3). Верхняя 8 и нижняя части 9 канта 3 расположены под углом L относительно друг друга с образованием перегиба 10, выпуклой поверхностью обращенного в сторону расположения посадочного выступа 4. На канте 3, в зоне перегиба 10, может быть выполнен упорный выступ 11 в виде ступеньки, обращенной в сторону расположения посадочного выступа 4. Упорный выступ 11 образован перепадом поверхностей 12 и 13 верхней 8 и нижней 9 частей канта 3 (фиг. 2). Концевой участок 14 верхней части 8 канта 3 выполнен изогнутым, при этом выпуклой поверхностью 15 обращен в сторону расположения профилированного герметизирующего участка 6, а кромкой 16 – в сторону посадочного выступа 4. Профилированный герметизирующий участок 6 расположен на нижней части 9 канта 3, направлен вниз и обращен в сторону, противоположную направлению посадочного выступа 4. Профилированный герметизирующий участок 6 может иметь различные варианты исполнения. Согласно фиг. 1 и 3 профилированный герметизирующий участок 6 имеет дугообразную форму и выпуклой поверхностью 17 обращен в сторону порога кузова 18. Согласно фиг. 4 верхняя часть 19 профилированного герметизирующего участка 6 имеет дугообразную форму и выпуклой поверхностью 20 обращена в сторону порога кузова 18, а нижняя часть 21 имеет перегиб 22, задающий направление складывания профилированного герметизирующего участка 6, причем упомянутый перегиб 22 выпуклой поверхностью обращен внутрь профилированного герметизирующего участка 6. Согласно фиг. 5 профилированный герметизирующий участок 6 включает в себя трубчатую часть 23, расположенную на ножке 24, соединенной с нижней частью 9 канта 3. Согласно фиг. 6 профилированный герметизирующий участок 6 включает в себя дугообразную часть 25, соединенную перемычкой 26 с нижней частью 9 канта 3, с образованием баллончика 27 и свободной кромки 28. Вышеописанный уплотнитель 1 крепят на пороге двери 2 транспортного средства, а именно на фланце 29, образованном способом зафланцовки нижнего фланца 30 наружной панели 31 на нижний фланец 32 внутренней панели 33. На нижней части 34 внутренней панели 33 порога двери 2 вдоль фланца 29 выполнены отверстия 35, которые служат для слива воды из дверной полости, а также для слива краски в технологическом процессе сборки транспортного средства после покраски двери. Внутренняя панель 33 выполнена таким образом, что фланец 29 порога двери 2 расположен под углом W относительно ее нижней части 34, причем величина упомянутого ранее угла L максимально приближена к величине угла W (фиг. 7). Уплотнитель 1 закреплен таким образом, что в прорези 5 с упором в посадочный выступ 4, а если выполнен и упорный выступ 10, то с упором и в него, размещают фланец 29, при этом кант 3 плотно прилегает к внутренней панели 33 и фиксируется на ней с помощью специально предназначенной кнопки 36, которая вводится в совмещенные отверстия 35 и 7 внутренней панели 33 и канта 3, соответственно. Количество отверстий 7 на верхней части 8 канта 3 соответствует количеству отверстий 35 на нижней части 34 внутренней панели 33. Концевой участок 14 с кромкой 15 верхней части 8 канта 3 за счет упругости плотно прилегает к внутренней панели 33 двери, исключая тем самым попадание влаги и грязи между кантом 3 и внутренней панелью 33. Профилированный герметизирующий участок 6 может быть выполнен из губчатой резины и при закрытой двери, соприкасаясь с порогом кузовом 18 транспортного средства, деформируется, обеспечивая тем самым герметизацию зазора между порогом двери 2 и порогом кузова 18 транспортного средства. Кант 3 с посадочным выступом 4 выполнен из резины с твердостью по Шору 80 – 95 ЕД. Вышеописанное конструктивное выполнение уплотнителя 1 позволяет надежно удерживать его на пороге двери 2, обеспечивать герметизацию зазора между кузовом и дверью, при закрытом положении последней, а также обеспечивает минимальное скопление грязи. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 28.04.2006
Извещение опубликовано: 27.03.2007 БИ: 09/2007
|
||||||||||||||||||||||||||